I. организация и руководство курсовой работой
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
по направлениям подготовки
072600.62 «Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы; профиль Художественная керамика» и
050100.62 «Педагогическое образование;
профиль Изобразительное искусство»
Нижний Новгород
ББК 65.01 УДК 658 М 54
УДК 658 ББК 65.01 © НГПУ, |
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение…………………………………………………………………….....4
Организация и руководство курсовой работой…………………………….6
Структура и содержание курсовой работы…………………………………8
Требования к оформлению курсовой работы…………………… ………..21
Порядок защиты курсовой работы………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………..23
Приложения…………………………………………………………………..25
ВВЕДЕНИЕ
К учебным научным работам студентов относятся курсовые и выпускные квалификационные работы. Студент, выполняя их, готовится к будущей профессионально-практической или научной деятельности.
Курсовая работа является научной разработкой конкретной темы в небольшом объеме и представляет собой творческую переработку изученного материала на основе знакомства с состоянием исследований по избранной теме и самостоятельного грамотного применения понятийного аппарата. Она всегда основывается на научной или учебной проблеме и опирается на теоретические исследования или литературу.
Курсовая работа по методике обучения изобразительного искусства представляет собой, прежде всего, учебную исследовательскую работу студента по разработке индивидуальной комплексной методической проблемы.
Курсовая работа по дисциплинам предметной подготовки (рисунок,живопись, скульптура, керамика) – самостоятельный научно-искусствоведческий анализ одного из видов изобразительного искусства. В данном виде исследования студент закрепляет полученные знания по преподаваемым дисциплинам предметной подготовки, а также показывает умение практически применять их.
Цель курсовой работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобщение студентов к научному творчеству по вопросам будущей специальности, развитие их художественно-образного и педагогического мышления, приобретение студентами навыков самостоятельного творческого решения практических вопросов профессионально-педагогической деятельности учителя ИЗО.
Выполнение курсовой работы направлено на решение следующих задач:
· выработка у студентов необходимых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, углубление их знаний по специальности, повышение теоретического и профессионального мастерства;
· конкретизация знаний и умений, полученных в ходе методической подготовки, и применение их при решении педагогических задач;
· формирование умений по осуществлению самостоятельного поиска интересных методических идей, оценке их практической значимости;
· формирование умений анализировать современную научную литературу, состояние изучаемой проблемы в практике художественного образования и воспитания, делать обоснованные выводы.
· В результате выполнения курсовой работы студент должен овладеть следующими умениями исследовательской деятельности:
· научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, истории изобразительного искусства и др.;
· изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информация;
· грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;
· собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт по преподаванию изобразительного искусства, пользуясь различными методами педагогического исследования;
· выполнить творческую работу, проанализировать, систематизировать процесс выполнения основных ее этапов.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ
При написании курсовой работы рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий. От того, насколько грамотно и полно подобрана литература, хорошо спланирован научный процесс, всесторонне продуман порядок и последовательность выполнения предполагаемых работ, в значительной степени зависит успех дела.
Прежде всего, необходимо выбрать тему работы, определить цель и задачи исследования.
Выбор темы
Преподаватели кафедры разрабатывают к началу семестра рекомендуемые темы курсовых работ. Студент выбирает тему, руководствуясь своими научными интересами, учитывая опыт подготовки научных рефератов или сообщений. Студент вправе предложить собственную тему исследования.
При выборе темы курсовой работы рекомендуется исходить из следующих критериев. Тема должна быть:
- интересной для самого студента (надо определить вид живописи, скульптуры, тему, отражающую общие вопросы методики или частные методики обучения ИЗО и т.п.);
- достаточно широкой, чтобы в полной мере могли раскрыться творческие способности студента;
- актуальной, важной и рассчитанной на дальнейшую углубленную разработку;
- соответствующей задачам подготовки современного специалиста.
Тематика курсовых работ должна отвечать учебным задачам курсов живописи, рисунка, академической скульптуры, проектирования художественной керамики, теории и методики изобразительного искусства.