Цели и задачи дисциплины (модуля)

Высшего образования

направление подготовки

Науки о земле

профиль подготовки

Картография

Квалификация (степень) выпускника

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения

Очная / заочная

Закреплена за кафедрой: правовых и социальных наук
Год (курс) обучения - третий
Семестр - 5
Всего зачетных единиц (з.е.) - 1
Всего часов на дисциплину: - 36
- из них аудиторных часов: - 9
- из них часов на самостоятельную работу: - 27
Вид итогового контроля - зачет

Новосибирск

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 г. (ред. 30.04.2015 г.) № 870 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2014 г., регистрационный № 33680);

- Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Сибирского государственного университета геосистем и технологий (утверждено на заседании Ученого совета СГУГиТ «24» февраля 2015 г., протокол № 9);

- учебного плана подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре СГУГиТ по направлению 05.06.01 Науки о земле (профиль Картография).

Рабочую программу составил:    
К.ю.н., доцент     А.И. Маркеев  
Рецензент рабочей программы:    
К.ю.н., доцент Сибирского института управления-филиала РАНХиГС     А.В. Сигарев

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры правовых и социальных наук. Протокол № _____ от «____» _____________ 20___ г.

Зав. кафедрой правовых и социальных наук, д-р исторических наук, доцент     А.Г. Осипов

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры картографии и геоинформатики. Протокол № 11 от «20» января 2015 г.

Зав. кафедрой картографии и геоинформатики, кандидат технических наук, доцент     С.С. Дышлюк

Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета Института геодезии и менеджмента (ИГиМ). Протокол № 5 от «27» января 2015 г.

Председатель Ученого совета ИГиМ, кандидат технических наук     С.В. Середович

Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины «Нормативно-правовые вопросы высшего образования» - изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы высшего образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у будущих преподавателей знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.

Целью курса «Нормативно-правовые вопросы высшего образования» является формирование и дальнейшее совершенствование правовой культуры, правосознания, активной правовой позиции, эффективной профессиональной педагогической деятельности аспирантов.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть основные законодательные акты по вопросам высшего образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, структуру и виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике;

- рассмотреть систему государственного контроля качества высшего образования в Российской Федерации, полноту нормативно-правового обеспечения, противоречия в законодательстве Российской Федерации в области образования и предпосылки для разработки Кодекса Российской Федерации об образовании;

- проанализировать возможность участия государственных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе высшего образования Российской Федерации, в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области;

- проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов детей.

Основными задачами курса являются:

- изучение структуры системы высшего профессионального образования, функции и взаимосвязь образовательных учреждений различных видов и уровней;

- ознакомление с основными нормативными и законодательными актами, регламентирующими деятельность государственно-управленческих, образовательных, педагогических и воспитательных учреждений;

- формирование способности к организации правозащитной деятельности, направленной на обеспечение прав человека, гражданина, особенно детей; учащейся молодежи и образовательных учреждений.

Наши рекомендации