Критерии оценивания магистранта.
Параметр | Оценка |
Оценка отлично ставится, если студент владеет глубокими знаниями: о современных технологиях обучения и воспитания, об альтернативных программах по изучаемым в институте дисциплинам, имеет прочные теоретические знания по предмету, умеет осуществлять перспективное и недельное планирование учебно-воспитательной работы; проявляет самостоятельность и инициативу при планировании учебных занятий по предмету. Умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения; умеет составить конспекты и развернутые планы лекций и семинарских занятий, проявляет при этом самостоятельность и инициативу; умеет определить содержание воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности обучающихся, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, смоделировать форму воспитательного мероприятия. Свободно владеет материалом дисциплины, не допускает ошибок в собственной речи; умеет использовать во время проведения лекций и семинаров и воспитательного мероприятия разнообразные методы включения обучающихся в активную деятельность; владеет умениями оценивать уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с нормами оценки; владеет средствами диагностики уровня воспитанности обучающихся. Умеет осуществлять анализ посещенных лекций и семинаров с позиции разных аспектов. Умеет анализировать воспитательные мероприятия, проводимые однокурсниками; умеет анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенного лекции и семинара, воспитательного мероприятия и вносить необходимые коррективы; умеет вести дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений; умеет использовать различные методы исследования; умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми; умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. | Отлично |
Оценка хорошо ставится, если студент владеет знаниями: о современных технологиях обучения и воспитания; об альтернативных программах по изучаемым в институте дисциплинам. Имеет теоретические знания по предмету, но в отдельных случаях показывает их недостаточную глубину. Умеет осуществлять перспективное и недельное планирование учебно-воспитательной работы; умеет планировать учебные занятия по предмету, но не всегда проявляет при этом самостоятельность и инициативу, умеет составить конспекты и развернутые планы лекций и семинарских занятий, но испытывает при этом незначительные затруднения. Умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения, но допускает незначительные неточности. Умеет определить содержание зачетного воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности обучающихся, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, но испытывает затруднения в моделировании формы воспитательного мероприятия. Владеет материалом дисциплины, но допускает незначительные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся. Умеет использовать во время проведения лекций, семинаров и воспитательного мероприятия методы вовлечения обучающихся в активную деятельность, но выбор их ограничен, не всегда удается реализовать в полной мере задачи лекций или семинара. Владеет умениями оценивать уровень знаний (умений, навыков) обучающихся в соответствии с нормами оценки; владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности обучающихся. Умеет осуществлять анализ посещенных уроков, но испытывает незначительные трудности при анализе с позиции разных аспектов; умеет анализировать воспитательные мероприятия, проводимые однокурсниками, но испытывает при этом незначительные трудности; в основном умеет анализировать собственную деятельность, но затрудняется при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия и внесении в их содержание необходимых корректив. Умеет оформить конспект зачетного мероприятия в соответствии с установленными требованиями, но допускает при этом незначительные ошибки. Умеет использовать методы исследования, но их выбор ограничен; умеет обработать и проанализировать полученные данные; умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми; умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. | Хорошо |
Оценка удовлетворительно ставится, если студент показывает недостаточную глубину знаний: о современных технологиях обучения и воспитания; об альтернативных программах по изучаемым в институте дисциплинам; теоретических знаний по предмету. У студента недостаточно развиты профессиональные умения: затрудняется в осуществлении перспективного и недельного планирования учебно-воспитательной работы; не владеет в полной мере умениями планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, не проявляет при этом самостоятельность и инициативу. затрудняется при составлении конспектов и развернутых планов лекций и семинарских занятий; испытывает затруднения в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; не умеет определить содержание зачетного воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности обучающихся, испытывает затруднения в подборе материала в соответствии с поставленными целями, использует готовые разработки воспитательных мероприятий. Слабо владеет материалом лекции или семинарского занятия, допускает серьезные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи обучающихся; затрудняется в использовании во время проведения лекции, семинарского занятия и воспитательного мероприятия методов включения учащихся в активную деятельность; редко удается реализовать в полной мере задачи лекции и семинарского занятия; испытывает затруднения в объективной оценке знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с нормами оценки; не владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности обучающихся. испытывает значительные трудности при осуществлении анализа посещенных лекций и семинарских занятий; испытывает значительные трудности при осуществлении анализа воспитательных мероприятий, проводимых однокурсниками; не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенной лекции или семинарского занятия, воспитательного мероприятия; в процессе общения с обучающимися, заведующим кафедрой, методистами, руководителем практики у студента нередко возникают конфликты; не умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. | Удовлетвори- тельно |
Оценка неудовлетворительно ставится, если студент не знает: преподаваемый предмет; теории и методики преподавания дисциплин; теории и методики воспитательной работы. У студента не развиты профессиональные умения: безответственно и равнодушно относится к перспективному и недельному планированию учебно-воспитательной работы; допускает грубые ошибки в планировании учебных и внеклассных занятий; не умеет составлять конспекты и развернутые планы лекций и семинарских занятий; допускает грубые ошибки в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; в воспитательной работе пользуется готовыми разработками, которые не может соотнести с возрастными особенностями обучающихся, их интересами. Не владеет материалом лекций и семинарских занятий, допускает грубейшие ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся; не может во время проведения лекций, семинарского занятия и воспитательного мероприятия включить обучающихся в активную деятельность; при проведении воспитательного мероприятия не может свободно воспроизвести предлагаемый материал; на лекциях и семинарских занятиях не удается реализовать поставленные задачи; не умеет объективно оценить знания, умения и навыки обучающихся; не владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности обучающихся. Не умеет анализировать посещенные уроки; не посещает мероприятий, проводимых однокурсниками; не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенных лекций, семинаров, воспитательного мероприятия; не может установить контакт с обучающимися, заведующим кафедрой, руководителем практики; не умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации; обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры. | Неудовлетвори- тельно |
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики
Основная литература
1. Г.А.Васильев, Е.М.Деева. Организационное поведение: учебное пособие.- М.: Юнити-дана, 2011.-255с.
2. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. Т.Ю. Анопченко и др. Ростов н /д: Феникс,2012.-380с.
3. Ньюстрам Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Пер. с англ. Изд-во «Питер», 2011.
4. Одегов Ю.Г., Козлов. В.В., Сидоров В.Н. Организационное поведение структурно- логических схемах: Учебное пособие. - М.: Издательство «Альфа- пресс», 2012.
5. Резник С.Д. Организационное поведение.: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА – М., 2012.
6. Сравнительное правоведение: Учеб. Пособие /В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В., Денисенко, М., 2014. 248 с.
7. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник. – М.: КНОРУС, 2012 – 416 с.
Дополнительная литература
8. Азаркин Н.М. Всеобщая история юриспруденции: Курс лекций. – М., 2003.
9. Кохановский, В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов.- Ростов н/Д., 2007.
10. Философия науки в вопросах и ответах: Учебное пособие для аспирантов / В.П. Кохановский и др. - Ростов н/Д., 2006.
11. Современные методы исследования в правоведении / под.ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. Саратов, 2007.
12. Шадрин В.М. Становление и развитие теоретической юриспруденции в России: Учебное пособие. – Челябинск. 2006.
13. Правовая политика. Право. Правовая система: монография / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрлитинформ, 2013