Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Содержание курса:

Для изучения раздела программы «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств»-8ч.

Для изучения раздела программы «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.»-8ч.

Для изучения раздела программы «Азбука экранного искусства» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Фильм- искусство и технология»- 9ч.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю); в том числе контрольных работ - 4.

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 классе

№ п/п Название темы урока Кол-во уроков Домашнее задание Примечание
1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств.
1-2 Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.    
3-4 Театр и экран - две грани изобразительной образности    
Сценография. или театрально - декорационное искусство - особый вид художественного творчества.    
6-7 Сценография как искусство и производство    
8-9 Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска.    
Театр кукол    
Театрализованный показ проделанной работы.    
2 четверть: Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.
Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.      
Фотография - расширение изобразительных возможностей.      
Грамота фотографирования и операторского мастерства.      
Всеобщность законов композиции.      
Выбор места, объекта и ракурса съемки.      
Художественно- изобразительная природа творчества оператора.    
Фотография - искусство светописи. Натюрморт и пейзаж - жанровые темы фотографии.    
Человек и фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.      
Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.    
« Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.    
3 четверть Азбука экранного искусства
Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.    
Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.    
Из истории кино. Кино-жанры. Документальный фильм.    
Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры.    
Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.    
Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.    
4 четверть Фильм - искусство и технология
О природе художественного творчества.    
Связь искусства с жизнью каждого человека    
Искусство среди нас    
Каждый народ Земли- художник    
Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры    
Синтетические искусства. Их виды и язык.    
Современные проблемы пластических искусств.    
Вечные истины искусства (обобщение темы)    
               


Контроль и оценивание

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Контрольных работ - 4.

Формы контроля уровня обученности

1. Викторины

2. Кроссворды

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

4. Тестирование

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.



Наши рекомендации