Организационный момент (1 минута).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. П. СЕМЕНОВА-ТЯН-ШАНСКОГО»
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, ПРАВА И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
План-конспект урока права
Выполнил:
студент V курса
группы ПИ-5
очной
формы обучения
Коротких Е.В.
Проверил:
кандидат исторических наук,
доцент Найденова Е.А.
ЛИПЕЦК 2016
Тема урока: «Система права»
Тип урока: изучения нового материала
Целевая установка урока:
А) Предметная: дать понятие системы права и нормы права, определить виды правовых норм и критерии их классификации, а также охарактеризовать элементы логической структуры нормы права;
Б) Метапредметная: способствовать формированию умений и навыков анализа содержания статей нормативных правовых актов, систематизации и применению полученных знаний на практике, аргументирования собственных суждений;
В) Личностная: помочь осознать значение наличия правовых норм в обществе, а также развить моральное сознание и сформировать у учащихся целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Оборудование урока: презентация, учебник «Право. Основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2 ч. Ч. 2 / Е.А. Певцова. М., 2012».
Ход урока:
Этапы урока. План изучения нового материала | Методы и приемы работы учителя (преподавание) | Методы и приемы работы учащихся (учение) |
1. Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся и проверяет отсутствующих. | Приветствуют учителя и садятся за парты. |
2. Переход к изучению нового материала. | Метод: словесный Прием: рассуждение Учитель с помощью рассуждения подводит учащихся к новой теме урока и просит её записать. Также просит учащихся сформулировать задачи урока. Затем озвучивает план урока. | Следят за логикой рассуждений учителя. Далее стараются сформулировать задачи урока. Записывают план. |
3. Изучение нового материала. 1) Понятие системы права. 2) Как создается система права. 3) Правовая норма и её характеристика. 4) Структура правовой нормы. | Метод: словесный, наглядный, практический Прием: объяснение, рассуждение Учитель дает понятие «система права» (при этом обращает внимание учащихся на схему в учебнике), её признаки, и просит их записать. Учитель с помощью логических выводов показывает, каким образом создается система права. Озвучивает определение понятия «норма права», а затем еще два на выбор. Далее характеризует классификацию правовых норм и приводит к ним подходящие примеры. В качестве закрепления предлагает выполнить два задания по данному пункту в форме ЕГЭ. Учитель говорит о том, что собой представляет структура нормы права (рисует схему на доске), и характеризует каждый её элемент. После объяснения учитель дает статьи из НПА, в которых необходимо выявить гипотезу, диспозицию и санкцию. | Конспектируют в тетрадях понятие и признаки. Анализируют и стараются запомнить материал, изложенный учителем. Учащиеся фиксируют в тетрадях понятие «норма права», а также классификацию. Применяют полученные знания на практике, выполняя задания по теме в форме ЕГЭ. Переносят в свои тетради схему, которую учитель рисует на доске. Читают текст статьи и с помощью полученных знаний выявляют гипотезу, диспозицию и санкцию. |
4. Закрепление. | Учитель дает задание прочитать текст, в котором пропущен ряд слов. | С помощью знаний, полученных по теме, выполняют задание учителя. |
5. Подведение итогов. | Учитель предлагает учащимся подвести итог урока, а затем выставляет оценки. | Анализируют, систематизируют знания по теме и подводят итог урока. Подносят дневники для выставление оценок. |
6. Домашнее задание. | § 5 до стр. 58 и ответит вопросы 1, 3 и 4 после него устно. Выучить основные понятия темы. | Записывают домашнее задание в дневники. |
Конспект урока
Организационный момент (1 минута).
— Добрый день, класс! Пожалуйста, садитесь и настраивайтесь на работу.