Перационализация основных понятий

ктуальность темы исследования

Тема данного исследования актуальна, так как новичок в организации ОАО «Ростелеком» сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег. Со временем новому сотруднику просто-напросто не хватает сил пройти трудности адаптационного периода, перейти на следующий этап взаимоотношений с организацией и ему приходиться уйти с этого места работы..

писание социальных фактов,касающихся темы исследования

Компания ОАО «Ростелеком» объявила набор сотрудников на должность оператора связи. Подобрали пять представителей с перспективой, оставить троих лучших. По словам сотрудника Л.[1] новым сотрудникам провели экскурсию по офису, рассказали о том, на чем специализируется компания и вручили список баз данных для самостоятельного изучения , с которыми им в дальнейшем предстояло работать. Это заняло час времени. Затем новые сотрудники изучали этот список, приютившись на ресепшене и в офисной кухне. Больше в этот день им внимания никто не уделял. На второй день осталось три кандидата. Двое уволившихся решили, что выучить все базы данных за столь короткий срок невозможно. Руководство не обратило внимания на потерю. Через неделю уволилось еще два представителя. Руководство обеспокоилось и решило прояснить ситуацию. Оказалось, что ими практически никто не занимался. Самостоятельное же изучение баз данных и их практическое использование идет тяжело, потому что нет общего представления, системы, которая помогла бы ориентироваться и удерживать его в голове. К концу испытательного срока в компании остался работать только один оператор связи.

ыявление социальных противоречий в исследуемых фактах

В приведенной ситуации прослеживается противоречие между руководством организации и новыми сотрудниками.

ормулировка проблем исследования

В приведенном выше факте главная проблема заключается в том, что новыми сотрудниками никто не занимался, то есть в компании «Ростелеком» нет никаких процедур нацеленных на адаптацию вновь прибывшего персонала.

1.5. Цель исследования:

разработать для руководителя компании ОАО «Ростелком» и его сотрудников рекомендации по адаптации операторов связи в компании

пределение и формулировка задач исследования

В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:

1. Выявить проблемы адаптации в компании «Ростелеком» .

2. Выявить отношение сотрудников компании к процедурам адаптации: разработать анкету.

3. Провести анкетирование операторов связи компании, с целью выявления проблем адаптации.

4. Сформулировать рекомендации для руководителя компании «Ростелеком» по повышению эффективности адаптации операторов.

пределение и формулировка объекта и предмета исследования

Объектом данного исследования явлются операторы междугородной и международной связи компании ОАО «Ростелеком» г. Москвы

Предмет исследования - адаптация сотрудников ОАО «Ротелеком».

нализ и обоснование выборки

Было решено провести случайную выборку. По этическим соображениям будет опрошено 10 сотрудников организации (выбор случаен). В случае успешного использования инструментария, впоследствии можно опросить всех сотрудников

перационализация основных понятий

Адаптация персонала — процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. Этот термин применим как к новым сотрудникам, нанимаемым извне, так и к сотрудникам, перемещаемым на новую должность в порядке внутренней ротации.[2] Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации.

Персонал (от лат. persona — личность) — это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.); это совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.[3]

Наши рекомендации