Требования к результатам освоения дисциплины
М2.Б2 История и методология юридической науки
Направление подготовки
40.04.01 Юриспруденция
Магистерская программа
40.04.01.01 «Профессиональная деятельность юриста в правотворческой и правоприменительной деятельности»
40.04.01.02«Конституционное право, муниципальное право»
40.04.01.03 "Гражданское право, семейное право, международное
частное право"
40.04.01.04 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»
40.04.01.05 «Административное, финансовое право»
40.04.01.06 «Альтернативные процедуры урегулирования гражданско-правовых споров – медиация, третейское разбирательство»
40.04.01.07 «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»
40.04.01.08 «Международное право, европейское право»
Уровень образования
Магистратура
Ростов-на-Дону
2016 г.
КАФЕДРА | Конституционного и муниципального права |
ОБЩИЙ ОБЪЕМ работы обучающихся в час. | уч. план | Очная форма | Заочная форма | |
2 г 00м | 2 г 5м | |||
Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, час.*, в том числе: | ||||
- лекций, по семестрам | ||||
- лабораторные работы, по семестрам | ||||
- практические занятия, по семестрам | ||||
1 семестр | 1 курс | |||
В интерактивной форме, час | ||||
Всего самостоятельной работы, час., в том числе: | ||||
- контрольные работы по семестрам | ||||
- курсовые работы по семестрам | ||||
- курсовые проекты по семестрам | ||||
- др. виды работы по семестрам | ||||
Зачеты, по семестрам, час | 1 сем. | 1 курс, 4 ч. | ||
Экзамены, по семестрам, час | ||||
Всего ЗЕТ по учебному плану |
* Общий объем аудиторных занятий.
ОСНОВАНИЕ
ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от РФ от 14.12. 2010г. № 1763.
Учебный план подготовки магистра по профессионально-образовательной программе направление 40.04.01 «Юриспруденция» магистерская программа 40.04.01.01 «Профессиональная деятельность юриста в правотворческой и правоприменительной деятельности», 40.04.01.02«Конституционное право, муниципальное право», 40.04.01.03 "Гражданское право, семейное право, международное, частное право", 40.04.01.04 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности», 40.04.01.05 «Административное, финансовое право», 40.04.01.06 «Альтернативные процедуры урегулирования гражданско-правовых споров – медиация, третейское разбирательство», 40.04.01.07 «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право», 40.04.01.08 «Международное право, европейское право» одобрен Ученым советом вуза 16.02.2016 г. протокол № 8
АВТОР д.и.н., к.ю.н., профессор | Берлявский Л.Г. | 30.05.16 | |
(ученая степень, звание, должность) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой Конституционного и муниципального права | Баринов Э.Э. | 30.05.16 | |
(наименование) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
Методическим советом направления | Федоренко Н.В. | ||
(наименование) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
Директором Института магистратуры | Иванова Е.А. | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели освоения дисциплины: получение обучающимися теоретических представлений об истории и методологии юридической науки, а также выработка практических навыков аналитического исследования правового профиля.
1.2. Задачи: научить обучающихся методам организации и проведения научных исследований в области права.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цикл (раздел) ОП: М2.Б.2
2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин | Перечень последующих дисциплин, видов работ |
Философия права Актуальные проблемы теории государства и права История политических и правовых учений | Актуальные проблемы уголовного права Актуальные проблемы гражданского права Актуальные проблемы конституционного права Актуальные проблемы избирательного права и процесса Современные концепции конституционно-правовой науки |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции | Осваиваемые знания, умения, владения | |||
Наименование | ||||
Общекультурные компетенции (ОК) | ||||
ОК-3 | способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | З- причины, которые влияют на уровень культуры научного мышления личности, формирование методологических основ юридической науки; - основные принципы и законы развития культуры юридического мышления на основе анализа формирования юридических типов научного познания; - основные методы, способы и средства повышения интеллектуального и общекультурного уровня при помощи научного потенциала истории и методологии юридической науки. | ||
У- организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня на основе анализа общих закономерностей исторического развития методологии правовых исследований; - анализировать научную информацию, используя методологию юриспруденции как самостоятельную область юридического познания; - осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений, сопоставляя стили и образы юридической науки; - формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их с точки зрения прогресса в методологии правовых исследований; - формировать и аргументировано защищать собственную позицию; - выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний, сопоставляя классические и неклассические методологии в юридической науке. | ||||
В- продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.) на основе принципов научных правовых исследований; - технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня, используя систему методов правовых исследований; - методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития. | ||||
профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности | ||||
Экспертно-консультационная деятельность | ||||
ПК-7 | способен квалифицированно толковать нормативно-правовые акты | З- особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов; - положения действующего законодательства и правовую доктрину в сфере регулирования науки и научной деятельности; У- применять на практике теоретические знания по истории и методологии юридической науки в процессе толкования нормативно-правовых актов; - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов; В- навыками аналитического исследования по истории и методологии юридической науки; - умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права; – умением анализировать структуру правовой нормы и содержание ее структурных элементов; – умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости; – умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения. | ||
Научно-исследовательская деятельность | ||||
ПК-11 | способен квалифицированно проводить научные исследования в области права | З - методы организации и проведения научных исследований в области права. У- формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области права; - описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием в области права; - осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных технологий; - планировать научное исследование, прогнозировать его результаты; - избирать методы исследования; - оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности; - формулировать результаты исследования, используя современную методологию юридической науки; - представлять результаты исследования научному сообществу. В- навыками проведения научных исследований в области права, оценки их результатов; - современными методами научного исследования в предметной сфере; - навыками работы в составе исследовательской группы; - навыками оформления результатов научно-исследовательской работы в области права и их представления научному сообществу. | ||
Педагогическая деятельность | ||||
ПК-13 | способен управлять самостоятельной работой обучающихся | З- основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе на основе методологии юридической науки; - основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по праву - базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе; -здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса. У- осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; - с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели. В- современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся; - приемами формирования мотивации учащихся; - навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогики. | ||
ПК-14 | способен организовывать и проводить педагогические исследования | З- методы организации и проведения педагогических исследований применительно к преподаванию права; - нормативно-правовые основы педагогической деятельности, правовую регламентацию организации учебного процесса, правила составления и оформления учебно-методических материалов; - состояние изученности планируемой темы педагогического исследования; - персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой; - связь научной и преподавательской деятельности в сфере права; - цели и способы организации научных коллективов исследователей-юристов; - методы принятия управленческих решений в научных коллективах. У- определить объект и предмет, цель и задачи педагогического исследования, посвященного преподаванию юридических дисциплин; - осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого базы данных и другие источники информации; - осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования; - самостоятельно планировать и проводить прикладные педагогические исследования и разработки; - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования на основе методологии юридической науки; - учитывать изменения педагогической ситуации и корректировать исследование с учетом этих изменений; - критически оценивать полученные результаты, формулировать выводы и оформлять результаты исследования, выбирать методы исследования; - дискутировать по теме проводимых исследований. В- современными методами научного исследования в предметной сфере; - навыками проведения прикладных педагогических исследований и разработок; - навыками работы в составе исследовательской группы; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - умением защищать свою научную позицию, применяя методологию юридической науки. | ||
ПК-15 | способен эффективно осуществлять правовое воспитание | З- основные правовые категории, определяющие содержание и уровень правовой культуры и правосознания общества: правовая идеология, правовая психология, система правовых принципов; - имеет представление об основных элементах правового воспитания как целенаправленного организационного процесса, - общие и отличительные признаки отдельных форм правового воспитания: правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания; - основные методы воздействия на сознание и волю окружающих с помощью правовых средств. У- определять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе; - включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, обучением и т.п. В- отдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств; - приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания. | ||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ