МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНӦЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНІН «ВЕЛӦДАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШÖР ШКОЛА» ЩЕЛЬЯБÖЖ СИКТ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ЩЕЛЬЯБОЖ

Рекомендована школьным методическим советом Протокол № от «__» _________ 2014 г.   УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________ Хозяинова Н. А. «___» ______________ 2014 г.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ГОРОД СОЛНЦА»

(на 2014-2017 гг.)

Составитель: Руководитель ДО

«Город Солнца» Выучейская А.А.

с. Щельябож

2014 г.

МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНӦЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНІН «ВЕЛӦДАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШÖР ШКОЛА» ЩЕЛЬЯБÖЖ СИКТ - student2.ru

Сроки реализации программы: 2014-2017 годы.

Содержательное обоснование программы:

Самоуправление в школе необходимо, ведь по большому счету мы сможем воспитать хозяев страны, субъектов своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, уверуют, что они что-то могут, на что–то способны. Такое сознание у учащихся может и должна воспитывать наша школа.

Педагогика есть наука и искусство мотивации в ребенке позитивного саморазвития, социально ориентированного самосовершенствования. Реализации этих целей и должны служить структуры и органы ученического самоуправления.

Развиваясь в каждом из видов деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.

Функции ученического самоуправления:

- самоактивизация;

- организационное саморегулирование;

- коллективный самоконтроль;

Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решении той или иной проблемы.

Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив.
Коллективный самоконтроль - постоянный самоанализ своей деятельности и поиск более эффективных задач.

Таким образом, на базе МБОУ «СОШ» с.Щельябож было создано детское объединение «Город солнца» - общественное самодеятельное самоуправляемое некоммерческое добровольное объединение учащихся школы, представителей педагогического коллектива, родительского комитета.

Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный. Создание нормативно-правовой базы, приобщенность членов детского объединения к реализации, согласованию и координации конкретных задач, выбор лидеров в органы управления (Городской Совет), утверждение символов, атрибутов. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

II этап –практический. Реализация основных идей, решение поставленных задач, конкретная деятельность по реализации программы. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

III этап – аналитический. Подведение итогов деятельности детского объединения за время реализации программы. Диагностика личностного роста учащихся. Прогнозирование последующей деятельности.

Цель программы:

- Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно-полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.

Задачи программы:

- Развитие, стимулирование и поддержка творчества и инициативы детей в процессе коллективных творческих дел, конкурсов, праздников и т.д.

- Реализация социально значимых проектов.

- Организация и осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим коллективом, родительским комитетом, социальными объектами села, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов детского объединения «Город солнца», а также в решении важных вопросов.

- Способствование удовлетворению потребностей школьников в нравственном, интеллектуальном, культурном, социальном и физическом самосовершенствовании.

- Представление интересов учащихся на муниципальном, региональном и российском уровнях.

Деятельность членов детского объединения «Город Солнца», участников Программы, строится в соответствии с принципами:

- Добровольность, равноправие, выборность всех членов детского объединения, а также законность и гласность.

- Приоритет общечеловеческих ценностей и интересов детей и подростков.

- Неприятие социальной, классовой, национальной, религиозной неприязни и вражды.

- Открытость для всех членов детского объединения и для сотрудничества с другими молодежными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

- Уважение достоинства, интересов и мнения каждого члена детского объединения.

- Коллегиальность принятия решений.

- Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

- Свобода дискуссий, гласность работы выборных органов детского объединения «Город солнца».

- Взаимосвязь педагогического коллектива, родительского комитета и детского объединения.

Основные формы работы детского объединения «Город солнца»:

- Коллективные творческие дела (КТД);

- Конкурсы;

- Праздники;

- Соревнования;

- Викторины;

- Концерты;

- Акции;

- Трудовые десанты;

- Тимуровская работа;

- Беседы.

Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Механизмы реализации программы:непрерывная и эффективная работа «Улиц» детского объединения «Город Солнца».

Направления деятельности:

Программа деятельности детского объединения «Город Солнца» является комплексной и предполагает работу по пяти направлениям:

· художественно-эстетическому

· спортивно-оздоровительному,

· гражданско-патриотическому,

· социальному,

· образовательному;

В реализации программы принимают участие учащиеся 5-11 классов. Срок реализации программы – 3 года.

Наши рекомендации