Врезультате изучения дисциплины студент должен: знать
Предисловие
Предисловие
общества и государства, противодействовать совершению таможенных правонарушений, защищать частную, государственную, муниципальную и иную форму собственности;
4) в области экспертно-консультационной деятельности — консультировать по вопросам таможенного права, осуществлять правовую экспертизу документов;
5) в области педагогической деятельности — преподавать таможенное право.
Для решения указанных задач процесс изучения учебной дисциплины «Таможенное право» направлен на формирование следующих элементов компетенций будущих специалистов:
а) общекультурных (ОК):
— осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
— иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
— анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
— понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
6) профессиональных (ПК):
в нормотворческой деятельности:
— участвовать в разработке нормативных правовых
актов в соответствии с профилем своей профессиональной
деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
— осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
— обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
— принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
— применять нормативные правовые акты, реализовы-вать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
— юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
— владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
— быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
— уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
— выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
— осуществлять предупреждение таможенных правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
— выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
— принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
— толковать различные правовые акты (ПК-15);
— давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
— преподавать таможенное право на необходимом тео
ретическом и методическом уровне (ПК-17).
Врезультате изучения дисциплины студент должен: знать
— понятийный аппарат в области таможенного права, принципы перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу;
— систему и структуру таможенных органов;
— виды таможенных операций, порядок осуществления таможенных процедур, особенности перемещения отдельных категорий товаров;
— содержание, источники и нормы таможенного права, состав субъектов таможенных правоотношений, институты таможенного права, квалифицирующие признаки таможенных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и основы их расследования;