Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 1 страница
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;
- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
уметь:
- пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;
- выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;
- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;
- оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
- осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;
- выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;
- профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;
- планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;
-анализировать результаты своей деятельности;
- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.
знать:
- цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;
-структуру государственных органов, реализующих семейную политику;
-основные задачи социальной защиты;
-варианты социального обслуживания семьи;
-нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;
-типы социальной службы для семьи и детей;
-внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;
-категории семей социального риска;
-основные социальные проблемы семей различных категорий;
-критерии социальной незащищенности семей;
-формы социальной работы с семьями;
-роль социального работника в решении проблем семьи;
-особенности медико-социального патронажа семьи и детей;
-учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ТЖС семьи.
Вариативная часть
С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки под конкретное рабочее место, обучающийся в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации своей работы для оказания помощи различным категориям семей и детей;
- определения уровня ресурсного потенциала различных категорий семей и детей;
уметь:
- выстраивать доброжелательное коммуникативное взаимодействие;
- анализировать и определять национально-культурное, половозрастное и социально-классовое положение различных категорий семей и детей;
- корректировать профессиональную деятельность с учетом положения различных категории семей и детей:
- проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к различным категориям семей и детей и учитывать их физическое и психологическое состояние;
- учитывать индивидуальные особенности членов семьи, обратившегося за получением социальных услуг;
- мотивировать граждан к участию в решении проблем и оказывать содействие в активизации потенциала и собственных возможностей различных категорий семей и детей.
знать:
-основные особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения семьи и детей;
-основы особенности быта и семейного воспитания, традиций и инфраструктуры;
- cоциокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности;,ё
- способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
Курсовая работа/проект | |
Учебная практика | Не предусмотрены |
Производственная практика | |
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме (указать) | Квалификационный экзамен |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности «Социальная работа с семьей и детьми», в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 040401 «Социальная работа»:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 2.1. | Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. |
ПК 2.2. | Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. |
ПК 2.3. | Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). |
ПК 2.4. | Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. |
ПК 2.5. | Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная,часов | Производственная (по профилю специальности), часов | |||||||
Всего,часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов | в т.ч., курсовая работа (проект),часов | Всего,часов | в т.ч., курсовая работа (проект),часов | ||||||
ПК. 2.1 – 2.5 | МДК.02.01. Социально-правовая и законодательная основа работы с семьей и детьми | - | - | |||||||
ПК. 2.1 – 2.5 | МДК.02.02. Возрастная психология и педагогика, семьеведение | - | - | |||||||
ПК. 2.1 – 2.5 | МДК.02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми | - | - | |||||||
ПК. 2.1 – 2.5 | МДК.02.04. Социальный патронат различных типов семей и детей | - | - | |||||||
ПК. 2.1 – 2.5 | Производственная практика | |||||||||
Всего: | - | - | ||||||||
3.2. Содержание учебного материала обучения по профессиональному модулю (ПМ)