МДК.02.00. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

(2 курс)

Содержание

Учебная практика:

1. Анализ структуры и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования, рабочей документации воспитателя на предмет соответствия ФГОС ДО.

2. Анализ оборудования по одному из направлений развития дошкольников (математическому, речевому, экологическому).

Производственная практика:

1. Картотека учебных пособий по одному из направлений развития дошкольников (математическому, речевому, экологическому).

2. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.

ЗАДАНИЕ 1 Анализ структуры и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования, рабочей документации воспитателя на предмет соответствия ФГОС ДО.

Вопросы к анализу примерных и вариативных программ ДО, рабочей документации воспитателя.

1.По какой основной общеобразовательной программе работает ДОО?

2.Проанализируйте структуру и содержание ООП ДО.

3.Соответствует ли структура и содержание ООП ДО требованиям ФГОС дошкольного образования?

4.Какие дополнительные программы использует ДОО (вариативные, парциальные и др.)?

5,Какую рабочую документацию ведет воспитатель? Соответствует ли ее содержание требованиям ФГОС дошкольного образования?

ЗАДАНИЕ 2 Анализ оборудования по одному из направлений развития дошкольников (математическому, речевому, экологическому).

Вопросы к анализу оборудования по одному из направлений развития дошкольников

Анализируется имеющийся в ДОО материал по одному из направлений развития дошкольника (речевому, математическому, экологическому)

1.Материалы, имеющиеся в методическом кабинете:

- наличие учебно-методической литературы

-демонстрационные пособия

-раздаточный материал для занятий

2.Условия хранения (удобное расположение, систематизация и др.)

(примерный перечень см. в ООП дошкольного образования)

3.Материалы, имеющиеся у воспитателя в группе

Производственная практика:

ЗАДАНИЕ 1 Картотека учебных пособий по одному из направлений развития дошкольников (математическому, речевому, экологическому).

Используя интернет-ресурсы. составьте картотеку современных учебно-методических пособий по данному направлению. Соблюдайте требования к оформлению картотеки.

ЗАДАНИЕ 2Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.

Психолого-педагогическая характеристика
воспитанника _____ группы _____ детского сада.
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О. Дата рождения
Домашний адрес
Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада) , были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.
2. Характеристика семьи:
Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы.
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?
3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.
4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.) , лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) ; изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)
7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» . Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д. , умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание





Наши рекомендации