Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы 2 страница
Для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель, из которых не менее 2 недель - в зимний период.
Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом.
46. Учебные занятия в Академии проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ, коллоквиумов, научно-исследовательской работы студентов, практики (учебной, производственной, включая преддипломную), курсового проектирования (курсовой работы), выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или работы, аттестационной работы, магистерской диссертации) и других видов учебных занятий.
Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Одно занятие включает, как правило, 2 академических часа. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее 10 минут.
Учебная и производственная, включая преддипломную, практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров, заключаемых Академией с юридическими лицами.
47. Академия путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, а также использования дистанционных образовательных технологий создает необходимые условия обучающимся для освоения профессиональных образовательных программ определенного уровня и направленности. Запрещается использование и проведение антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.
48. Академия оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в Академии, итоговой государственной аттестации выпускников, а также иных форм контроля успеваемости (модульная система организации учебного процесса, многобалльная система оценки знаний студентов по отдельным дисциплинам, рейтинговая система оценки знаний) в соответствии с положениями, утверждаемыми ученым советом Академии.
49. В процессе обучения успеваемость обучающихся (знания, умения и навыки) определяется на экзаменах оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
Для дисциплин и видов работы, по которым формой итогового либо промежуточного контроля является зачет, устанавливаются оценки "зачтено" и "не зачтено".
Порядок определения успеваемости обучающихся и осуществления контроля знаний регулируется локальными актами Академии.
По решению ученого совета Академии для промежуточной аттестации учебной деятельности обучающихся может применяться также многобалльная система оценки знаний.
50. Максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом по конкретному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов.
51. В соответствии с локальным актом Академии производится:
а) перевод студентов:
с курса на курс;
для обучения по другой специальности (направлению);
из других образовательных учреждений;
б) восстановление студентов, ранее обучавшихся в Академии.
52. Студент имеет право переходить с обучения на платной основе на обучение на бюджетной основе по ходатайству декана факультета (директора института) или директора филиала, согласованному с ученым советом Академии, при наличии мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
После документального подтверждения существенного ухудшения материального положения студента переход может осуществляться в соответствии с положением о переходе студентов Академии с платного обучения на бесплатное. Предпочтение при этом отдается студентам, занимающим лидирующее место в рейтинговой системе оценки знаний и не имеющим дисциплинарных взысканий.
53. Студент может быть отчислен из Академии:
а) по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое высшее учебное заведение, по состоянию здоровья, при наличии других уважительных причин;
б) в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации;
в) в связи с завершением обучения в Академии;
г) за нарушение настоящего устава (академическая неуспеваемость, пропуск занятий, предусмотренных учебным планом, без уважительных причин в течение 10 и более дней в течение месяца);
д) в связи с расторжением договора о подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием на платной (договорной) основе;
е) за нарушение правил внутреннего распорядка Академии;
ж) при наличии 2 и более дисциплинарных взысканий в учебном году;
з) при получении неудовлетворительной оценки или неявке в установленные сроки без уважительных причин на итоговые аттестационные испытания;
и) за подделку документов, связанных с обучением в Академии, в том числе документов об образовании, учебных ведомостей, зачетных книжек, медицинских справок, а также за представление курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом;
к) в связи с невыходом из академического отпуска;
л) в связи со смертью.
54. Отчисление студента, предусмотренное подпунктами "а" - "в" пункта 53 настоящего устава, является отчислением по уважительной причине.
Отчисление студента, предусмотренное подпунктами "г" - "к" пункта 53 настоящего устава, является отчислением по неуважительной причине.
Отчисление студента производится приказом ректора.
Студент имеет право на восстановление в Академии в течение 5 лет после отчисления по уважительной причине с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии вакантных мест в Академии.
Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине, производится ректором по представлению декана факультета в течение 5 лет после отчисления на платную основу обучения при наличии вакантных мест, как правило, в начале учебного года.
55. Итоговая аттестация выпускника Академии является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация выпускника Академии осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
56. По результатам итоговой государственной аттестации выпускника государственная аттестационная комиссия решает вопрос о выдаче ему документа о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Академия выдает лицам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
57. Диплом с отличием выдается выпускнику Академии на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам и итоговой государственной аттестации.
Для получения диплома с отличием выпускник Академии должен иметь по результатам итоговой государственной аттестации только оценки "отлично". При этом оценок "отлично", включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75 процентов. По остальным дисциплинам выпускник должен иметь оценки "хорошо".
58. Лицу, не завершившему освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдается справка установленного образца об обучении в Академии.
59. Выпускнику Академии и обучающемуся, выбывшему до завершения обучения в Академии, из личного дела выдается документ об образовании, на основании которого он был зачислен в число студентов. Заверенная копия документа остается в личном деле. Все прочие документы (выписки из приказов о зачислении, окончании или выбытии, зачетная книжка, студенческий билет и др.) остаются для хранения в личном деле.
IV. Научная и исследовательская деятельность Академии
60. Основной целью научной и исследовательской деятельности Академии является развитие фундаментальных и прикладных исследований, а также экспериментальных разработок с широким привлечением научно-педагогических работников и обучающихся.
61. Основными задачами научной и исследовательской деятельности Академии являются:
а) изучение и обобщение российского и зарубежного опыта по направлениям научных исследований, проводимых Академией;
б) организация совместных научно-исследовательских проектов с российскими, зарубежными и международными организациями;
в) использование результатов научных исследований и разработок в образовательном процессе, содействие практическому применению и внедрению этих результатов;
г) организация научных семинаров, конференций, круглых столов, симпозиумов, конгрессов и иных мероприятий, в том числе с привлечением зарубежных специалистов.
62. Для решения поставленных задач в области научной и исследовательской деятельности Академия осуществляет:
а) научно-исследовательские работы, прикладные разработки для российских и (или) иностранных юридических и физических лиц на основе гражданско-правовых договоров и государственных контрактов;
б) поддержку и развитие необходимой материально-технической и информационной базы;
в) привлечение при необходимости юридических и физических лиц в качестве субисполнителей;
г) издание научной литературы, выпуск периодических изданий, в том числе содержащих результаты научных исследований.
63. Научные исследования проводятся в Академии в соответствии с научно-исследовательскими программами, направленными в первую очередь на выполнение заданий Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также на подготовку практических рекомендаций по внедрению результатов научных исследований.
64. Академия проводит научные исследования по следующим проблемам:
а) совершенствование государственного управления в Российской Федерации и повышение его эффективности;
б) развитие системы государственной службы и формирование механизмов кадровой политики;
в) правовое обеспечение государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы;
г) осуществление структурных преобразований в экономике Российской Федерации, разработка механизмов реализации приоритетных национальных программ и проектов, направленных на обеспечение конкурентоспособности российской экономики;
д) совершенствование социальной политики государства;
е) использование новых информационных технологий в сфере государственного управления и государственной службы;
ж) развитие социально-экономических наук;
з) развитие гуманитарных наук и культуры;
и) развитие системы подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
к) обеспечение государственных интересов Российской Федерации на международной арене;
л) обеспечение национальной безопасности страны;
м) обеспечение государственно-политического, социально-экономического, правового и духовного развития российского государства и общества.
65. Академия осуществляет научно-исследовательскую, экспертно-консультационную и информационно-аналитическую деятельность, а также готовит информационно-аналитические материалы по следующим основным направлениям:
а) анализ и разработка рекомендаций по развитию отдельных отраслей и секторов экономики;
б) проведение анализа развития экономики Российской Федерации и прогнозирование перспектив ее развития;
в) экспертиза концепций, программ, проектов нормативных правовых актов по реформированию российской экономики и ее отдельных секторов;
г) разработка предложений по развитию экономики, налоговой, финансово-кредитной и бюджетной систем, а также социальной сферы;
д) анализ и разработка рекомендаций по экономическому развитию субъектов Российской Федерации;
е) проведение анализа кадровой ситуации в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также подготовка предложений по разработке концепции кадровой политики;
ж) формирование перечней задач, функций и организационных структур государственного управления;
з) разработка принципов формирования и обучения кадрового резерва государственных служащих;
и) разработка требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования, используемым для профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
к) подготовка предложений по вопросам проведения аттестации государственных и муниципальных служащих, а также конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы;
л) разработка методов и критериев подбора кадров при назначении на должности государственной службы;
м) разработка предложений о модернизации системы дополнительного профессионального образования государственных служащих, предусматривающих внедрение инновационных правовых инструментов и организационно-финансовых механизмов дополнительного профессионального образования государственных служащих.
66. Академия осуществляет информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Научные исследования и информационно-аналитические разработки, проводимые по заданию Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, являются для Академии приоритетными.
67. Научные исследования, проводимые в Академии, финансируются за счет средств федерального бюджета независимо от финансирования образовательной деятельности, а также за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, средств фондов, пожертвований, целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
68. Научная деятельность, осуществляемая за счет средств внебюджетных источников, планируется Академией самостоятельно.
Согласование научной и научно-исследовательской деятельности Академии, финансируемой за счет средств федерального бюджета, осуществляется Правительством Российской Федерации.
69. Академия формирует единый перечень тем, выполняемых Академией и финансируемых за счет средств различных источников.
70. Научно-исследовательская деятельность Академии осуществляется научно-исследовательскими институтами, кафедрами, научными лабораториями и иными структурными подразделениями Академии, а также научными коллективами, создаваемыми как в рамках Академии, так и совместно с другими организациями.
71. Научно-исследовательские работы выполняются лицами из числа профессорско-преподавательского и научного состава Академии, а также обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работники Академии, а также сотрудники сторонних организаций участвуют в проведении научных исследований на условиях штатного совместительства и (или) по договору с применением различных видов оплаты их труда.
V. Управление Академией
72. Управление Академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
73. Отношения между Академией и учредителем регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
74. Учредитель:
а) по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации утверждает устав Академии и вносимые в него изменения;
б) по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации утверждает кандидатуры на должность ректора Академии;
в) заключает трудовой договор с ректором Академии;
г) принимает решение о создании, переименовании и ликвидации филиалов и представительств Академии;
д) по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации принимает решение о реорганизации или ликвидации Академии;
е) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
75. Конференция является органом самоуправления Академии.
76. Порядок избрания делегатов на конференцию, предусматривающий участие всех категорий работников, обучающихся и членов общественных организаций, определяется ученым советом Академии. При этом члены ученого совета должны составлять не более 50 процентов общего числа делегатов.
Конференция считается правомочной, если в ней приняли участие не менее двух третей списочного состава ее делегатов. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов участвовавших в ней делегатов.
Конференция собирается не реже 1 раза в 5 лет. Внеочередное заседание конференции может быть созвано по решению ректора Академии или ученого совета Академии.
77. К компетенции конференции относится:
а) принятие устава Академии, внесение изменений в устав Академии;
б) избрание ученого совета Академии;
в) избрание ректора Академии.
78. Вопросы для рассмотрения на конференции выносятся по инициативе ректора, ученого совета Академии, профсоюзного комитета работников Академии и обучающихся, а также не менее 20 процентов делегатов конференции. Подготовку и ведение документации конференции осуществляет ученый совет Академии.
79. Общее руководство Академией осуществляет выборный представительный орган - ученый совет Академии.
80. В состав ученого совета Академии входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также по решению ученого совета деканы факультетов. Другие члены ученого совета Академии избираются на конференции путем тайного голосования.
Нормы представительства в ученом совете Академии от структурных подразделений Академии и обучающихся определяются ученым советом Академии.
Представители структурных подразделений и обучающихся считаются избранными в состав ученого совета Академии или отозванными из него, если за это проголосовали более 50 процентов делегатов, присутствующих на конференции, при наличии не менее двух третей общего числа делегатов.
Ученый совет Академии избирается на 5-летний срок. Количество его членов определяется на конференции. Состав ученого совета Академии объявляется приказом ректора Академии.
81. Досрочные перевыборы членов ученого совета Академии проводятся по требованию не менее половины его членов.
82. Изменения в составе ученого совета Академии производятся по следующим основаниям:
а) выход из состава ученого совета Академии по личному заявлению на имя ректора;
б) увольнение или отчисление, в том числе увольнение с должности, предусматривающей баллотирование в состав ученого совета Академии;
в) решение конференции или ученого совета Академии об изменении в составе ученого совета Академии;
г) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
83. Досрочные частичные перевыборы проводятся соответствующими подразделениями в случае выбытия ранее избранного их представителя или отзыва его из состава ученого совета Академии собранием коллектива этого подразделения. Изменения в составе ученого совета Академии объявляются приказом ректора Академии.
84. Ученый совет Академии:
а) определяет порядок избрания делегатов на конференцию, организует созыв и проведение конференций;
б) рассматривает проект устава Академии, а также вносимых в него изменений, принимает решения о вынесении проекта устава Академии на конференцию;
в) решает вопросы учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и информационно-аналитической работы, подготовки кадров, осуществления международных связей Академии, в том числе утверждает учебные планы и программы, устанавливает нормы учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава, решает вопросы координации учебных планов кафедр и факультетов, принимает решения по всем вопросам организации учебного процесса, включая сроки обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, переносит сроки начала учебного года, утверждает порядок формирования планов научно-исследовательской работы по заданию Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие вопросы учебно-научной деятельности Академии;
г) заслушивает доклады ректора, проректоров, руководителей подразделений, преподавателей Академии по отдельным направлениям деятельности;
д) рассматривает планы финансово-экономического и социального развития Академии;
е) рассматривает отчеты об исполнении сметы доходов и расходов Академии;
ж) утверждает положения о стипендиях, устанавливает размеры стипендий студентам, аспирантам и докторантам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) определяет сроки и процедуру проведения выборов ректора Академии, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним;
и) принимает решения по вопросам представления к присвоению ученых званий доцента и профессора работников Академии из числа профессорско-преподавательского состава;
к) проводит конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников;
л) принимает решение о возможности включения деканов факультетов Академии в состав ученого совета Академии без избрания на конференции;
м) рассматривает вопросы организационной структуры Академии, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Академии, вступлении Академии в союзы, общества, ассоциации и иные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) утверждает порядок создания и осуществления деятельности советов структурных подразделений Академии, а также их состав и полномочия;
о) утверждает годовые планы научно-исследовательских работ Академии;
п) рассматривает вопросы деятельности диссертационных советов Академии;
р) определяет условия и правила приема студентов, аспирантов, докторантов и слушателей, а также порядок работы с соискателями ученых степеней;
с) устанавливает объем и структуру приема обучающихся на платной основе в соответствии с лицензией;
т) утверждает в соответствии с лицензией номенклатуру направлений подготовки (специальностей), по которым будет осуществляться подготовка обучающихся в Академии на платной основе, а также перечень образовательных программ дополнительного профессионального образования, по которым проводятся профессиональная переподготовка и повышение квалификации в Академии;
у) определяет состав государственных аттестационных комиссий, утверждаемый ректором Академии, и кандидатуры их председателей, утверждаемые в установленном порядке;
ф) принимает решение о рекомендации к опубликованию учебной, научной, методической и иной литературы;
х) рассматривает вопросы редакционно-издательской деятельности;
ц) рассматривает и учитывает в своей деятельности рекомендации общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе профессионального образования;
ч) рассматривает проекты локальных нормативных актов, направленных на регулирование правового положения подразделений, финансовые, трудовые и иные важные вопросы функционирования Академии;
ш) решает другие вопросы, касающиеся основной деятельности Академии.
85. Решения ученого совета Академии по конкурсному избранию и представлению к ученым званиям принимаются тайным голосованием. Другие решения принимаются открытым голосованием.
В случае тайного голосования решение ученого совета считается принятым, если за него подано не менее 50 процентов голосов членов ученого совета плюс 1 голос при наличии не менее двух третей членов ученого совета.
В случае открытого голосования решение ученого совета считается принятым, если в заседании участвует более 50 процентов списочного состава ученого совета, а за решение голосует большинство присутствующих.
86. Решения ученого совета Академии по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения структурными подразделениями Академии, а также всеми работниками и обучающимися.
87. Организацию работы ученого совета Академии и ведение документов осуществляет ученый секретарь, утверждаемый ученым советом.
88. Ученый совет Академии собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
89. Для оперативного исполнения своих функций в период между заседаниями ученый совет Академии формирует комиссии из числа своих членов и иных работников Академии. Положения о комиссиях, персональный состав комиссий и сроки их полномочий утверждаются решениями ученого совета.
90. В Академии могут создаваться советы по различным направлениям деятельности. Порядок создания и осуществления деятельности этих советов, а также их состав и полномочия определяются положениями, принимаемыми ученым советом Академии.
91. Непосредственное управление Академией осуществляет ректор Академии.
Ректор Академии осуществляет управление Академией на принципах единоначалия и несет ответственность за качество подготовки обучающихся, финансовую дисциплину, осуществление учета и отчетности, обеспечение сохранности имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Академии, соблюдение трудовых прав работников Академии и прав обучающихся, а также за соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
92. Ректор Академии избирается из числа кандидатур, согласованных с Администрацией Президента Российской Федерации и Аттестационной комиссией Правительства Российской Федерации, тайным голосованием на конференции Академии. Ректор Академии избирается на 5 лет. Порядок выдвижения и самовыдвижения кандидатур на должность ректора Академии устанавливается положением, принимаемым ученым советом Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Ректор Академии считается избранным, если за него проголосовало более 50 процентов делегатов, присутствующих на конференции, при наличии двух третей общего количества делегатов.
Если голосование проводилось по 1 или 2 кандидатурам и никто из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то выборы признаются несостоявшимися.
Если голосование проводилось по более чем 2 кандидатурам и никто из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то 2 кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, включаются в список для повторного голосования. Избранным на должность ректора в результате повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более 50 процентов делегатов, присутствующих на конференции, при наличии двух третей списочного состава. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, выборы признаются несостоявшимися.
Сроки и процедура проведения выборов ректора, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним определяются ученым советом Академии.
Повторные выборы ректора Академии проводятся в случае нарушения установленной законодательством Российской Федерации и (или) настоящим уставом процедуры выборов ректора либо в случае признания выборов ректора несостоявшимися или недействительными.
93. После избрания ректора Академии с ним заключается в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовой договор на 5 лет.
94. В случае если Академия лишается государственной аккредитации, ректор Академии и отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников проректоры Академии освобождаются от занимаемых должностей учредителем. Выборы ректора в этом случае не проводятся, и он принимается учредителем на работу по трудовому договору на срок до 5 лет. Учредитель по представлению ректора Академии утверждает новый состав ученого совета Академии.
После возобновления государственной аккредитации Академия избирает (но не ранее чем через год со дня лишения ее государственной аккредитации) ученый совет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
95. До избрания ректора Академии в порядке, установленном настоящим уставом, исполнение его обязанностей при наличии вакантной должности возлагается на одного из проректоров актом Правительства Российской Федерации.
96. Ректор Академии:
а) руководит образовательной, научной, хозяйственной и финансовой деятельностью Академии в соответствии с настоящим уставом и законодательством Российской Федерации;
б) действует от имени Академии, представляет Академию без доверенности в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;