Содержание работы | Формы и методы проведения | Ответственные |
Психолог |
Диагностика особенностей личностного развития | 1. Индивидуальная беседа с учителями и родителями с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании. 2. Первичное обследование с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня тревожности, уровня агрессивности. 3. Определение внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания. | Психолог |
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия) с учащимся и родителями. | 1. Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков). 2. Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов. 3. Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения. 4. Занятия на снижения уровня тревожности и уровня агрессивности. 5. Занятия по развитию коммуникативных навыков | Психолог |
Индивидуальные консультации родителей по результатам обследования. | Рекомендации | Психолог |
Просветительская работа с родителями и учителями – предметниками | 1. Разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов и родителей 2. Знакомство с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д | Психолог |
Социальный педагог |
Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера. | 1. Сбор информации о семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями и кл. руководителями. 2. Посещение семьи, с целью определения психологического микроклимата в семье (стиль воспитания, влияние семейного воспитания на развитие личности). | Кл.руководитель учитель, зам. директора по ВР |
Консультации родителей, учителей | Консультации родителей по развитию у детей с ОВЗ навыков социальной компетенции, правового поведения | Зам. директора по УВР, соцпедаг. |
Медицинский работник |
Диагностика особенностей физического и психического развития | Обследование узкими специалистами | Медицинский работник |
Консультации родителей, учителей | 1. Рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения 2. Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями. | Педиатр, медработник |
Учитель, педагог ДО |
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | 1. Обучение детей общеучебным умениям и навыкам, способам получения знаний, организации учебного времени, социальной адаптации (адаптации в социуме детей, сверстников). 2. Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия | Учитель, педагог ДО |
Диагностика индивидуальных особенностей развития | Наблюдения на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных работ. | Учителя |
Консультации родителей, учителей и воспитателей | Консультации по развитию учебных умений и навыков | Зам. директора по УВР, психолог |
Профилактическая деятельность | Беседы, тематические беседы | Зам. директора по УВР, учитель |
Классный руководитель |
Вовлечение в кружковую, клубную деятельность | Воспитание социальных навыков; гражданских норм; эстетического и нравственного потенциала личности; формирование привычки к постоянному труду через применение в бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах. | Педагоги ДО, кл.рук., зам. директора по ВР |
Вовлечение в посильную классную деятельность | Тематические беседы, конкурсы (очные и дистанционные), викторины | Кл.руководитель, учитель |
| | | |