Технологическая карта урока. Ф. И. О. педагога:Безродных Ольга Геннадьевна.
Ф. И. О. педагога:Безродных Ольга Геннадьевна.
Ф. И. О. студентки:Соколова Алёна Александровна.
Предмет:Литературное чтение.
Класс:3«В»
Тип урока:открытие новых знаний.
Тема урока | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения | ||||||||
Цель урока | Содержательная: Формировать представления о жизни и творчестве русского писателя А.С. Пушкина. Деятельностная: Познакомиться с новым разделом. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина и с его стихотворениями. Развивать умения выразительного чтения. Развивать умения находить необходимую информацию по тексту. | ||||||||
Формируемые УУД | Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. Регулятивные УУД: организовывают работу по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока) Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | ||||||||
Основные понятия | опрятней, лону, куртины, сень | ||||||||
Организация пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
1. Физическая культура. 2. Русский. | 1. Фронтальная 2. парная 3. индивидуальная | Основные | Дополнительные | ||||||
1. учебник | 1. Компьютерная презентация 2. аудиозаписи | ||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||||
Орг. Момент. | Здравствуйте. Присаживайтесь. Меня зовут Алена Александровна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку. -Эмоциональный настрой «воздушные шары» | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. «надувают воздушные шары» и дарят с пожеланием товарищу по парте. | Эмоц. настрой. | Понимание требований к уроку. | Л, Р, К, П. | ||||
Формулирование задач и темы урока. | -Ребята прочитайте на странице 81-й название нового раздела. -Как вы думаете, о чем пойдёт речь в этом разделе? -Чему мы научимся в этом разделе? -Чему будем учиться? -Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать на страницах с 81-й по 85-ю. -Подумайте о чем пойдёт речь на уроке. -Что узнаем? -Чему будем учиться? -Откройте тетради, запишите число (сегодня 19-е октября), классная работа(обратите внимание на удвоенную «с» в слове классная.) Запишите тему урока. | «Великие русские писатели» -О русских писателях и их произведениях. -Научимся (см в учебнике). -Будем учиться (см в учебнике) | Работа с учебником. | Понимание поставленных задач. | Л, К, П. | ||||
Работа над новым материалом | -Откройте 82-ю страницу, рассмотрите портрет А.С. Пушкина. Что вы можете сказать о нем глядя на его портрет? Показ презентации. -Что вы узнали об А.С. Пушкине? -Где и когда родился Пушкин? -Как звали его жену? -На каком языке разговаривали в его семье? -При каких обстоятельствах он погиб? | Рассматривают, отвечают. Просмотр презентации. - 6 июня 1799г. в Москве. -Наталья. -На французском. -Погиб спустя 2 дня после дуэли. | Работа с портретом. Построение ответов и устный ответ на систему вопросов. | 1.Выполнять задания в соответствии с целью. 2.Умение соблюдать диалог. 3. Строить понятные высказывания. | |||||
Работа по стихотворениям. | -Откройте 86-ю страницу, найдите стихотворение «уж небо осенью дышало» Сейчас я включу запись этого стихотворения, а вы слушайте и следите за текстом. -Какое настроение передаёт автор этим стихотворением? -Какие картины вы представили, слушая его? -Прочитайте стихотворение и подчеркните непонятные слова. -Вам встретились не понятные слова? Какие? -Откройте страницу 218-ю и прочитайте значение этого слова. -Кто прочитает стихотворение, соблюдая критерии выразительного чтения? -хорошо, о каких критериях тебе нужно помнить? -оцени себя по критериям оценивания. -Прочитайте это стихотворение выразительно в парах. -Оцените друг друга по критериям оценивания. -О чём говорится в этом стихотворении? -Куда тянулся караван гусей? - Правильно, молодцы. -Найдите стихотворение «В тот год осенняя погода…» Сейчас я включу запись этого стихотворения, а вы слушайте и следите за текстом. -Какое настроение передаёт автор этим стихотворением? -Какие картины вы представили, слушая его? -Прочитайте стихотворение и подчеркните непонятные слова. -Вам встретились не понятные слова? Какие? -Откройте страницу 218-ю и прочитайте значение этого слова. -Кто прочитает стихотворение, соблюдая критерии выразительного чтения? -хорошо, о каких критериях тебе нужно помнить? -оцени себя по критериям оценивания. -Теперь прочитайте стихотворение про себя. - О чём говорится в этом стихотворении? -Когда выпал снег? -Кого увидела Татьяна? | -грустное, скучное. Отвечают. -да. (сень) (показывают готовность к прочтению) (читающий обучающийся проговаривает критерии) (оценивает.) (оценивают.) Об осени. К югу. Легкое, веселое, радостное Отвечают. -да. (куртины) (показывают готовность к прочтению) (читающий обучающийся проговаривает критерии) (оценивает.) О зиме. 3-го января в ночь. Сорок весёлых. | Восприятие стихотворений. Построение ответов и устный ответ на систему вопросов. | 1.Выполнять задания в соответствии с целью. 2.Умение соблюдать диалог. 3. Строить понятные высказывания. | П, Л, К, Р. | ||||
физкультминутка | -Ребята, нам необходимо отдохнуть. Тихо встаньте, повторяйте все за мной. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Выполняют. | Л, Р, К. | ||||||
Работа над стихотворением. | Найдите стихотворение «Опрятней модного паркета…» Сейчас я включу запись этого стихотворения, а вы слушайте и следите за текстом. -Какое настроение передаёт автор этим стихотворением? -Какие картины вы представили, слушая его? -Прочитайте стихотворение и подчеркните непонятные слова. -вам встретились не понятные слова? Какие? -Обратите внимание на слайд. прочитайте значение этих слов и запишите в тетрадь. -Кто прочитает стихотворение, соблюдая критерии выразительного чтения? -хорошо, о каких критериях тебе нужно помнить? -оцени себя по критериям оценивания. (если останется время, чтение стихотворения- выборочно.) -Про что это стихотворение? -Народ какой? -Снег какой? | веселое, радостное Отвечают. -да. (опрятней, лону) (показывают готовность к прочтению) (читающий обучающийся проговаривает критерии) (оценивает.) Про зиму. Радостный. Первый. | Восприятие стихотворения. Построение ответов и устный ответ на систему вопросов. | 1.Выполнять задания в соответствии с целью. 2.Умение соблюдать диалог. 3. Строить понятные высказывания. | П, Л, К, Р. | ||||
Итог урока. | -О чем шла речь на уроке? -Что узнали? -Вы достигли поставленных целей урока? | Речь шла о русском писателе А.С. Пушкине. | Умение оценивать уровень полученных знаний | Л, К, Р. | |||||
Рефлексия. | -Вам понравился урок? -Что вам понравилось/ не понравилось. | Отвечают. | Л. | ||||||
Домашнее задание. | Л, К, П, Р. | ||||||||
Учитель/Методист | Роспись | оценка | |||||||
Безродных Ольга Геннадьевна. | |||||||||
Брюхно Евгения Валерьевна. | |||||||||