Объем образовательной нагрузки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 8 «Снеговичок»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС № 8
«Снеговичок»
_____________ О.А. Мельник
Приказ № _____ от «____»_____ 2016г.
Рабочая программа
по дополнительной платной образовательной услуге организация физкультурной секции «Школа мяча»
возраст детей 5-7 лет
Инструктор физической культуры:
Петрик Анастасия Андреевна
г.Нижневартовск
Содержание
№ | Содержание | Номер страницы |
Оглавление | ||
Паспорт программы | ||
Пояснительная записка | ||
Цели и задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Объем образовательной нагрузки | ||
Содержание Программы | ||
Организационно-педагогические условия | ||
8.1 | Учебный план | |
8.2 | Расписание занятий | |
8.3 | Календарный учебный график | |
8.4 | Программно-методическое обеспечение | |
8.5 | Материально - техническое обеспечение | |
Мониторинг | ||
Список используемой литературы |
Информационная карта
Наименование программы | Программа дополнительного образования познавательной направленности «Школа мяча» |
Основания для разработки | Закон РФ от 29.01.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» Постановление Правительства РФ N277 от 31.03.2009 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (ред. от 24.09.2010), Закон ХМАО от 26.04.2002г. «О порядке введения и оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в ХМАО», (в ред. законов ХМАО – Югры от 21.12.2004 N 84-оз, от 12.10.2009 №140-оз). Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Письмо Минобразования России от 21.07.1995 № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», Письмо Минобразования России от 01.10.2002 №31ю-31нн-40/31-09 «О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг" - Устав МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»; - Положение о платных образовательных услугах в МБДОУ ДС №8 «Снеговичок». - Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации». |
Дата утверждения | Приказ № от . Рассмотрена на педагогическом совете № от г. |
Заказчик программы | Родители воспитанников |
Основной разработчик программы, соавторы | Петрик Анастасия Андреевна, инструктор ФИЗО, руководитель программы дополнительного образования познавательной направленности «Школа мяча» |
Целевая группа | Для детей 5-7 лет, посещающих дошкольное учреждение |
Цель программы | Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья. |
Задачи программы | Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; Развитие мелкой моторики и речи; |
Срок реализации | 2016-2017 учебный год |
Исполнители программы | Петрик Анастасия Андреевна, инструктор ФИЗО, руководитель программы дополнительного образования познавательной направленности «Школа мяча» |
Источник финансирования | Финансирование Программы производится за счет бюджетных и внебюджетных средств. |
Ожидаемые конечные результаты | Укреплен мышечный корсет. Развиты двигательных качества; Развиты и совершенствованны координации движений и равновесия; Нормализованна работа нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; Улучшена коммуникативная и эмоционально-волевая сферы; Развита мелкой моторика и речь. |
Система контроля | Мониторинг уровней сформированности знаний умений навыков осуществляется поэтапно и состоит из 3 этапов: •Начальный • Промежуточный срез. • Итоговый срез. |
Паспорт программы
Наименование программы: Программа ДПОУ по проведению занятий в спортивной секции «Школа мяча»
Основания для разработки Программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26;
- Программа «Баскетбол для дошкольников» под редакцией Э.И. Адашкавичене допущена Министерством образования и науки РФ.
- Программа «Система физического воспитания в ДОУ» под автором Литвиновой О.М., утвержденная Министерством образования и науки РФ.
Заказчик Программы: Родители
Система организации контроля за исполнением Программы :
- Заведующий МБДОУ города Нижневартовска ДС №8«Снеговичок» Ольга Александровна Мельник
- Зам. зав. по ВиМР МБДОУ города Нижневартовска ДС№8«Снеговичок» Елена Сергеевна Филимонова
Пояснительная записка
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных платных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно – оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно – образовательном процессе в целом. В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этому способствуют занятия с мячом, т.к. упражнения формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы. Область применения мяча довольно широка – это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная деятельность, и занятия по физической культуре. Дополнительная образовательная программа физкультурно – оздоровительной направленности «Школа мяча» составлена на основе программы «Баскетбол для дошкольников» под редакцией Э.И. Адашкавичене, данная программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми дошкольного возраста в спортивном зале дошкольного учреждения. Группа включает 15 детей.
Стоимость занятий утверждена приказом МБДОУ города Нижневартовска ДС №8 «Снеговичок» «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска.
4. Цель программы:
Обучить воспитанников 5-7 лет игре баскетбол. Развить быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
Задачи:
1.Обучение детей дошкольного возраста технике передачи, ловле, ведения и бросков мяча, умение применять навыки в игровой ситуации.
2.Формирование умений у детей дошкольного возраста ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
3. Развивать моральные и волевые качества.
4.Формировать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
5. Укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей.
6. Повышение индекса здоровья.
Планируемые результаты
- Дети обучаться технике игры в баскетбол;
- Сформируются умения работы с мячом;
- Повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
Будут знать:
- способы и особенности движение и передвижений человека;
- систему дыхания, работу мышц при выполнении физических упражнений, способы простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки, причинах травматизма и правилах его предупреждения;
- правила игры баскетбол.
Будут уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки и т. д;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; играть в баскетбол
- метать мяч в цель (кольцо)
Объем образовательной нагрузки
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Форма обучения – очная.
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Занятия проводит инструктор по физической культуре первой квалификационной категории, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми дошкольного возраста в спортивном зале дошкольного учреждения.
Группа включает 15 детей.
Приёмы и методы работы:
-наглядные (показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, помощь педагога, наглядные пособия);
-словесные (объяснение, команды, рассказ, беседа, вопросы);
- практические (многократное самостоятельное выполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры- соревнования, эстафеты.
Содержание Программы
№ | Ном ер занятия | Тема | Ко л- во час ов | Тип | Содержание | Требования к уровню подготовки |
1-4 | Ходьба и бег | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Развитие скоростных качеств. Бег с ускорением. Подвижная игра «Прочитай следы». Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками | Знать правила ТБ на занятиях по легкой атлетики. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | ||
5-6 | Ходьба и бег | Изучение нового материала | Ходьба под счет. Ходьба на внешней стороне стопы. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 20 м. Подвижная игра «Через цепь ». Передача мяча в шеренге и по кругу | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция | ||
7-8 | Ходьба и бег | Изучение нового материала | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Стойка баскетболиста. Подвижная игра «Бег за палками». Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | ||
9-10 | Ходьба и бег | Комбинированный | Ходьба под счёт. Ходьба с высоким поднимание бедра. Обычный бег. Бег с ускорением. Перемещение в шаге и в беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Подвижная игра «Палочка выручалочка». Ведение мяча вокруг себя | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, в ловле , бросках, передачах и ведении мяча.. | ||
11-14 | Ходьба и бег | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Перемещение в шаге и в беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Подвижная игра “ Игра с флажком». Развитие выносливости. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.. 10 для детей способом | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | ||
15-16 | Ловля мяча | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Перекинь через убегающего». Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй». Напомнить детям, какие можно выполнять движения с мячом. Объяснить, что после сигнала необходимо как можно быстрее поймать мяч и держать его свободно, обеими руками на уровне груди, пальцы широко расставлены. Повторить 5-6 раз | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | ||
17-20 | Ловля мяча | Изучение нового материала | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Весёлые старты». Развитие скоростно-силовых качеств. Произвольная игра детей с мячом на площадке. Каждый ребенок имеет мяч. Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, играли дружно, поощряет и подсказывает. Помогает некоторым детям индивидуально. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, отталкивание одной ногой; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча. | ||
21-22 | Ловля мяча | Комбинированный | ОРУ. Передача мяча двумя руками снизу и над головой сверху Подвижная игра «Флаг на башне». Подвижная игра «За мячом». Следить, чтобы дети правильно передавали мяч, стремились точно бросать его партнеру по игре (8минут). | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, отталкивание одной ногой; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча | ||
23-24 | Передача, ведение мяча | Изучение нового материала | ОРУ. Передача мяча двумя руками снизу и над головой сверху Подвижная игра «Повтори-ка». Развитие скоростно-силовых способностей. «10 передач». Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча. Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди. | ||
25-26 | Передача, ведение мяча | Изучение нового материала | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Хлопки». «Мяч капитану». Описание игры. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, нельзя бежать с ним. | ||
27-28 | Передача, ведение мяча | Комплексный | ОРУ. Передача мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Кто быстрее дойдет до середины». Развитие скоростно-силовых способностей. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | ||
29-30 | Передача, ведение мяча | Изучение нового материала | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Передача мяча одной рукой от плеча. Игра «Надень кольцо» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его | Уметь выполнять строевые команды, основные движения в прыжках; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча. | ||
31-32 | Передача, ведение мяча | Комплексный | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Ведение мяча на месте. Игра «Поймай шарик». Развитие координационных способностей. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | Уметь выполнять строевые команды, основные движения в прыжках; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча. | ||
33-34 | Передача, ведение мяча | Комплексный | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. ОРУ. Ведение мяча шагом и бегом по прямой. Игра «Волшебные елочки». Развитие координационных способностей. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча | Уметь выполнять строевые команды, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | ||
35-36 | Передача, ведение мяча. | Комплексный | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. ОРУ. Ведение мяча на месте. Игра «Бегуны и прыгуны». Развитие координационных способностей Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит | Уметь выполнять строевые команды, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | ||
37-38 | Передача, ведение мяча. | Комплексный | ОРУ. Ведение мяча шагом и бегом по прямой. Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Катание мяча, наклонившись, обеими руками. Упражнение выполняют все дети одновременно 4-6 раз. Напомнить, что при катании следует смотреть вперед, догоняя мяч не мешать товарищу | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | ||
39-40 | Передача, ведение мяча. | Комплексный | Ознакомление с особенностями зарождения физической культуры, историей баскетбола. ОРУ. Игры «Рождественская лыжня». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Обгони мяч» (6-8 минут). Целесообразно первый раз организовать игру в медленном темпе, чтобы все поняли ее правильно, а затем проводить соревнование | Знать особенности физической культуры | ||
41-42 | Бросок мяча | Совершенс твование ЗУН | ОРУ. Бросок мяча двумя руками снизу и сверху над головой. Игра «Через кочки и пенёчки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2,5-3 метра. Учить сопровождать мяч то правой, то левой рукой (2 минуты). | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | ||
43-44 | Бросок мяча | Комплексный | ОРУ. Бросок мяча двумя руками снизу и сверху над головой. Игры «Шишки, желуди, орехи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. «10 передач». Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метания основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мячами. Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди. | ||
45-46 | Бросок мяча | Совершенс твование ЗУН | ОРУ. Бросок мяча одной рукой от плеча из-под щита и без отражения. Игры «Догони мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | ||
47-48 | Бросок мяча | Совершенс твование ЗУН | ОРУ. Бросок мяча одной рукой от плеча из-под щита и без отражения. Игры: «Забрось». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | ||
49-50 | Бросок мяча | Комплексный | ОРУ в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с расстояния до 2 метров . Игра «Защищай товарища». Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | ||
51-52 | Бросок мяча | Совершенс твование ЗУН | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок мяча одной рукой от плеча с расстояния до 2 метров . Игра «Из обруча в обруч». Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | ||
53-54 | Бросок мяча | Совершенс твование ЗУН | ОРУ в движении. Игра баскетбол. Игра «Карусель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом). | Уметь играть в подвижные игры | ||
55-56 | Игры | Комплексный | ОРУ в движении. Игра баскетбол. Подвижные игры Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы. | Уметь играть в подвижные игры | ||
57-58 | Игры | Совершенс твование ЗУН | Влияние физических упражнений на организм. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать о влиянии физических упражнений на организм. Уметь играть в подвижные игры | ||
59-60 | Игры | ОРУ в движении. Игра баскетбол. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в баскетбол | |||
61-62 | Игры | Совершенс твование ЗУН | ОРУ в движении. Игра баскетбол. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в баскетбол | ||
63-64 | Контроль ное | Совершенс твование ЗУН | ОРУ в движении. Соревнования по баскетболу | Уметь играть в баскетбол | ||
65-66 | Контроль ное | Совершенс твование ЗУН | ОРУ в движении. Соревнования по баскетболу | Уметь играть в баскетбол | ||
67-68 | Контроль ное | Совершенс твование ЗУН | Развитие скоростно-силовых способностей. Соревнования по баскетболу | Уметь играть в баскетбол | ||
69-70 | Открытое занятие | Комплексный | Соревнования по баскетболу | пригласить родителей | ||
71-72 | Открытое занятие | Комплексный | Соревнования по баскетболу | пригласить детей средних, старших групп | ||
72 занятия |