Участники образовательного процесса
4.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (лица, их заменяющие), обучающихся.
4.2. В первый класс Школы принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев и старше, у которых отсутствуют медицинские противопоказания по состоянию здоровья для обучения, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.3. В первую очередь приему подлежат дети:
¾ проживающие на территории, закрепленной Учредителем за Школой;
¾ старшие братья и сестры которых учатся в этой Школе;
4.4. Детям, не проживающим на закрепленной за Школой территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест (наполняемость класса более 25 обучающихся).
4.5. Для зачисления в Школу родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
¾ заявление на имя руководителя Школы;
¾ медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;
¾ паспорт одного из родителей с указанием места жительства;
¾ копию свидетельства о рождении, заверенную руководителем Школы.
4.6. Прием обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии:
¾ заявления на имя руководителя школы;
¾ документов о промежуточной аттестации;
¾ выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);
¾ паспорта одного из родителей с указанием места жительства;
¾ личного дела обучающегося с отметкой о выбытии, заверенного печатью школы;
¾ медицинской карты.
4.7. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педкадров и помещений школы. Количество 10-х классов утверждается Учредителем. Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:
¾ заявление на имя руководителя школы;
¾ аттестат об основном общем образовании;
¾ медицинская карта и паспорт одного из родителей (для обучающихся, пришедших из других школ)
Обучающиеся, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, при наличии свободных мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе)
4.8. При приеме в Школу обучающийся и его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с ее Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Ознакомление с Уставом Школы должно быть подтверждено письменно: подписью родителя.
4.9. Обучающиеся в Школе имеют право на:
¾ получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
¾ выбор формы образования (в форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения); допускается сочетание различных форм получения образования;
¾ получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
¾ участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом;
¾ бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
¾ уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
¾ право на доступность и адаптивность образования;
¾ свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
¾ условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.9. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.10. Обучающиеся в Школе обязаны:
¾ выполнять Устав Школы;
¾ добросовестно учиться;
¾ бережно относиться к имуществу Школы;
¾ уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
¾ выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
4.11. Обучающимся Школы запрещается:
¾ приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
¾ использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
¾ применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
¾ производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.12. Другие обязанности обучающихся определяются приказами руководителя школы и прежде
всего приказом «По технике безопасности».
4.13.Обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста, могут быть отчислены из Школы в качестве крайней меры педагогического воздействия с согласия комиссии по делам несовершеннолетних администрации Кашинского района в следующих случаях:
¾ за совершение противоправных действий;
¾ грубые и неоднократные нарушения Устава Школы.
4.14.Обучающиеся могут быть отчислены по заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в других учебных заведениях или для устройства на работу.
4.15.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
4.16.Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в
Школе по очной форме обучения - восемнадцать лет.
4.17.Педагогические работники принимаются в школу на работу в соответствии со статьями
ТК РФ. При поступлении на работу обязательны следующие документы:
¾ Заявление о приеме на работу;
¾ Паспорт с указанием места жительства;
¾ Диплом об образовании;
¾ Трудовая книжка;
¾ Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
4.18. При приеме на работу администрация школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
¾ Коллективным трудовым договором
¾ Уставом образовательного учреждения
¾ Правилами внутреннего трудового распорядка
¾ Должностными инструкциями
¾ Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности
¾ Другими документами
4.19. Педагогические работники Школы имеют право:
¾ защищать свою профессиональную честь и достоинство;
¾ свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
¾ материалы, учебники, в соответствии с образовательной программой, методы оценки знаний обучающихся;
¾ повышать свою квалификацию;
¾ аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
¾ участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом;
¾ на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
¾ на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;
¾ на методический день с учетом учебной нагрузки;
¾ на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;
¾ на удлиненный оплачиваемый отпуск;
¾ на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Школы.
4.20. Педагогические работники Школы обязаны:
¾ удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
¾ выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка и другие локальные акты Школы;
¾ выполнять условия трудового договора (контракта);
¾ поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, не допускать методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;
¾ принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
¾ проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатного медицинского обследования.
4.21. Порядок комплектования работников Школы, прием на работу по трудовому договору, трудовые отношения с работниками Школы, условия оплаты их труда регламентируются действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.22. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
4.23. Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых установлен законом.
4.24. При приеме на работу руководство Школы знакомит принимаемого на работу со следующими документами:
¾ Уставом Школы;
¾ Правилами внутреннего распорядка;
¾ должностными инструкциями;
¾ приказами по охране труда и технике безопасности;
¾ другими документами.
4.25. Трудовые отношения с работниками школы, помимо оснований прекращения
трудового договора по инициативе администрации предусмотренного статьями ТК РФ,
могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
¾ повторного в течение года нарушения Устава Школы;
¾ применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося;
¾ появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться без согласия профсоюза.
4.26. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
а) защищать законные права и интересы детей;
¾ для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ
¾ в случае конфликта между родителями и учителем по поводу выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.
б) выбирать формы обучения;
в) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
¾ посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора и согласия учителя, ведущего урок;
¾ с оценками успеваемости обучающегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
¾ посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
д) знакомиться с Уставом Школы и другими локальными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
е) при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;
ж) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
з) принимать решение о необходимости охраны школы и вносить добровольные взносы на ее содержание
и) на общем родительском собрании принимать решение об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.
4.27. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
¾ выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
¾ обеспечить получение детьми основного общего образования;
¾ нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования;
¾ нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае их перевода в следующий класс «условно»;
¾ посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по образовательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;
¾ соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;
¾ возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Школе в порядке, определенном действующим законодательством.
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
5.1. Отношение Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором. К компетенции Учредителя относятся:
¾ создание, реорганизация, ликвидация Школы на основании постановлений главы администрации Кашинского района;
¾ назначение руководителя Школы;
¾ контроль деятельности Школы в целях осуществления государственной политики в области образования;
¾ утверждение Устава Школы и изменений к нему;
¾ установление порядка приема обучающихся в Школу;
¾ согласование календарного учебного графика;
¾ опека и попечительство;
¾ контроль сохранения и эффективного использования закрепленной за Школой собственности;
¾ обеспечение сохранения зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ней территорий;
¾ согласование использования имущества, закрепленного за Школой Учредителем, для оказания дополнительных образовательных услуг и предпринимательской деятельности;
¾ получение полной информации о деятельности Школы;
¾ издание приказов, инструкций, распоряжений обязательных для исполнения Школой;
¾ приостановление предпринимательской деятельности Школы посредством предписания до решения суда, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом.
5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
5.3.Управление Школой носит государственно-общественный характер и осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления.
5.4. Руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
5.5. Директор Школы:
¾ представляет Школу во всех инстанциях;
¾ принимает на работу, увольняет и осуществляет перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;
¾ планирует и организует образовательный процесс, утверждает расписание и графики работ;
¾ издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Школы;
¾ распределяет учебную нагрузку (совместно с профсоюзным комитетом), устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе надбавки, доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
¾ контролирует деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
¾ назначает председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;
¾ решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Совета Школы и Учредителя;
¾ обеспечивает законодательно определенные санитарно-гигиенические, противопожарные противотеррористические условия функционирования Школы, охрану жизни и здоровья обучающихся, школьных работников;
¾ организует работу обслуживающего персонала, финансово-хозяйственную и предпринимательскую деятельность Школы.
5.6. Директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст. 32, п.3 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.
5.7. Высшим органом самоуправления Школы является конференция. Конференция является правомочной, если в ее работе принимает участие больше половины избранных делегатов.
5.8. Конференция:
¾ принимает Устав Школы, изменения и дополнения в Устав;
¾ определяет перспективы развития Школы;
¾ избирает председателя и членов Совета Школы, определяет их полномочия;
¾ заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности Совета Школы.
5.9. Конференция проводится не реже одного раза в год по решению Совета Школы, а также по требованию общих собраний педагогов, учащихся, родителей.
5.10. В период между конференциями высшим органом самоуправления является Совет Школы, созываемый не реже 4 раз в год в соответствии с планом работы.
5.11. Решения Совета Школы считаются правомочными, если за них проголосовало более половины его членов при условии присутствия большинства членов Совета и участия представителей от всех трех категорий его состава.
5.12. В состав Совета Школы избираются представители педагогических работников, обучающихся II - III ступени обучения, родителей в равном количестве. Общая численность Совета Школы конференцией.
5.13. Совет Школы:
¾ организует выполнение решений конференции и своих решений;
¾ совместно с руководством Школы разрабатывает Устав, локальные акты и выносит их на утверждение конференции;
¾ устанавливает режим работы Школы;
¾ организует деятельность комиссий и других структурных подразделений, координирует деятельность органов самоуправления педагогов, обучающихся, родителей;
¾ создает и использует в интересах Школы фонд ее развития;
¾ заслушивает отчеты и информации руководства Школы, руководителей органов самоуправления, принимает соответствующие решения;
¾ в соответствии с действующим законодательством принимает меры по социальной защите педагогов, обучающихся;
¾ принимает решения по вопросам формирования и использования фонда внебюджетных средств;
¾ готовит и проводит конференции и другие совместные мероприятия педагогов, обучающихся, их родителей.
5.14. Высшим органом самоуправления педагогического коллектива является педагогический совет.
5.15. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председатель и секретарь педагогического совета избираются из числа педагогических работников сроком на 1-3 года.
5.16. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.
5.17. Педагогический совет:
¾ утверждает годовой план работы, образовательную программу Школы, единые требования к работе с обучающимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями;
¾ определяет порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся переводных классов;
¾ утверждает список предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов;
¾ решает вопрос о переводе обучающихся в следующий класс, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, об окончании Школы выпускниками;
¾ утверждает распределение должностных обязанностей между директором и его заместителями (по представлению директора);
¾ производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания обучающихся, форм и методов образовательной работы с ними;
¾ осуществляет коллективный анализ состояния условий и результатов образовательного процесса и на его основе определяет пути и средства его организации и совершенствования;
¾ рассматривает вопросы взаимодействия с Советом Школы, органами ученического и родительского самоуправления;
5.18. Решения педсовета, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми педагогами.
5.19. Для повышения оперативности и эффективности педагогического самоуправления в Школе решением педсовета создается методический совет, включающий руководителей методических объединений и наиболее квалифицированных педагогов. Руководит им заместитель директора по образовательной работе.
5.20. Методический совет:
¾ организует работу по повышению научно-теоретического уровня и методического мастерства педагогов, внедрению в практику новых образовательных и педагогических технологий;
¾ совместно с руководством Школы координирует деятельность методических объединений учителей, оказывает им практическую помощь;
¾ занимается обобщением и распространением передового опыта работы педагогов;
¾ занимается изучением и реализацией нормативных и методических документов и материалов;
¾ дает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории;
¾ проводит мониторинг и диагностику образовательного процесса.
5.21. На базе классов могут действовать малые педсоветы, состоящие из работающих в конкретном классе учителей, воспитателя группы продленного дня, классного руководителя, школьного психолога. На заседаниях малых педсоветов осуществляется совместная диагностика уровня обученности и воспитанности школьников, вырабатывается общий подход и согласованные методы работы с обучающимися, проводится педагогический (психолого-педагогический) консилиум по отдельным ученикам. Рекомендации малых педсоветов и их решения обязательны для выполнения всеми педагогическими работниками данного класса.
5.22. Высшим органом самоуправления родителей в Школе является их общее собрание, созываемое не реже одного раза в год.
5.23. Школьное родительское собрание:
¾ обсуждает и формулирует заказ родителей Школе;
¾ формирует органы самоуправления родителей в Школе, определяет их компетенцию в соответствии с данным Уставом;
¾ решает вопросы, связанные с участием родителей в управлении Школы, взаимодействием с органами самоуправления педагогов, обучающихся, с Советом Школы;
¾ заслушивает отчеты о работе школьного родительского комитета и дает ей оценку.
5.24. Высшим органом самоуправления родителей в период между школьными родительскими собраниями является школьный родительский комитет, заседания которого проводятся не реже одного раза в учебную четверть.
5.25. Школьный родительский комитет:
¾ организует выполнение принятых школьным родительским собранием решений, своих собственных решений;
¾ готовит и проводит школьные собрания, другие мероприятия с участием родителей;
¾ планирует и организует деятельность родителей в Школе через классные родительские комитеты;
¾ принимает участие в работе по привлечению в Школу дополнительных и материальных средств, в том числе и средств родителей;
¾ оказывают необходимую помощь и поддержку семьям обучающихся, при необходимости рассматривает вопросы об ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей.
5.26. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря и представителя в общешкольный родительский комитет.
5.27. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.28. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.
5.29. Высшим органом ученического самоуправления в Школе является конференция обучающихся 4-11 классов, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.30. Школьная ученическая конференция:
¾ рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического коллектива, ориентированные на реализацию потребностей учеников;
¾ формирует органы ученического самоуправления;
¾ заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности ученического самоуправления.
5.31. Высшим органом ученического самоуправления в Школе в период между ученическими конференциями является Совет старшеклассников.
5.32. Совет старшеклассников созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
5.33. Совет старшеклассников:
¾ координирует деятельность всех органов и объединений обучающихся Школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную деятельность обучающихся;
¾ организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в Школе;
¾ устанавливает шефство старших классов над младшими;
¾ готовит и проводит конференции обучающихся Школы, другие мероприятия с участием школьников;
¾ решает вопросы поощрения обучающихся, их ответственности за выполнение требований Устава Школы, общественного поручения.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
6.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:
¾ Устав;
¾ приказ;
¾ решения;
¾ инструкция;
¾ порядок;
¾ расписание;
¾ график;
¾ правила;
¾ план;
¾ распорядок;
¾ положение.
6.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в статье 7.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
6.3. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
7.1. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства и РКЦ.
7.2. Школа имеет право в установленном порядке:
¾ пользоваться закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством;
¾ заключать договора с учреждениями с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с основными функциями школы;
¾ вводить контрактную систему при заключении договоров с работниками в соответствии с действующим законодательством;
¾ самостоятельно определять и утверждать штатное расписание с соблюдением нормативов и учета соотношения численности отдельных работников;
¾ устанавливать заработную плату работников Школы, в том числе надбавок к должностным окладам, порядка и размер их премирования;
¾ выступать в судебных органах в качестве истца и ответчика;
¾ планировать свою деятельность и определять перспективы развития Школы.
7.3. Школа обязана:
¾ обеспечивать материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;
¾ обеспечивать своим работникам безопасные условия труда, социальное медицинское страхование в соответствии с коллективным договором;
¾ представлять в администрацию Кашинского района необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
¾ нести ответственность за сохранность документов: управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу.
7.4. Все имущество Школы является муниципальной собственностью Кашинского района.
7.5. Имущество за Школой закрепляется на правах оперативного управления комитетом по управлению имуществом администрации Кашинского района и передается школе по акту передачи.
7.6. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности.
7.7. Собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
7.8. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
7.9. Имущество, закрепленное за Школой, может быть сдано в аренду, передано во временное пользование только с согласия Учредителя и комитета по управлению имуществом администрации Кашинского района.
7.10. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее собственником.
7.11. Школа приватизации не подлежит.
7.12. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.
7.13. Финансирование осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по типу, виду Школы в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.
7.14. Законодательством Тверской области устанавливаются нормативы финансирования Школы путем выделенных субвенций местным бюджетам на оплату труда работников Школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
7.15. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.
7.16. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных в п. 6.15, не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования.
7.17. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
7.18. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
7.19. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
7.20. Возможна следующая предпринимательская деятельность Школы:
¾ торговля покупными товарами, оборудованием;
¾ оказание посреднических услуг;
¾ долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
¾ приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
¾ ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
7.21. Доходы от предпринимательской деятельности могут реинвестироваться непосредственно в Школу и (или) непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату).
7.22. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
7.23. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами).
7.24. Доход от указанной деятельности Школа использует в соответствии с уставными целями.
7.25. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
- ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.
Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом Школы и утверждаются
Учредителем.
Изменения в Устав Школы (Устав в новой редакции) вступают в силу с момента их государственной регистрации.