Критерии и порядок оценки участников конкурса
Положение о муниципальном этапе
Регионального конкурса
"Профессиональная траектория"
Год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальный этап регионального конкурса самоопределения и профессиональной ориентации молодежи города Камышин (далее – Конкурс) представляет собой конкурс эссе (сочинение небольшого объёма и свободной композиции) на тему "Профессиональная траектория".
1.3. Под термином "самоопределение" в данном Конкурсе понимается процесс осознания молодым человеком его индивидуальных особенностей, способностей, склонностей и соответствия личных характеристик качествам, важным для выбранной им профессии, а также понимание молодым человеком причин и мотивов выбора будущей профессиональной карьеры.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью Конкурса является повышение уровня компетентности молодежи в сфере личностного и профессионального самоопределения.
2.2. Задачами Конкурса являются:
- мотивация молодежи на самодиагностику и самопознание;
- осознание молодыми людьми своих способностей, профессиональных интересов и склонностей;
- повышение ответственности молодежи за принятие решения о выборе профессии;
- понимание механизмов осознанного выбора профессии;
- выявление и поощрение активных молодых людей, осознанно выбирающих профессию.
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
Организатором муниципального этапа регионального конкурса является, Комитет по делам молодёжи Администрации городского округа – город Камышин.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1 В Конкурсе могут принять участие молодые люди - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 полных лет (на момент подачи заявки на участие).
4.2 Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится в два этапа с 13 февраля по 06 марта 2017 года.
I этап: 13 февраля – 28 февраля 2017 года – основной этап – прием заявок и работ на участие в Конкурсе.
II этап: 06 марта – подведение итогов Конкурса.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
6.1. Для участия в Конкурсе необходимо написать эссе на тему "Профессиональная траектория" (Приложение № 1).
6.2. Участник Конкурса выбирает одну из номинаций, которая соответствует виду деятельности, описанному в эссе.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Конструирование и исследование;
- Образование и оздоровление;
- Управление и контроль;
- Обслуживание и защита.
6.3. Датой подачи заявки на конкурс считается дата отправки эссе, на электронную почту [email protected] по следующей форме:
Конкурс "Профессиональная траектория"
Номинация | Наименование учреждения – организатора. Ф.И.О. руководителя (полностью), е-mail, телефон. | ФИО (автора работ, полностью), дата рождения е-mail, телефон. |
6.4. Конкурсные заявки, поданные после окончания срока приема заявок, рассмотрению не подлежат. Направление эссе подразумевает согласие на его обсуждение и открытое голосование по нему.
6.5. На конкурс принимаются эссе, соответствующие теме Конкурса.
6.6. Эссе должно содержать не более 2000 слов (без пробелов), формат А4, с полями: слева – 2,5 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 1,5 см, шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5. Эссе должно быть написано на русском языке. В случае использования иностранных слов и выражений, необходимо давать их перевод в тексте эссе. Эссе должно содержать заголовок.
6.7. К участию в конкурсе не будут допущены эссе, содержащие ненормативную лексику, высказывания непристойного характера, а также большое количество грамматических и стилистических ошибок, затрудняющих понимание текста эссе.
6.8. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются грамотами и призами. Педагоги (руководители), подготовившие победителей конкурса, награждаются Благодарственными письмами.
КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
Экспертной комиссии предлагается присвоить оцениваемому эссе баллы от 1 до 10 по следующим критериям (Таблица № 1):
Таблица №1
№ | Критерий | Максимальная оценка |
Понимание специфики выбранной профессии (условия труда, заработная плата, востребованность на рынке труда в будущем, профессионально важные качества) | ||
Соответствие личностных качеств (интересов, способностей) качествам важным для выбранной профессии | ||
Эффективность предложенной стратегии достижения профессиональной цели | ||
Самостоятельность мышления, убедительность аргументации с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт | ||
Общее впечатление от эссе (последовательность изложения, использование ярких, точных выражений, живой язык) | ||
Максимальная итоговая оценка |
Конкурс проводится в анонимной форме. Личные данные, ставшие известными организаторам из эссе, используются только для целей конкурса, не публикуются где-либо и не передаются другим лицам и организациям. Из данных, предоставленных участниками, используются только, тема и содержание эссе.
Приложение № 1 к Положению о конкурсе "Профессиональная траектория"
Эссе "Профессиональная траектория"
Выберите, какой вид деятельности Вас привлекает? | 1) Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2) Обслуживание (оказание различных услуг) 3) Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 4) Оздоровление (профилактика и лечение) 5) Конструирование (проектирование деталей и объектов) 6) Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 7) Защита (охрана от враждебных действий) 8) Контроль (проверка и наблюдение) |
Напишите подходящую для Вас профессию (профессии) с учетом выбранного предмета труда и вида деятельности | |
Напишите эссе, обосновывающее Ваш выбор профессии | Вопросы, которые рекомендуем раскрыть в рамках эссе: Аргументируйте свой выбор данной профессии. Что Вы знаете о данной профессии? Откуда получена эта информация? Как Вы думаете, этот вид деятельности принесет Вам удовлетворение, удовольствие от работы? Каким образом связаны Ваши ценности, интересы и работа? Совпадает ли желаемый образ жизни с тем, который обычно ассоциируется с таким видом деятельности? Будете ли Вы эффективны, занимаясь таким видом деятельности? Есть ли у вас способности и качества, критически важные для этой деятельности? Что Вы будете делать, чтобы достичь этой профессиональной цели? Возможные препятствия и пути их преодоления. |
Приложение № 2 к Положению о конкурсе "Профессиональная траектория"
Таблица оценки конкурсных заявок
№ | Фамилия Имя Отчество | Понимание специфики выбранной профессии (условия труда, заработная плата, востребованность на рынке труда в будущем, профессионально важные качества) | Соответствие личных качеств (интересов, способностей) качествам, важным для выбранной профессии | Эффективность стратегии достижения профессиональной цели | Самостоятельность мышления, убедительность аргументации с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт | Общее впечатление от эссе (последовательность изложения, используется ясный, точный, живой язык) | Итого |
(0-10) | (0-10) | (0-10) | (0-10) | (0-10) | (0-50) | ||