Требования к уровню освоения дисциплины. Студент должен знать следующее:

Студент должен знать следующее:

· свойства биологических систем, сложную многоуровневую организацию живой природы, основные особенности организации клеточного уровня: строение клетки, организацию наследственного материала и его реализацию в клетке, воспроизведение клеток;

· биологические особенности воспроизведения организмов, в том числе и человека;

· закономерности наследования признаков, виды изменчивости, норму реакции, мутагенез и его значение в развитии патологии;

· современные методы, используемые в изучении генетики человека, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, принципы медико-генетического консультирования;

· генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата;

· основные этапы онтогенеза человека: особенности сперматогенеза и овогенеза, оплодотворения, закономерности эмбриогенеза, периоды постнатального онтогенеза;

· клеточные механизмы формирования челюстно-лицевого аппарата и причины возникновения врожденных пороков лица, верхней челюсти, неба, верхней губы и др.;

· виды гомеостаза, механизмы его поддержания на разных уровнях организации, регенерацию как проявление структурного гомеостаза, биологические механизмы трансплантации;

· основы эволюционного процесса, эволюцию человека (антропогенез) и особенности действия эволюционных факторов в популяциях людей;

· основные закономерности эволюционного преобразования органов и систем органов человека;

· основные свойства экосистем, экологические законы и правила, особенности антропобиоэкосистем, влияние на организм человека биотических, абиотических и социальных факторов, адаптации человека к среде обитания;

· различные типы людей по их адаптации к экологическим факторам;

· морфологические особенности паразитов человека, их жизненные циклы, географическую распространенность, способы заражения человека.

Студент должен уметь использовать следующие знания:

· использовать эти базовые теоретические знания на всех последующих этапах обучения и в будущей практической деятельности;

· определять тип и характер наследования признаков, прогнозировать вероятность проявления в потомстве человека нормальных и патологических признаков; использовать понятие нормы реакции в практике врача;

· анализировать кариотип человека и на его основе прогнозировать проявления болезней, связанных с нарушением числа и структуры хромосом; проводить анализ родословных;

· применять знания основных закономерностей эмбриогенеза и его нарушений на последующих этапах обучения в курсах акушерства и гинекологии, детских болезней и др.;

· использовать знания механизмов регенерации в практике врача, а также знания по трансплантации в стоматологической практике при ауто-, гомо- и ксенотрансплантации зубов;

· объяснять формирование врожденных онтофилогенетических пороков развития у человека;

· дифференцировать экотипы людей;

· использовать знания по паразитологии для идентификации паразитов человека, диагностики и профилактики паразитарных болезней.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать представлением о единстве человека и природы, об общих закономерностях организации живых организмов, о среде их обитания, об эволюции органов и систем, о наследовании нормальных и патологических признаков.

Коммуникативность

Студент должен уметь при общении с пациентами и коллегами строить и излагать правильное понимание биологических явлений на базе естественно-научного мировоззрения.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки

· определения митотической активности в разных типах тканей;

· идентификации различных периодов онтогенеза человека, отдельных стадий в каждом периоде;

· решения генетических задач, расчета степени риска проявления признака (заболевания) в поколении;

· использования вариационно-статистического метода для определения «нормы реакции», среднего значения признака и отклонения от среднего значения;

· идентификации наследственного синдрома (нарушение числа хромосом) по кариограмме больного;

· определения с помощью формул, используемых в близнецовом методе, степени наследуемости признака;

· анализа родословных семей;

· определения хронобиологического экологического типа человека;

· идентификации паразита на разных стадиях развития (яйцо, личинка, взрослая особь);

· решения ситуационных задач по паразитологии.

Общее представление

Студент должен иметь общее представление об уровнях и свойствах биологических систем, о биосоциальной природе человека, его происхождении, эволюции, индивидуальном развитии, организации генетического материала, закономерностях наследственности и изменчивости. Иметь представление о человеке как участнике большинства природных экосистем, его роли в деятельности антропобиоэкосистем.

Наши рекомендации