Задачи и значение устного счета в обучении математике.

Задачи:

* обучение удобным приемам вычислений, формирование вычислительных навыков (“кирпичи”);

* коррекция восприятия, мышления, памяти (зрительное, слуховое, тактильное восприятие; “гимнастика мозга”; запоминание заданий и промежуточных результатов);

* социальная адаптация (независимость, возможность выполнять более квалифицированную работу);

* формирование положительной мотивации (использование занимательных, игровых заданий, жизненного материала).

Значение - в реализации задач.

Функции устного счета.

Подготовка к изучению нового материала (например: к делению многозначного числа на однозначное).

Закрепление знаний, умений и навыков (таблица сложения и умножения).

Повторение учебного материала (любой материал).

Контроль качества ЗУН (контрольные задания).

От функции зависит место в уроке (как правило - два раза).

Формы проведения устного счета.

* Запись задания => устные вычисления => запись ответа.

* Запись задания => устный ответ.

* Задание на карточке (на слух) => запись ответа.

* Устное задание => устный ответ.

Т.е. различные сочетания предварительной и последующей записи.

Сложные вычисления - легкие рассуждения.

Легкие вычисления - сложные рассуждения.

Формы заданий.

Наиболее часто употребляются следующие виды упражнений.

1. Обычные примеры на карточках.

2. Краткая запись текстовой арифметической задачи.

3. “Счетный фигуры”.

Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru 2 9 5

Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru 5 3 10

8 +2 7 -3

4 6 6 7

Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru 1 4

Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru 45 40 10

           
    Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru
    Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru
  Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru

Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru 35 +5 15

Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru

30 25 20

 
  Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru

4. “Лесенка”, “Цепочка”.

5. “Волшебный квадрат”.

n-1 n+4 n-3
n-2 n n+2
n+3 n-4 n+1

Сумма - 3n. Можно умножать все n или все числа на одно и то же число.

6. “Калькулятор”. (Коррекция внимания.)

7. “Цепочка” с выбором пути.

Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru :12 :8 -800

Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru 100 +46 х100

           
  Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru
    Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru   Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru

Задачи и значение устного счета в обучении математике. - student2.ru :10 :6 -600

8. Математический диктант.

9. “Шифровка” (нумерация).

         
         
         
         
         

Числа читать можно не по порядку.

10. “Бильярд”.

11. Лабиринт.

12. Игра (Старт - Финиш. Кубик.)

17. Методика формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний о мерах и величинах, обучение преобразованиям чисел, полученных при измерении величин, и арифметическим действиям с ними.

Обучение сложению и вычитанию.

  1. без преобразования ответов (147гр.+425гр. = …гр.)
  2. с преобразованием в ответе (25см+75 см=…; 1р – 15 коп = ..)
  3. 7р +15 коп =…; 8ц 40кг – 40 кг=…
  4. 6 дм 8 см + 2 см = 6 дм 10 см = 7 дм
  5. 850 кг +350 кг = 1200 кг = 1 кг 200г
  6. 6 ц 20 кг +2ц 35 кг (в столбик)
  7. 15р 80 к

+ 13к

________

15р 100к = 16 р.

8. 7 м 24 см+ 4 м94 см (в столбик) ; 5м 14см- 3 м 25см (в столбик)

9. 6т 58 кг+ 2т 42 кг (в столбик) ; 8км12м – 4 км 45м (в столбик)

Сложение и вычитание проводятся параллельно.

Обучение умножению и делению.

  1. без преобразования (20 к*4)
  2. табл.преобразование (20см *5 = 100см)
  3. 30кг*7 = 210кг = 2ц 10кг
  4. 4м 12см *4 =
  5. 8 кг 695 гр*7 = 60кг 865гр

8кг 695гр = 8696гр

8695гр

· 7

_______

60865гр= 60кг 865гр

6. 5км 7м *25 (5007м)

Меры и величины.

Величина-количественная характеристика какого-либо объекта (длина, масса…)

Единицу величины или меру можно выбрать произвольно.

Численное значение величины (число положенное при измерении)-число, показывает сколько раз данная мера укладывается в величине.

Численное значение м.б. целым и дробным.

Школьники изучают метрические меры и время. Детям нужно показать, как выглядит мера, с кот. они знакомятся.

Преобразование.

-раздробление

-превращение

-натуральные числа

-десятичные дроби

При измерении 1меры (прост)

Измерение двумя мерами (составн)

Подготовительные упр.:

-сколько 10,100 в числе …

-умнож и раздели на 10,100,1000

-какая мера более(менее) крупная

Преобразование:

1.Табличные случаи

1км=1000м

1ч=60сек

2.Преобразование чисел, полученных измерением 1 меры.

Рассматривается ч/з табличное соотношение

35ц в кг

1ц=100кг

35=35х100=3500кг

3.Преобразование чисел,получ. при измер 2 величинами.

Рассуждая ч/з табличное соотношение

8км 5м=8005м

1км=1000м (Ошибки: 8км 5м=8500, 8005)

Учим детей записать все разряды. Переписывать число, если разряд пропущен.

12,5м=…см

7925кг=…ц

18. Обучение обыкновенным дробям и арифметическим действиям с нимиобучающихся с умственной отсталостью.

Вопрос 21. Изучение обыкновенных дробей и арифметических действий с ними во вспомогательной школе (классификация, структура).

Образование, виды дробей.

5 класс, 4 класс-понятие доли.

- целое разделить на части-дроби ( 1: на равные части и берем несколько частей)

-Число

Число

Нарисуй квадрат и раздели на равные части, закрась 3/5.

Прочитай дроби.

Запиши дроби.

Запиши дроби с числителем……, знаменателем……

Понятия правильная/неправильная бробь

Понятие смешанного числа (есть целая и дробная часть)

Упражнения

Какой числитель записать,чтобы дробь была правильной/неправильной.

Приобразование дробей.

-Запись единицы в виде дроби ( 4/4=1)

-Исключение целого числа из неправильной дроби (подготовка: деление с остатком)

5/4=1 ¼ (Чтобы выразить неправильную дробь целым или смешанным числом, нужно число разделить на знаменатель, частное записать целым числом, а остаток записать в числитель,а знаменатель оставить тот же)

-Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

(Чтобы смешанное число выразить неправильной дробью, надо знаменатель умножить на целое число, прибавить к произведению числитель и сумму записать числителем, а знаменатель оставить без изменения.(3 ¾=15/4)

-Основное свойство дроби

(Величина дроби не изменяется, если ее числитель и знаменатель умнож. Или делится на одно и то же число не равное нулю. (1/2 х3/3=3/6=1/2)

-Выражение дроби в более мелких долях (2/8=1/4)

-Выражение дроби в более крупных долях(сокращения: раздели числитель и знаменатель на…число, вырази в…долях, сократи дробь; ¼=1/8)

-Выражение дроби в одинаковых долях ( 3/8 и ½ - знаменатели 8 и 2, чтобы выразить эти дроби в одинаковых долях, учитель предлагает меньший знаменатель умножить последовательно на числа 2,3,4… пока не получим результат,который равен знаменателю первой дроби. 2х4=8 (знаменатели одинаковые) 1/2х4=4/8 Теперь дроби 3/8 и 4/8 выражены в одинаковых долях,их можно сравнивать.

-Сокращение дробей (числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число)

15/14=1/3 Повторение табл умнжения.

Сравнение

С наглядностью

-одинаковый знаменатель

-одинаковый числитель

-смешанные число

-дробь с ед.

Наши рекомендации