Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра акмеологии
Портфолио по курсу:
«История образования и педагогической мысли»
Выполнил:
студент(ка) III курса ФТиП ДО
группы_______
Ф.И.О.____________________________
Дата сдачи «__»______________2012 г.
Проверил:
к.п.н., доцент кафедры акмеологии
Акимов С.С.
Санкт-Петербург
Приложение 2
Структура портфолио
Титульный лист портфолио
Содержание портфолио
Разделы (рубрики) портфолио:
1. «Портрет автора портфолио» (автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д.);
2. «Портрет педагога» (в разделе представляются материалы о педагогических взглядах одного из педагогов – на выбор):
v Конфуций. v Сократ. v Демокрит. v Платон. v Аристотель. v Марк Туллий Цицерон. v Луций Анней Сенека. v Марк Фабий Квинтилиан. v Аниций Манлий Боэций. v Пьер Абеляр. v Гуго Сен-Викторский. v Жан Жерсон. v Вивес Хуан Луис. v Франсуа Рабле. v Витторино де Фельтре. v Эразм Роттердамский. v Томас Мор. v Мишель де Монтень. v Томмазо Кампанелла. v Мартин Лютер. v В. Ратке. v Ж. Кондорсе. v Я.А. Коменский. v Дж. Локк. v А.В. Дистервег. v Г. Кершенштейнер. v Н.А. Добролюбов. v Д. Менделеев. v В.Г. Белинский. v П.Ф. Каптерев. v В.П. Вахтеров. v А.Н. Острогорский. v П.Ф. Лесгафт. v К. Н. Вентцель. v А.П. Пинкевич. v В.Н. Шульгин. v Н.К. Гончаров. v В.И. Водовозов. v К.П. Победоносцев. v И.В. Ионин. v С.И. Гессен. v В.Н. Сорока-Росинский. | v Ф.В. Фребель. v Ж.Ж. Руссо. v И.Г. Песталоцци. v И.Ф. Гербарт. v Г. Спенсер. v Р. Оуэн. v Вильгельм Гумбольдт. v Педагогические взгляды в рамках немецкой классической философии (И. Кант, Г. Гегель). v Р. Штейнер. v А.В. Лай. v Дж. Дьюи. v М. Монтессори. v С. Френе. v О. Декроли. v Я. Корчак. v И. Посошков. v М.В. Ломоносов. v В. Татищев. v Н. Новиков. v И.И. Бецкой. v Ф.И. де Мириево. v Н.П. Огарев. v А.И. Герцен. v М.Н Катков. v Н.Ф. Бунаков. v В.Я. Стоюнин. v Н.А. Корф. v Е.Н. Андреев. v Д.К. Советкин. v С.А. Владимирский. v К.Ю. Цируль. v А.Г. Неболсин. v Н.К. Крупская. v Н.И. Попова. v С.Т. Шацкий. v А.Г. Калашников. v П.П. Блонский. v А.К. Гастев. v В.В. Розанов. v В.В. Зеньковский. |
3. «Письменная работа» (в разделе представляются все письменные работы, выполненные студентом по курсу – тесты, кроссворды, сочинения, педагогические эссе, проспекты микроисследования и т.д.);
4. «Сравнительная таблица» (в разделе представляется таблица сравнения педагогических взглядов не менее трех педагогов на выбор);
5. «Информация к размышлению» (в разделе представляются афоризмы (идеи) известных педагогов прошлого и т.п.);
6. «Стена гласности» (в разделе студент может сформулировать свои пожелания, замечания, предложения преподавателю по организации занятий, отбору материала,способу оценки и т.д.)
7. «Мои достижения»:
В процессе изучения курса «История образования и педагогической мысли» | ||
Самым интересным оказалось | Почему? | |
Самым неинтересным оказалось | ||
Наиболее полезным оказалось | ||
Наименее полезным оказалось | ||
Я хорошо знаю | ||
Я плохо знаю | ||
Хотелось бы изучить дополнительно ……. | Почему? |
Приложение 3
Критерии оценки «Портфолио»
№ | Разделы портфолио | Степень полноты и глубины | Весовой коэффициент | Сумма баллов | ||
Высокая 2 балла | Средняя 1 балл | Низкая 0 баллов | ||||
Портрет автора портфолио | 4,0 | |||||
Портрет педагога | 15,0 | |||||
Письменные работы | 11,0 | |||||
Сравнительная таблица | 7,0 | |||||
Информация к размышлению | 7,0 | |||||
Стена гласности | 3,0 | |||||
Мои достижения | 3,0 |
Критерии оценки «Портфолио»:
В качестве критерия оценки «ПОРТФОЛИО» по курсу: «История образования и педагогической мысли» выбраны следующие показатели:
1. структурированное представление теоретических материалов, владение теоретической и библиографической базой по рассматриваемым вопросам, структурированное представление теоретических материалов;
2. наличие обоснованных, аргументированных, самостоятельных оценочных суждений автора портфолио;
3. оформление портфолио.
На основе этого были выделены ТРИ УРОВНЯ раскрытия теоретического материала, представления собственных аргументированных и самостоятельных суждений, а также оформления портфолио.
Ø Высокий уровень оценивается 2 баллами:
Теоретический материал раскрывается полно, логично и последовательно, автор структурировано представляет подробную характеристику рассматриваемого вопроса (эпоха, биография, мировоззренческие позиции, теоретические воззрения, причины, повлиявшие на успех взглядов (акмеоаспект), анализ педагогических трудов и т.д.) с привлечением разнообразных источников;
В разделе представлены самостоятельные и обоснованные (доказательные) оценочные суждения, выводы, автора портфолио;
Автор портфолио демонстрирует владение умениями графической культуры.
Ø Средний уровень оценивается 1 баллом:
Теоретический материал раскрывается достаточно полно с незначительными нарушениями логичности, последовательности и структурированности, представляется характеристика изучаемого вопроса с различных точек зрения (эпохи, биографии, теоретических и мировоззренческих позиций) без использования разнообразных источников, не владение автором библиографией по рассматриваемому вопросу;
Автор испытывает затруднения в формулировке обоснованных, доказательных оценочных суждений; Автор не владеет умениями графической культуры.
Ø Низкий уровень оценивается в 0 баллов:
Теоретический материал раскрывается не полно, с грубыми нарушениями логики, последовательности и структурированности изложения, когда рассмотрение вопроса происходит без привлечения разных аспектов (социальных, мировоззренческих, теоретических и т.д.), без использования разнообразных источников;
Автор не способен сформулировать собственные обоснованные и доказательные оценочные суждения; не владеет графической культурой.
Каждый раздел «ПОРТФОЛИО» имеет свой весовой коэффициент в зависимости от его важности. Балл за каждый раздел получается путем умножения балла соответствующего уровня на соответствующий весовой коэффициент.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 100. Результирующая оценка (балл) за портфолио получается путем умножения суммы баллов на коэффициент важности задания (100×0,25 = 25).
Приложение 4