Изучение нового материала. Организационный этап.
Организационный этап.
Знакомство с темой урока и планом
Актуализация знаний.
Работа с афоризмами:
«Образованный человек никогда не читает –он перечитывает» (Жорж Элгози)
«Обучать народ- значит делать его лучше; просвещать народ- значит повышать его нравственность; делать его грамотным – значит цивилизовать его» (Виктор Гюго)
«То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование» (Ральф Эмерсон)
Предполагается диалог с учащимися по вопросам:
Как вы понимаете смысл этих афоризмов?
Какое понятие вы вкладываете в выражение «образованный человек»?
Согласны ли вы с тем, что человек должен учиться всю жизнь?
Можно ли в школе получить знания, которых будет достаточно на всю жизнь?
Изучение нового материала.
Работа с учебником на стр. 60-63.
· Знакомимся с понятиями:
Образование- это процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации.
Образовать –значит создать, развить, воспитать.
Конкурентоспособность - способность выдержать конкуренцию.
Задачи обеспечения конкурентоспособности страны.
Конкурентоспособность образования, повышенная конкурентоспособность личности.
· Зарисовать в тетрадь схему «Элементы системы образования»
Общеобразовательные ступени:
· Дошкольная ступень (детский сад)
· Начальное общее образование (1-4 класс)
· Основное общее образование (5-9 класс)
· Среднее общее образование (10-11 класс)
Профессиональная ступень:
· Среднее профессиональное образование (колледжи, училища, техникумы)
· Высшее профессиональное образование (три уровня 1. Бакалавриат, 2. Специалитет. 3. Магистратура.)
Это институты, университеты, академии.
Рассмотреть в чем заключается непрерывность образования и самообразование.
Самообразование- это неотъемлемая часть непрерывного образования.
Самообразование- приобретение знаний путем самостоятельных занятий, вне учебного заведения и чьей- либо помощи.
· Работа с притчей (еврейская притча) Зачем учиться.
Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:
— Ты зачем пришёл?
— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.
Нафтали захлопнул дверь и сказал:
— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.
— Но почему же? — спросила Нафтали его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.
— Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят «спрятаться», — сказал Нафтали.
На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил:
— Почему ты здесь? Чего тебе надо?
— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.
— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся дверью.
Жена была поражена:
— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?
— Тот, кто не знает сам себя, — сказал Нафтали, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.
На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил:
— А тебе чего?
— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?
Нафтали поцеловал его и сказал:
— Входи. Я жду тебя.
Обсуждение по вопросам:
В чем смысл притчи? Почему мудрец взял себе в ученики «глупца»?
• Работа с документом на стр.65-66. « Закон об образовании»
Назовите основные элементы системы образования в РФ?
4. Закрепление .
Ответы на вопросы:
Что такое образование?
В чем заключается приоритет образования?
Каковы основные элементы образовательной системы?
5. Итоги урока.
Тест:
1. Конкурентоспособность-это
а) развитие
б) соперничество
в) способность выдержать конкуренцию.
(1 балл)
2. Процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации- это
а) воспитание
б) повышение конкурентоспособности личности
в) образование
(1 балл)
3. Какие ступени включает в себя общее образование? ________________________________________________________________
(2 балла)
4. Что является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышения благосостояния ее населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции?
а) обеспечение конкурентоспособности страны
б) создание, развитие и воспитание
в) повышение конкурентоспособности личности
(1 балл)
5. Расставьте в порядке возрастания ступени профессионального образования:
а) высшее образование- специалитет, магистратура
б) высшее образование-подготовка кадров высшей квалификации
в) среднее профессиональное образование
г) высшее образование – бакалавриат.
(2 балла)
Домашнее задание (советоваться с педагогом предметником)