Общие требования к оформлению. Елабужский государственный педагогический университет
Елабужский государственный педагогический университет
|
Печатается по решению Ученого совета Елабужского
государственного педагогического университета,
протокол № 14 от 22 февраля 2007 г.
Составители: Кузнецова К.М., ассистент кафедры информатики и
дискретной математики ЕГПУ,
Чекушина В.Е., ассистент кафедры информатики и
дискретной математики ЕГПУ
Рецензенты: Иванова Л.В., ст. преподаватель кафедры информатики и
дискретной математики ЕГПУ,
Конюхов М.И., зав. кафедрой ОДН филиала КГТУ им. А.Н. Туполева,
кандидат технических наук
В методических рекомендациях изложены основные положения и требования для написания и оформления реферативной работы.
Кузнецова К.М., Чекушина В.Е. Методические указания и требования к реферату. Уч.-метод. пособие. Елабуга, ЕГПУ, 2007.
Содержание:
Введение.................................................................................................................... 5
Методические рекомендации к оформлению реферата по дисциплине «Математика и информатика»........................................................................................................... 6
Тематика реферативных работ:................................................................................ 8
Рекомендации к выполнению некоторых заданий................................................ 11
Примерный список литературы:............................................................................ 12
Приложение 1 (образец титульного листа)......................................................... 14
Приложение 2 (образцы библиографического описания)..................................... 15
Введение
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса.
Самостоятельная работа выполняет следующие функции:
· способствует усвоению знаний, формированию профессиональных умений и навыков, обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста;
· воспитывает потребность в самообразовании, максимально развивает познавательные и творческие способности личности;
· побуждает к научно-исследовательской работе.
Написание реферата один из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Подготовка реферата по дисциплине «Математика и информатика» позволяет расширить объем знаний студентов в областях математики и информатики.
Тематика рефератов по математике дает возможность студенту познакомиться с историей математики, с возникновением основных математических понятий и терминов.
Темы рефератов по разделу «Информатика» содержат основные вопросы, связанные с программным обеспечением, информационными системами, компьютерными сетями и телекоммуникациями, что позволяет создать реальную основу использования своих знаний для работы на персональном компьютере в своей дальнейшей практической деятельности.
Для подготовки реферата студенту необходимо предварительно ознакомиться с литературой, посвященной теме реферата. Этап работы с литературой должен закончиться обзором, в котором собраны полученные сведения из литературы, дан их анализ с точки зрения приложения к рассматриваемой теме.
Работы, которые содержат материал, не соответствующий тематике данного реферата, либо не полностью раскрыта тема – не будут зачтены. Выше указанные работы возвращаются студентам, которые должны сдать работы с исправлениями на повторную проверку.
Студент допускается к зачету после защиты реферата.
Методические рекомендации к оформлению реферата
по дисциплине «Математика и информатика»
Структура реферата
Реферат имеет следующую структуру:
Титульный лист (Приложение 1).
Содержание представляет собой перечень структурных элементов (глав, параграфов и др.), расположенных в той последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывается номер страницы, на которой находится начало главы, параграфа и т.д. Заголовки, представленные в содержании должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику работы.
Введение. Структурные компоненты введения могут быть определены в следующей последовательности: актуальность, цель, объект, предмет, структура работы.
Основная часть. В основной части раскрывается в полном объеме тема реферата и включает в себя анализ научной литературы по данной теме.
В заключении даются общие выводы по работе. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на вопросы: С какой целью предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?
Список использованной литературы включает 7-15 источников.
Общие требования к оформлению
Реферат выполняется на стандартных листах формата А4 (297x210).
Текст пишут на одной стороне листа с полями: левое поле -25 мм; правое - 20 мм. Размеры нижнего и верхнего полей - 15 мм каждое.
Шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт. Красная строка – 1,25 см. Межстрочный интервал – полуторный; автоматический перенос слов; нумерация страниц – внизу по центру, кроме титульного листа. Выравнивание текста – по ширине, заголовка – по центру.
Заголовки оформляются шрифтом Arial, размер – 14 пт, все прописные, начертание – полужирное.
Между заголовком и последующим текстом необходимо оставлять одну пустую строку.
Каждый лист реферата помещается в отдельный файл, все файлы скрепляются пластиковым скоросшивателем.
Объем работы 15-20 листов. К реферату обязательно прилагается электронный вариант.
Тематика реферативных работ:
Математика | |
Аксиоматический метод. Логическое строение геометрии | |
Алгоритм Дейкстры и его назначение | |
Аналитическая геометрия Р. Декарта (1596-1650) | |
Бурбаки – коллектив французских математиков | |
Вероятностные методы в психологии | |
Геометрия Евклида | |
Геометрия Н. Лобачевского (1792-1856) | |
Геометрия Римана | |
Георг Кант (1845-1918) - создатель теории множеств | |
Джордж Буль (1815-1864) и законы логики | |
Задачи, сводящиеся к графам | |
Известнейшие алгоритмы в истории математики | |
Исторические периоды теории графов | |
История возникновения понятия "вероятность" в математике | |
История геометрии | |
История открытия комплексных чисел | |
История развития математики. Основные этапы | |
История развития тригонометрии. Основные формулы тригонометрии | |
История формирования понятия "алгоритм" | |
Личность академика А. Колмогорова и его вклад в развитие современной математики | |
Методы математической обработки в психологии | |
Омар Хайям (1048-1123). Кто он: поэт, историк, математик? | |
Основные понятия дифференциального исчисления и история их развития | |
Основные понятия интегрального исчисления и история их развития | |
Правильные многогранники | |
Проблема существования алгоритмов в математике | |
Расстояния и пути графов | |
Роль математики в гуманитарных науках | |
Софья Ковалевская - женщина математик | |
Структура современной математики | |
Теорема Пифагора и способы ее доказательства | |
Теоремы о числах графов | |
Устойчивость графов | |
Философские проблемы математики | |
Число p и история его возникновения | |
Компьютерная графика | |
Возможности и перспективы развития компьютерной графики | |
Иллюстрационная графика и дизайн | |
Инженерная графика | |
Организация мультипликации и анимации | |
Программные системы обработки сканированной информации | |
Художественная графика | |
Базы данных и системы управления базами данных | |
Базы данных | |
Определение и назначение СУБД | |
Проектирование и программирование баз данных | |
Функциональные возможности СУБД | |
Компьютерные сети и телекоммуникации | |
Образовательные ресурсы сети Internet | |
Руководящие органы и стандарты Internet | |
Технологии поиска информации в Internet | |
Типы браузеров | |
Учебные заведения в Internet | |
Этические нормы поведения в компьютерных сетях | |
Операционные системы | |
Возникновение и возможности первых операционных систем для персональных компьютеров | |
Операционные системы | |
Информатика как наука и вид практической деятельности | |
Автоматизации системы управления в образовании | |
Влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества | |
Информатика как единство науки и технологии | |
Информационная безопасность личности | |
Информационная культура личности | |
Информационное обеспечение управления образованием | |
Информационное общество - закономерности и проблемы становления и развития | |
Информационно-справочные и информационно-поисковые системы | |
Информационные процессы в неживой природе | |
Информационные технологии в обучении иностранным языкам | |
Информационные технологии как средство интеграции процессов обучения, воспитания и развития | |
Информационный бизнес | |
Компьютерная лингвистика | |
Правовая охрана программ и данных (авторские права на ПО, права пользователя на использование, лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы) | |
Проблемы информационной безопасности общества | |
Программные системы переводчики | |
Статистические пакеты |