Цели и задачи дисциплины (модуля)
Высшего образования
направление подготовки
Науки о земле
профиль подготовки
Картография
Квалификация (степень) выпускника
Исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения
Очная / заочная
Закреплена за кафедрой: | правовых и социальных наук |
Год (курс) обучения | - третий |
Семестр | - 5 |
Всего зачетных единиц (з.е.) | - 1 |
Всего часов на дисциплину: | - 36 |
- из них аудиторных часов: | - 9 |
- из них часов на самостоятельную работу: | - 27 |
Вид итогового контроля | - зачет |
Новосибирск
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 г. (ред. 30.04.2015 г.) № 870 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2014 г., регистрационный № 33680);
- Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Сибирского государственного университета геосистем и технологий (утверждено на заседании Ученого совета СГУГиТ «24» февраля 2015 г., протокол № 9);
- учебного плана подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре СГУГиТ по направлению 05.06.01 Науки о земле (профиль Картография).
Рабочую программу составил: | ||
К.ю.н., доцент | А.И. Маркеев |
Рецензент рабочей программы: | ||
К.ю.н., доцент Сибирского института управления-филиала РАНХиГС | А.В. Сигарев |
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры правовых и социальных наук. Протокол № _____ от «____» _____________ 20___ г.
Зав. кафедрой правовых и социальных наук, д-р исторических наук, доцент | А.Г. Осипов |
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры картографии и геоинформатики. Протокол № 11 от «20» января 2015 г.
Зав. кафедрой картографии и геоинформатики, кандидат технических наук, доцент | С.С. Дышлюк |
Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета Института геодезии и менеджмента (ИГиМ). Протокол № 5 от «27» января 2015 г.
Председатель Ученого совета ИГиМ, кандидат технических наук | С.В. Середович |
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины «Нормативно-правовые вопросы высшего образования» - изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы высшего образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у будущих преподавателей знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.
Целью курса «Нормативно-правовые вопросы высшего образования» является формирование и дальнейшее совершенствование правовой культуры, правосознания, активной правовой позиции, эффективной профессиональной педагогической деятельности аспирантов.
Задачи дисциплины:
- рассмотреть основные законодательные акты по вопросам высшего образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, структуру и виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике;
- рассмотреть систему государственного контроля качества высшего образования в Российской Федерации, полноту нормативно-правового обеспечения, противоречия в законодательстве Российской Федерации в области образования и предпосылки для разработки Кодекса Российской Федерации об образовании;
- проанализировать возможность участия государственных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе высшего образования Российской Федерации, в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области;
- проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов детей.
Основными задачами курса являются:
- изучение структуры системы высшего профессионального образования, функции и взаимосвязь образовательных учреждений различных видов и уровней;
- ознакомление с основными нормативными и законодательными актами, регламентирующими деятельность государственно-управленческих, образовательных, педагогических и воспитательных учреждений;
- формирование способности к организации правозащитной деятельности, направленной на обеспечение прав человека, гражданина, особенно детей; учащейся молодежи и образовательных учреждений.