Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов образовательного учреждения

Основным механизмом реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и сетевое взаимодействие образовательных (ДПиШ, детская библиотека) и иных организаций (детская поликлиника, реабилитационный центр).

Взаимодействие - профессиональная деятельность специалистов образовательного учреждения и профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ с целью адаптации, освоения образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, социальной адаптации.

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения предусматривает:

1. комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

2. многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

3. составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно­познавательной, речевой, эмоциональной­волевой и личностной сфер ребёнка.

Социальное партнёрство предусматривает:

1. сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. сотрудничество со средствами массовой информации, с негосударственными структурами, с общественными объединениями инвалидов, реабилитационным центром;

3. сотрудничество с родительской общественностью.

Председатель ПМПК: -организация ДЕ -координация ДЕ -контроль ДЕ
Зам. директора по ВР -организация профилактической работы -контроль занятости, включение ВР и ДО
Кл. руководитель: -включение в ВР, систему ДО -соц-пед.сопровождение. -изучение условий -взаимодействие с родителями
Психолог, логопед: -диагностирует - участвует в составлении и реализации АОП - наблюдает динамику -анализирует -корректирует
Ребенок с ОВЗ
Соцпедагог -проводит обследование социально-бытовых условий жизни ребенка -взаимодействует с КДН,ПДН, отделом опеки, созащитой - участвует в составлении и реализации АОП - наблюдает динамику -анализирует -корректирует
Мед.работник -наблюдает за состояние здоровья уч-ся -ведет лечебно-профилактическую работу -оформляет соответ.док.
Лечебные учреждения
Учитель - предметник: -выявляет проблемы (ЗУН, поведении) - участвует в составлении и реализации АОП - наблюдает динамику -анализирует -корректирует
Родитель -наблюдает за состояние здоровья уч-ся -выполняет рекомендации

Планируемые результаты

Результат Критерии оценки результата
Банк данных учащихся с ОВЗ Список учащихся с ОВЗ
Объективные сведения об учащихся с ОВЗ Медицинские, психолого-педагогические, логопедические заключения, педагогические характеристики, коллегиальные заключения консилиума, психолого-медико- педагогической комиссии
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ Индивидуальные программы, коррекционные маршруты, индивидуальные траектории развития, комплексные программы сопровождения
Положительная динамика показателей развития детей с ОВЗ в результате коррекционной работы Психолого-педагогические, логопедические заключения, педагогические характеристики, аналитические отчеты деятельности консилиума, скорректированные индивидуальные программы, коррекционные маршруты, индивидуальные траектории развития, комплексные программы сопровождения
Научно-методическое обеспечение педагогического процесса по проблеме сопровождения детей с ОВЗ Научно-методические разработки; электронная база методических рекомендаций по сопровождению детей с ОВЗ
Рост профессиональной компетентности педагогов по комплексному применению современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по сопровождению детей с ОВЗ Методические разработки, графики проведения школьных педагогических мероприятий по проблемам сопровождения детей с ОВЗ, сертификаты педагогов о повышении квалификации по темам, связанным с проблемой сопровождения детей с ОВЗ

Наши рекомендации