Задания для самостоятельной работы. по теме «Образовательный (педагогический) процесс»

по теме «Образовательный (педагогический) процесс»

Подготовьте ответ или выполните задание по одному из разделов темы. Ответ должен включать раскрытие понятия, сравнение его с рядоположенными, пример.

Вопросы и задания (Зд), приведенные ниже, можно подготавливать в группе 3-5 человек.

Основные понятия Цель образования Процесс образования
· Образование (процесс и результат), обучение, воспитание, развитие. · Личность, ВРЛ. Гармоничная личность. Индивидуальность. · Принципы – закономерности. · Законы (закономерности) педагогики. · Деятельность, её составляющие. · Понятие технологии в педагогике. Классификация образовательных технологий. · Типы педагогических процессов. · Образовательный результат: Знания, Умения, Навыки, Мышление. Опыт, Компетенции. Творчество, Личность, Субъектность как характеристики образовательного результата. · Открытое образование. · Зд. Опишите идеал человека, его качества. (Каким бы Вы хотели видеть своих детей, коллег, себя?)   · Компетенции выпускника ВШ. · Структура опыта.   · Образовательная цель в различных типах ПП.   · Технологическое описание различных типов ПП – общепедагогические технологии. · Зд. Опишите ситуацию профессионального взаимодействия с педагогических позиций. (Является ли оно развивающим?) · «Формула» педагогической технологии. · Полноценная деятельность. · Структура полноценной учебной деятельности (ПУД). · Проблемное обучение. · Метод проектов. · «Современные» образовательные технологии

Тема 2. Модернизация образования в России.

Семинар 2. «Программы развития образования и ФГОС»

1. Заказчики системы образования. Социальные запросы к системе образования. Актуальность изменений в образовании.

2. Приоритетный национальный проект «Образование»

3. Инициатива «Наша новая школа».

4. Стандарты II поколения (ФГОС) .

5. ФГОС: сущность новых подходов, отличие от стандартов I поколения.

6. Сложности и Проблемы освоения новых стандартов образования.

7. Программа развития образования до 2020 года.

8. Социальные эффекты образования

Вопросы для повторения:

· Противоречивость основных государственных инициатив в сфере образования .

· Преемственность основных государственных инициатив в сфере образования .

· .

Литература.

http://mon.gov.ru/files/materials/5233/09.03.16-nns.doc

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

http://rost.ru/projects/education/ed7/ed_totals1_06.shtml

Тема 3 . Виды образовательных учреждений в системе образования.

Семинар 3. «Профессиональная педагогическая деятельность в ОУ разных видов»

Задание 1 : Описать ОУ, в котором Вы работаете (предстоит работать ).

Формат описания ОУ:

  • Вид ОУ – (учебное, дополнительное образование, методическое, административное, инфраструктура).
  • Уровень ОУ (ступень образования и статус).
  • Целевое назначение -
  • Миссия -
  • Описание конкретного ОУ : (численность контингента, направления подготовки, сроки обучения-подготовки ).

Задание 2 : Описать Ваш функционал в ОУ, в котором Вы работаете или предполагаете работать.

Формат описания функционала ОУ:

  • Ваша должность и место в штатном расписании (подчиненность, подчиненные) .
  • Должностные обязанности.
  • Требования к компетентностям и ПВК, предъявляемые функционалом:
  • Специфика требований к должности , предъявляемых новыми подходами к образованию.
  • Соотношение квалификационных требований с образованием, полученным в ВУЗе.
  • Анализ состояния. Предложения.

Задание 3. :Обозначить в пространстве ОУ (2-х мерном : возраст учащихся, ступень (уровень) образования) все известные Вам виды учебных заведений.

Перечень ОУ берется из ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от 10.07.1992 N 3266-1 .

Задание 4. :Приведите сравнительное описание ОУ, близких по своему функциональному назначению.

Пример: (Гимназия, Лицей, СОШ) , (Колледж, ВПУ – высшее профессиональное училище, ССУЗ); (Университет, Академия, Институт), проч.

Наши рекомендации