Методические рекомендации по организации конференции

Конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию проектно-исследовательских школ на уровнях учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательней активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся на местах. Проведение конференции регламенти­руется положением о конференции.

Главной целью конференции является образовательная цель, а моменты научной значимости и новизны имеют подчиненное значение.

Специфическое содержание конференции заключается в реализации научного способа познания на предметном материале различных областей знания.

Основой конференции, определяющей ее содержание, функции, цели и задачи, является ее концепция.

Каждая конференция должна четко решать вопрос своих целей, задач, способов работы. Этим опре­деляется ее характер и круг субъектов (участников), участвующих в ее работе, в конечном счете, ее уровень.

Современная юношеская научно-практическая конференция должна удовлетворять трем условиям:

· наличие концепции или подхода;

· понимание приоритета образовательных целей;

· постоянность действия в течение года.

· Работы, поступающие на чтения, оцениваются, исходя из следующих положений:

· исследовательский подход, который позволяет построить в каждом случае модель научного исследования, структурированность деятельности в соответствии с этим подходом;

· собственная практическая деятельность участников работы, врезультате которой авторы получают экспериментальный материал;

· наличие обоснованной методики экспериментальной работы;

· системность подхода к исследуемой проблеме, проработка и осознание исследуемых явлений на проблемном уровне.

Необходимо помнить, что в отличие от «взрослых» конферен­ций, где о достоинствах работы обычно не гово­рят, а отмечают недостатки и спорные моменты, на детской конференции каждую работу обязатель­но нужно похвалить (независимо от ее качества). Это необходимо для того, чтобы у ребенка возник­ло чувство удовлетворения от выполненной рабо­ты и желание продолжать избранную деятельность. Неточности методики и анализа, допущенные руко­водителем, - не предмет для обсуждения на дет­ской конференции, их полезно обозначить, а раз­бор устроить позже (на педсовете и т.д.

Конечными критериями оценки исследовательской деятельности учащихся должны быть знания, умения и собственные идеи, позволяющие выпускнику среднего учебного заведения влиться в вузовскую образовательную систему и продолжить научно-исследовательскую работу на более высоком уровне. Знания будут включать мировоззренческие, методологические понятия; умения и навыки планирования исследователь­ской деятельности, самоконтроля и регулирования своих действий. Также большое значение имеет интерес к изучению проблем теоретического и прикладного характера, активному поиску путей их решения.

Участие ребят в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах считаем итоговым, завершающим эта­пом научно-исследовательской творческой работы. Достижения и неудачи (которых по сути нет) позволяют совершенствовать, координировать проводимую работу, повышать ее результативность.

Организаторы конференции и руководители исследовательских работ учащихся должны внушать детям, что участие в конференции - лишь первый шаг в слегка приоткрывшуюся дверь науки. Необходимо учить детей быть благодарными и осознавать, что главная заслуга в этом –принадлежит их руководителям. Настоящее самостоятельное научное исследование возможно лишь после получения качественного, разностороннего высшего образования; нужно еще годы и годы напряженного труда. Необходимо внушать детям веру в свои возможности, стремление не останавливаться на достигнутом!

Конференция - напряженное и длительное мероприятие, по окончании которого необходима разряд­ка: театральное представление, концерт, игры и т.п.

Приложение 1

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Наши рекомендации