Темы и задания для самостоятельного изучения. Тема 1.1. Планирование основ обучения детей в разных возрастных группах
Тема 1.1. Планирование основ обучения детей в разных возрастных группах
Проведите сравнительную характеристику двух-трех комплексных и вариативных авторских программ: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; «Радуга», научный руководитель Т.Н. Воронцова; «Детство», авторский коллектив РГПУ им. А.И. Герцена; «Развитие», коллектив центра Л.А. Венгера; «Истоки» научные сотрудники центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца; «Кроха» коллектив авторов Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеев, Н. П. Кочетова и др., О.В. Чиндилова; «Успех» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.В.Фединой.
Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика программ образования и воспитания детей дошкольного возраста».
Название программы, авторы | Цель, задачи | Концептуальные основы | Специфика | Структура | Соответствие требованиям ФГТ |
Литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Антонова А.В. / Веракса Н. Е. / Гербова В.В. и др. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010
2. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, 2011
3. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений
4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 4-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Л. А. Парамоновой. - М.: ТЦ "Сфера", 2011.
5. Радуга (ФГТ): программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. Сада. – М. : Просвещение, 2010.
6. Успех: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.В.Фединой. – М. : Просвещение, 2009.
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm655-1.htm - официальный сайт министерства образования.
Тема 2.1. Педагогические и гигиенические требования к организации непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Подготовьте сообщение на тему: «Педагогические и гигиенические требования к организации занятий».
Литература:
СанПиН 2.4.1.2660-10
Тема 2.2. Методика обучения детей с особенностями развития личности
Сформулируйте задачи корекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении. К каждой задаче подберите методы и приемы работы с детьми.
Литература:
1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973
2. .Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб … СПб.: Речь, 2004.- 345 с.
3. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1998.
4. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.
Тема 2.3. Осуществление педагогического контроля
Выберите две-три методики, направленные на выявление уровня умственного развития детей дошкольного возраста, и подготовьте диагностический материал для проведения данных методик.
Литература:
Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.
Тема 3.1. Требования к документации по осуществлению непосредственной образовательной деятельности
Изучите раздел «Обучение детей раннего и дошкольного возраста» в учебнике Козловой С.А., Куликовой Т.А. Дошкольная педагогика.
Литература:
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов. – М.: Академия, 2001 – 416 с.
Тема 3.2. Анализ непосредственной образовательной деятельности
Составьте 10 вопросов для анализа организации и проведения непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста.
Литература:
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов. – М.: Академия, 2001 – 416
по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
Темы и задания для самостоятельного изучения
Самостоятельная работа выполняется студентами в печатном или письменном виде до сессии. При выполнении самостоятельной работы можно использовать литературу, подобранную студентом самостоятельно.
-Задания по подготовке рефератов выполняются в соответствии с требованиями к рефератам.
-Рекомендации родителям тоже лучше представить в печатном виде
-Изучая самостоятельно предложенные темы, можно написать план ответа.