Программа рассчитана на один год обучения.

Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Укрепление здоровья:

* Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

* Формировать правильную осанку;

* Содействовать профилактике плоскостопия;

* Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников.

* Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

* Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

* Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

* Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

* Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

* Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

* Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

* Развивать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Программа рассчитана на один год обучения.

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу, количество детей в группе не превышает 12 человек.

Содержание программы представлено различными разделами, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика (см. табл. 1). Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Раздел «Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.

В разделе «Танцевально-ритмическая гимнастика» представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

К концу года дети должны:

* Знать правила безопасности при занятиях упражнениями без предметов и с предметами;

* Владеть навыками по различным видам передвижений по залу и приобрести определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

* Уметь передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.);

* Владеть основными хореографическими упражнениями по программе обучения;

* Уметь исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Содержание занятий Количество часов
1. Поклон-приветствие (начало также всех последующих занятий). Марш с чередованием бега на носках, образное движение «птички». Упражнение «Слабые-сильные руки» «Пружинки» - прямая и с поворотом Танцевально-игровое упражнение «Не шали» Игра «Найди свое место»  
2. Разминка Упражнение «Тик-так» - для шеи Упражнение для плеч, корпуса, рук, ног «Не шали» - разучивание в парах Игра «Нитка-иголка»  
3. Закрепление простого хороводного шага и различных хороводов (по кругу, улитка, стенка на стенку). Разминка – комплекс для рук «Поплаваем», пружинки с поворотом, прыжки, галоп. «Не шали» - закрепить. Игра «Зоопарк».  
4. «Поезд» (путешествие к морю). Топающий шаг, упражнение для рук, прыжки поочередно на правой и левой ногах. Разминка «Галоп» с вариантами – закрепить «Каблучки» Игра «После дождя»  
5. «Марш» и прыжки – исполнение в характере музыки. Простой хороводный шаг. Боковой шаг с приставкой – разучивание. «Поскоки» - отработать. «Мягкие руки» Разминка – упражнение для корпуса «Вальс» Шуберта - упражнение с хлопками Танцевальный этюд «Приглашение» Игра «Цапля и лягушки»  
6. Различные виды хороводов – вспомнить Приставной шаг – закрепить Боковой галоп – разучивание «Возвращение домой» Гречанинова – разучивание высокого шага на мягкой подушечке стопы «Экосез» Шуберта – наклоны «Приглашение» - отработка Игра»Цапля и лягушки»  
7. Закрепить выученные танцевальные шаги Разминка «Полька» - разучивание Игра по желанию  
8. «Марш» муз. Кишко – энергичный шаг, пружинистый шаг, шаг на месте Боковой галоп, поскоки, приставной шаг – закрепление Упражнение «Бабочки» «Полька» - закрепление Игра «Бабочки»  
9. Комплекс упражнений для рук Разминка с элементами танцев «Диско» Танец «Нам весело» - разучивание Игра «Манекены»  
10. Упражнение для улучшения гибкости шеи, рук Комплекс упражнений «Мягкие руки» Разминка «Диско» Танец «Нам весело» - отработка Игра «Попрыгунчики-воробышки»  
11. Комплекс упражнений для рук. Танец «Снежинки» - разучивание Разминка «Диско» Танец «Нам весело» - закрепление Игра по желанию  
12. Комплексы упражнений для рук, корпуса Танец «Снежинки» - отработка Разминка под рус.нар.мел. Танец по желанию Игра «Козочки и волки»  
13. Закрепление всех изученных танцевальных движений Повтор танцев к Новогоднему празднику Выступление на Новогоднем празднике
14. «Поезд» - вспомнить Комплекс упражнений для рук, кистей, корпуса, ног Разминка под рус.нар.мел. Упражнение «Пляска с ложками» Танец по желанию Игра по желанию  
15. Хороводный шаг и его виды – вспомнить Хороводный шаг (мелкий на носочках) – разучивание Комплекс упражнений для рук, кистей Разминка под рус.нар.мел. Хоровод «Ивушки» - разучивание отдельных движений по залу (перестроения) Игра «Совушка»    
16. Хороводные шаги – повторять и закреплять Ритмические прыжки и бег Упражнение с платочками Комплекс упражнений для шеи, рук, кистей Хоровод «Ивушки» - разучивание 1-й, 2-й и 3-й фигур Игра «Водяной»    
17. Построение в круг Хороводные шаги Разминка под рус.нар.мел. Хоровод «Ивушки» - соединение 1-й, 2-й и 3-й фигур Игра «Мы – веселые ребята»    
18. Построение в шеренгу, перестроение в круг Комплекс игропластики Упражнения с платочками Хоровод «Ивушки» - разучивание 4-й и 5-й фигур, отработка 1-3 фигур Игра «Эхо»  
19. Перестроения «Найди свое место!» Хороводные шаги Имитационно-образные упражнения «Танец с зонтиками» - разучивание отдельных движений без предметов Хоровод «Ивушки» - отработка и закрепление
20. Выступление на концерте для мам и бабушек Ходьба, бег, прыжки Упражнения для рук Упражнения с зонтиками Разминка под рус.нар.мел. Ритмический танец «Кузнечик» «Танец с зонтиками» - разучивание основных движений с предметами Игра по желанию    
21. Построение врассыпную Разминка «Диско» «Танец с зонтиками» - соединение Ритмический танец «Кузнечик» Игра «Рыбачок» - закрепление элементов рус.нар.танца (елочка, гармошечка и др.)
22. Построение в шеренгу и колонну. Ходьба «Кошечка» и «Цапля» Разминка «Диско» Ритмический танец «Кузнечик» Ритмический танец «Полька-хлопушка» «Танец с зонтиками» - отработка и закрепление Игра «Ленточки-хвосты»
23. Передвижение шагом и бегом Построение в круг Приставной и скрестный шаг Упражнение «Часики», «Карусельные лошадки» Ритмический танец «Лавота» Танец «Мужичок с гармошкой» - разучивание Игра «Музыкальные стулья»
24. Передвижение шагом и бегом Бег по кругу и по ориентирам («змейкой») Шаг с каблучка, «моталочка», «ковырялочка» Упражнение «Часики», «Карусельные лошадки» Ритмический танец «Полька-хлопушка» Ритмический танец «Лавота» Танец «Мужичок с гармошкой» - отработка и закрепление Игра по желанию
25. Построение врассыпную Комплекс упражнений для корпуса, рук Танцевальные шаги, «моталочка», «ковырялочка» - повторить Простой переменный шаг – разучивание Ритмический танец «Большая стирка» Танец «Тельняшечка» - разучивание Игра « Морские фигуры»
26. Построение в круг Танцевальные шаги, движения – закрепить Разминка под рус.нар.мел. Комплексы упражнений Ритмический танец по желанию Танец «Тельняшечка» - отработка и закрепление Танец «Мужичок с гармошкой» - закрепить Игра по желанию     Выступление на празднике «Выпуск в школу»  

Наши рекомендации