Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. · Познакомьтесь с рабочей программой дисциплины по выбору-10 «Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ»
· Познакомьтесь с рабочей программой дисциплины по выбору-10 «Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ», которое включают: цель и задачи курса, основное содержание программы, перечень компетенций, которыми должен овладеть студент в ходе изучения данного раздела, тематическое планирование, представляющее распределение изучаемого материала по темам, список основной, дополнительной литературы, содержание практических и лабораторных занятий, самостоятельной работы, задания к зачету, вопросы к экзамену.
· Познакомьтесь с содержанием каждой темы занятия, которое включает формулировку темы, определяет конечную цель ее изучения, основные теоретические понятия, задания для самостоятельной работы, включающие теоретические вопросы, практические задания.
· Приступая к подготовке по теме, соотнесите формулировку темы с определяемой целью, запаситесь нужной литературой из списка основных и дополнительных источников (в том числе обратитесь к наиболее доступным интернет-источникам, которые находятся в свободном доступе и помогут в подготовке к занятиям)
· Внимательно прочитайте Содержание темы, которое включает основные теоретические понятия, осознание и понимание которых необходимо в ходе занятия, все ли слова вам понятны, какие требуют дополнительных разъяснений и комментария. Если такие имеются, обратитесь к преподавателю в начале занятия.
· Ответы могут быть подготовлены в виде конспектов, тезисов, плана, отмеченного в лекции материала, отксерокопированного из учебника. В любом случае студент отвечает на занятии устно, с опорой на подготовленный материал.
· Вернитесь к формулировке темы и еще раз проверьте, все ли вам понятно, готовы ли вы ответить на вопросы по теме, представить выполненные практические задания, которые будут обсуждаться в ходе занятия. Вопросы, вызвавшие у вас затруднения, можете задать преподавателю в начале занятия.
Методические рекомендации по организации
Самостоятельной работы студентов
Основными задачами самостоятельной работы являются:
o закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;
o формирование навыков рефлексивной деятельности студентов;
o объективное оценивание собственных учебных достижений;
o формирование умений студентов мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
o подготовка студентов к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных квалификационных работ;
o формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;
o использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
o формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
В качестве основных форм самостоятельной работы могут быть использованы:
· изучение основной и дополнительной учебной и научной литературы; подготовка устных сообщений (докладов);
· написание рефератов;
· письменные ответы на указанные преподавателем вопросы; осуществление наблюдения и самонаблюдения за конкретными изучаемыми педагогическими явлениями.
Самостоятельная работа студентов связана с уточнением и дополнением системы знаний, получаемых в процессе лекционных и семинарских занятий и предполагает выполнение разнообразных творческих задание по теме.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
На занятиях используются мультимедийные технологии, включая демонстрацию презентаций, применяется иллюстративный материал, электронные информационные ресурсы, сетевые технологии, а также средства автоматизации процессов контроля и коррекции результатов учебной деятельности