РАСПИСАНИЕ НА ДЕНЬ. Сегодня есть следствие моего вчера и прелюдия моего завтра. Требует времени 10 минут, при наличии навыка.

Отдайте 10% вашего ежедневного времени для подведения итогов дня и планирование следующего дня.

Барьеры эффективного управления временем:

( практически все могут быть преодолены, если мы их знаем)

ü ОТВЛЕЧЕНИЯ

ü НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ

ü ПЕРФЕКЦИОНИЗМ

ü ОТКЛАДЫВАНИЕ

ü НЕГИБКОСТЬ.

ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТА

В современном университете обучающаяся молодежь получает больше, чем профессию. За время обучения у юношей и девушек есть возможность приобщиться к культуре университетского сообщества, постичь его законы и правила, основанные на высоких принципах свободы и ответственности, достоинства и чести, доверия и порядочности. Постижение и принятие юным человеком высоких стандартов поведения затруднено, если у него отсутствует встречное внутреннее движение, если слабо сформирована внутренняя личностная потребность в вежливости и порядочности, если круг общения молодого человека пока удовлетворяется заниженными стандартами общения. В таком случае можно констатировать личную неосознанную некомпетентность в области коммунникации, свойственную такому человеку, который не только не воспитан, но и не подозревает о своем этическом невежестве.

Административные меры плохо помогают обрести воспитанность. Возможность помочь студенту овладеть этическими нормами взаимоотношений есть у преподавателей университета. Преподаватель как носитель университетской культуры на уровне неосознанной коммуникативной компетентности может косвенно повлиять на поведение учащихся, во-первых, своим личным примером уважительного отношения к каждому человеку, этикой приветствия и представления, своим внешним обликом, вниманием к сущности вопроса. Во-вторых, в процессе образовательного общения на уровне осознанной коммуникативной компетентности преподаватель может создавать такие учебные ситуации, которые будут способствовать рефлексии студента над собственным опытом взаимоотношений. Результаты вдумчивого сравнительного анализа позволяют пересмотреть свои поступки и, тем самым, побудить молодого человека выйти на уровень осознанной коммуникативной некомпетентности.

Коммуникативные умения и навыки, этическая культура делового общения — необходимые элементы профессиональной компетенции современного молодого человека, стремящегося достичь успеха в деятельности как педагога, психолога, работника государственного сектора, специалиста по связям с общественностью, так и в других видах деятельности. Овладевать этической культурой делового общения студентам необходимо с первого курса обучения в университете, т.к. обучение для студента — это важное и ответственное дело.

ЭТИКА – некоторые принципы, нормы поведения и жизни в обществе.

ЭТИКЕТ – внешние проявления этики.

Например, одна из этических норм - уважение к преподавателю. Проявляться это уважение может по-разному. Конечно, при встрече с преподавателем студенты здороваются. При звонке, когда преподаватель входит в аудиторию, принято вставать. Правда, встают не всегда. Иногда сам преподаватель считает, что можно не вставать, иногда это неудобно.

Вторая этическая норма — уважение к своим сокурсникам. Эта норма порождает довольно много внешних проявлений. Начнём с того, что стипендию нам перечисляют на пластиковые карты. А в одном из корпусов стоит банкомат. В день стипендии около него очередь. По этому случаю есть два правила хорошего тона:

1. снимать деньги необходимо максимально быстро, чтобы не задерживать остальных;

2. не обращать внимания на того, кто в данный момент снимает деньги, чтобы не возникло опасения, что этот код пытаются подсмотреть.

Принятые в университете правила имеют целью создание необходимых условий для становления разносторонне развитой личности студента. Эти правила обеспечивают стабильность учебного процесса, безопасность студентов, преподавателей и персонала, сохранность университетского имущества.

Наши рекомендации