Практические (семинарские) занятия. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью преподавания дисциплины «Общая электротехника и электроника» является формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с использованием теоретических знаний в области общей электротехники и электроники.

Место дисциплины в структуре ООП

Цикл, к которому относится дисциплина

Б.3 Б.8 Профессиональный. Базовая часть.

2.2. Требования к «входным» знаниям, умениям и владениям, необходимым при освоении дисциплины

Из курсов «Высшая математика» и «Физика» студенты должны:

- знать алгебру комплексных чисел, дифференциальное и интегральное исчисление;

- знать природу электрических и магнитных явлений в твердых жидких и газообразных средах – в диэлектриках и проводниках; природу примесной проводимости в полупроводниках и физику работы p-n перехода;

- уметь преобразовывать комплексные числа из одной формы в другую, интегрировать и дифференцировать функцию одной переменной;

- владеть навыками действия с комплексными числами, основными правилами интегрирования и дифференцирования элементарных функций.

Дисциплины и практики, для которых освоение дисциплины необходимо как предшествующее

«Электротехника и электрооборудование ТиТТМО», «Безопасность жизнедеятельности».

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины, и ожидаемые результаты

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

–«использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (в части анализа типовых электрических цепей» (ОК-10);

– «готов к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (в части расчета типовых электрических цепей)» (ПК-2);

–«владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений» (в части использования типовых электрических приборов)» (ПК-20).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

–знать: методы анализа линейных однофазных цепей и трехфазных цепей синусоидального тока, элементы магнитных цепей, принцип функционирования трансформаторов и электрических машин, – электроники и электрических измерений;

–уметь: оценивать электрический режим однофазных и трехфазных электрических цепей; проводить измерения электрических режимов работы электрических и электронных устройств.

Структура и содержание учебной дисциплины

Распределение видов и часов занятий по семестрам

Таблица 1

Распределение видов и часов занятий по семестрам

Вид учебной работы Количество часов в семестр Всего
Аудиторные занятия, в т.ч.:              
- лекции              
- лабораторные работы              
- практические занятия              
- семинары         -       -
Контроль самостоятельной работы         -       -
Самостоятельная работа в процессе теоретического обучения, в т.ч.:              
- проработка теоретического курса              
- курсовая работа (проект)         -       -
- расчетно-графические работы         -       -
- реферат         -       -
- эссе         -       -
- подготовка к выполнению и защите лабораторных работ              
- самотестирование         -       -
- подготовка к зачету*              
Самостоятельная работа при подготовке к экзамену, предэкзаменационные консультации и сдача экзамена         -       -
Итого              
Вид промежуточной аттестации         Зач.        
  Общая трудоемкость 2 ЗЕТ

*включая сдачу

Тематический план изучения дисциплины

Таблица 2

Тематический план изучения дисциплины

Наименование разделов Количество часов Всего часов
Аудиторных Самос-тояте-льных
Лекции Практ. (сем.) занятия Лаборатор­ные работы КСР*
Элементы теории линейных и нелинейных электрических цепей.    
Элементы теории магнитных цепей.  
Трансформатор и электрические машины. -  
Элементы основ электроники и электрических измерений.  
  Итого часов  

* КСР – контроль самостоятельной работы

Теоретический курс

Таблица 3

Раздел, тема учебной дисциплины, содержание темы Но­мер лекции Количество часов
Лекции СРС
5 семестр      
Раздел 1.      
1.1. Понятие электрическая цепь. Основные характеристики электрического состояния цепи. 1.2. Идеализированные пассивные и активные элементы цепи. 1.3. Цепи синусоидального тока, его вещественные и комплексные характеристики. 1.4. Трехфазные электрические цепи.     0,5
Раздел 2.      
2.1. Величины, характеризующие магнитное поле 2.2. Основные характеристики магнитного состояния магнитной цепи. 2.3. Законы магнитных цепей. 2.4. Нелинейные магнитные цепи и их характеристики.   0,5  
Раздел 3.      
3.1. Трансформатор. 3.1.1. Назначение и устройство трансформатора. 3.1.2. Магнитная цепь трансформатора. 3.1.3. Закон электромагнитной индукции, принцип действия. 3.1.4. Режимы работы и основные характеристики. 3.1.5. Трехфазный трансформатор. 0,5  
3.2. Асинхронный двигатель. 3.2.1. Назначение и устройство асинхронного двигателя. 3.2.2. Вращающее магнитное поле и принцип действия. 3.2.3. Механические характеристики. 3.2.4. Пуск асинхронного двигателя. 0,5  
3.3. Обратимые электрические машины 3.3.1. Синхронные электрические машины: устройство, принцип действия в генераторном и двигательном режимах, основные характеристики. 3.3.2. Электрические машины постоянного тока: устройство, принцип действия в генераторном и двигательном режимах, основные характеристики. 0,5  
Раздел 4.      
4.1. Полупроводниковые выпрямители и усилители. 4.1.1. Полупроводниковые выпрямители. 4.1.2. Полупроводниковые усилители (общие понятия). 4.1.3. Обратная связь в усилителях. 0,5  
4.2. Интегральные микросхемы. 4.2.1. Аналоговые интегральные микросхемы: операционные усилители и схемы на основе операционных усилителях. 4.2.2. Цифровые интегральные микросхемы: логические элементы, интегральные триггеры. 0.5
4.3. Электрические измерения. 3.2.1. Основные понятия электрических измерений. 3.2.2. Методы измерения и приборы.   0,5  
Итого  

Практические (семинарские) занятия

Таблица 4

Распределение часов на выполнение практических занятий

Номер лаб. работы   Наименование лабораторной работы Номер раздела, тема дисциплины Формы контроля выполнения работы Объем в часах
Аудиторных СРС
Расчет электрических цепей методом преобразования. 1, 1.1-1.2 Контр. работа
Расчет нелинейных электрических цепей постоянного тока. 1, 1.1-1.2 Контр. работа
Расчет линейных электриче-ских цепей синусоидального тока. 1, 1.3 Контр. работа
Расчет линейных и нелинейных магнитных цепей 2, 2.1-2.4 Контр. работа
Расчет характеристик трансформатора. 3, 3.1 Контр. работа или тесты.
Расчет электрических параметров полупроводниковых приборов 4, 4.1 Контр. Работа или тесты.
  ИТОГО    

Лабораторный практикум

Таблица 5

Распределение часов на выполнение лабораторных работ

Наши рекомендации