Основные характеристики организации образовательного процесса
2.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
2.2. Объем и структура приема студентов в Учреждение, обучающихся за счет средств бюджета Забайкальского края, определяются в порядке, устанавливаемом Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
2.3. Учреждение вправе осуществлять целевой прием граждан в пределах финансируемых за счет средств учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по их приему в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия этим органам в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.
2.4. Порядок приема в Учреждение устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.5. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и закрепленным в уставе.
2.6. Сроки приема документов от поступающих на обучение по очной форме в Учреждение устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.7. Прием граждан в Учреждение для получения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы среднего профессионального образования. Конкурс на прием граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, в среднее специальное учебное заведение проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием.
Прием граждан осуществляется в целях их обучения по программам среднего профессионального образования базовой подготовки или программам среднего профессионального образования углубленной подготовки. Срок обучения по программе среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок обучения по программе среднего профессионального образования базовой подготовки.
2.8. Для граждан, имеющих начальное профессиональное образование и поступающих в Учреждение на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования для обучения по сокращенной программе, конкурс проводится в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Учреждением самостоятельно.
2.9. Зачисление в состав студентов Учреждения производится после представления документа об образовании. При зачислении на каждого студента Учреждения формируется личное дело.
2.10. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливается в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
2.11. Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования.
Порядок реализации указанных образовательных программ устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.12. Решения об отчислении обучающихся принимаются малым педагогическим советом, утверждается директором и оформляются приказом Учреждения.
2.13. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:
за невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине;
невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом Учреждения;
нарушение правил внутреннего распорядка.
2.14. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
2.15. Студент имеет право на восстановление в Учреждении с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в Учреждении вакантных мест.
2.16. Студент имеет право на восстановление в ГОУ СПО «ЧМК» в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в учебном заведении вакантных мест.
За восстановление или прием для продолжения обучения (после отчисления из другого среднего специального учебного заведения), перевод с одной образовательной программы и (или) формы получения образования на другую и из одного среднего специального учебного заведения в другое плата не взимается, если лицо получает среднее профессиональное образование впервые за счет бюджетных ассигнований.
На основании заявления о восстановлении комиссия по восстановлению выносит решение. Руководителем ГОУ СПО «ЧМК» издается приказ о зачислении студента в списки обучающихся.
2.17. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается Учреждением.
2.18.Промежуточная аттестация проводится в виде зачета, дифференцированного зачета, экзамена. Промежуточная аттестация оценивается по 5 бальной системе. Формы проведения: в виде собеседования, тестирования, демонстрации практический навыков. Зачеты и дифференцированные зачеты проводятся по окончанию учебной дисциплины и профессионального модуля. Экзамены проводятся в период экзаменационной сессии согласно расписанию.
2.19. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.
2.20. В Учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься Учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Не менее 2 раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.
2.21. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.
2.22. В Учреждении устанавливаются основные виды учебных занятий, такие, как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.
2.23. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней.
2.24. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги: сестринское дело (лицейский медико - профилактический класс), курсы по подготовке в колледж, курсы компьютерной грамотности, актуальные вопросы экономики и бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения, делопроизводство в учреждениях здравоохранения, охрана труда и техники безопасности в учреждениях здравоохранения, актуальные вопросы юридического сопровождения в учреждениях здравоохранения.
2.25. Платные образовательные услуги предоставляются на договорной основе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
2.26. Отношения между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регламентируются уставом, локальными актами Учреждения и оформляются договорами.