Дата | Виды работ и индивидуальных заданий | Кол-во часов | Оценка | Подписи |
| Наставник* | Кура тор * |
| | | | | |
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса |
Практические занятия: |
Тема 1 | Инструктивное совещание по организации и проведению практики. Задание 1. Оформите дневник в части сбора данных о базовом учебном заведении. Задание 2. Заполните сведения об организационно - методических условиях прохождения практики. | | | | |
Тема 2 | Знакомство с организацией методической работы в школе, с ее структурой, с формами проведения занятий в методических объединениях и пр. Задание 1. Проведите анализ организации методической работы в школе. Задание 2. Составьте модель методической службы школы. | | | | |
Тема 3 | Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей и воспитателей: Задание 1. Проведите анализ организации учебно-воспитательной работы в школе, классе. Задание 2. Ознакомьтесь с материалами методического фонда школы, класса: технических средств и наглядных пособий, календарно-тематических планов и конспектов уроков учителя (УМК). | | | | |
Тема 4 | Изучение учебно-методических комплектов, их структуры, требований к оформлению, этапов разработки УМК. Задание 1. Проанализируйте УМК для начальной школы. Задание 2. Охарактеризуйте комплект учебников по плану. | | | | |
Тема 5 | Наблюдение и анализ уроков с точки зрения эффективности применяемых методов начального общего образования. Задание 1. Пронаблюдайте и проанализируйте урок, просмотренный Вами по предложенной схеме. | | | | |
Тема 6 | Изучение индивидуального стиля педагогической деятельности учителя начальных классов. Задание 1. Пронаблюдайте за работой учителя и проведите анализ индивидуального стиля педагогической деятельности учителя начальных классов. | | | | |
Тема 7 | Наблюдение и анализ уроков учителей начальных классов с точки зрения использования современных педагогических технологий уровневая дифференциация, икт, технология сотрудничества, портфолио, проблемное обучение, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии). Задание 1. Пронаблюдайте уроки и проанализируйтесовременные педагогические технологии, использованные на уроках. Задание 2.Проанализируйте реализацию используемых учителем технологий, опираясь на методические рекомендации по организации производственной практики. | | | | |
Тема 8 | Наблюдение и анализ уроков учителей начальных классов с точки зрения использования современных подходов в обучении и воспитании младших школьников (системный, деятельностный, развивающий, личностный, компетентностный). Задание 1. Пронаблюдайте уроки и проанализируйте современные подходы в обучении и воспитании младших школьников. | | | | |
Тема 9 | Наблюдение и анализ уроков учителей начальных классов, работающих по различным программам. Задание 1. Проведитеаспектный анализ уроков учителей начальных классов с точки зрения программных требований. | | | | |
Тема 10 | Разработка уроков на основе примерных и вариативных программ начального общего образования. Задание 1. Разработайте урок на основе примерных и вариативных программ начального общего образования. Задание 2.Проведитесамоанализ урока с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся, причин и характера трудностей обучения и школьной адаптации. | | | | |
Тема 11 | Создание методической продукции. Задание 1. Разработайте методическую продукцию. Задание 2. Подготовьте презентацию разработанной методической продукции. | | | | |
Тема 12 | Анализ предметно-развивающей среды. Задание 1. Проанализируйте предметно-развивающую среду в соответствии с принципами открытости, гибкого зонирования, стабильности, полифункциональности. Задание 2. Ознакомьтесь с паспортом кабинета начальных классов. Задание 3. Разработайте и изготовьте наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям. | | | | |
Тема 13 | Изучение педагогического опыта учителя начальных классов. Задание 1. Проанализируйте актуальный педагогический опыт учителей начальных классов с точки зрения их новизны, структуры, форм и методов представления и распространения педагогического опыта. Задание 2. Определите примерную тематику обобщения актуального педагогического опыта. | | | | |
Тема 14 | Диагностика уровня развития личности и коллектива учащихся. Задание 1. Побеседуйте со школьным психологом о диагностировании учащихся начальных классов: как осуществляется диагностика; какие методы применяются; какая работа проводится по результатам диагностики. Задание 2. Побеседуйте с учителем о диагностической работе в классе: как осуществляется диагностика; какая работа проводится по результатам диагностики. Задание 3. Проведите диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся в классе. Выполните анализ полученных результатов и занесите его в дневник(выбор методик из методических рекомендаций). Задание 4. Назовите проблемы, выявленные в классе в результате диагностирования. Предложите пути их решения. | | | | |
Тема 15 | Диагностика трудностей обучения и причин школьной дезадаптации. Задание 1. Побеседуйте со школьным психологом о выявлении учащихся с трудностями в обучении и причин школьной дезадаптации. Задание 2. Побеседуйте с учителем о работе с детьми, имеющими трудности в обучении Задание 3. Разработайте программу наблюдений (7-10 пунктов) для выявления дезадаптированных школьников и детей с трудностями в обучении (определите, по каким признакам поведения, учебной деятельности школьника можно судить о дезадаптации). | | | | |
Тема 16 | Изучение исследовательской и проектной деятельности младших школьников по учебным предметам начального общего образования. Задание 1. Из беседы с учителем выясните, как организована проектная и исследовательская деятельность школьников в классе. Задание 2. Назовите темы проектов, над которыми работают младшие школьники в данном классе. Задание 3.Составьте несколько заданий исследовательского характера по определенному предмету и осуществите их взаимооценку. Задания (2-4). | | | | |
Тема 17 | Проведение исследования с младшими школьниками по предложенной теме (по выбору студентов), обработка и представление результатов исследования. Изучение работы по разработке и защите проектов с младшими школьниками. Задание 1. Выберите тему проекта, предложенную учителем, либо придумайте сами. Сформулируйте ситуацию проекта, тему, проблему, цель, задачи; задания для школьников, выполните описание продукта; определите предполагаемую форму презентации (работа в подгруппе). Задание 2. Осуществите защиту проекта. Задание 3. Составьте вопросы для рефлексии групповой деятельности. | | | | |
Тема 18 | Изучение портфолио педагогических достижений учителя начальных классов. Оформление портфолио собственных педагогических достижений. Задание 1. Изучите структуру и содержание портфолио достижений учителя. Задание 2. Составьте план содержания портфолио собственных достижений. Задание 3. Дайте самооценку размещенным в портфолио материалам и наметьте пути самосовершенствования по показателям и критериям профессиональных компетенций. | | | | |
|