МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНӦЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНІН «ВЕЛӦДАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШÖР ШКОЛА» ЩЕЛЬЯБÖЖ СИКТ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ЩЕЛЬЯБОЖ
Рекомендована школьным методическим советом Протокол № от «__» _________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________ Хозяинова Н. А. «___» ______________ 2014 г. |
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ГОРОД СОЛНЦА»
(на 2014-2017 гг.)
Составитель: Руководитель ДО
«Город Солнца» Выучейская А.А.
с. Щельябож
2014 г.
Сроки реализации программы: 2014-2017 годы.
Содержательное обоснование программы:
Самоуправление в школе необходимо, ведь по большому счету мы сможем воспитать хозяев страны, субъектов своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, уверуют, что они что-то могут, на что–то способны. Такое сознание у учащихся может и должна воспитывать наша школа.
Педагогика есть наука и искусство мотивации в ребенке позитивного саморазвития, социально ориентированного самосовершенствования. Реализации этих целей и должны служить структуры и органы ученического самоуправления.
Развиваясь в каждом из видов деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.
Функции ученического самоуправления:
- самоактивизация;
- организационное саморегулирование;
- коллективный самоконтроль;
Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решении той или иной проблемы.
Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив.
Коллективный самоконтроль - постоянный самоанализ своей деятельности и поиск более эффективных задач.
Таким образом, на базе МБОУ «СОШ» с.Щельябож было создано детское объединение «Город солнца» - общественное самодеятельное самоуправляемое некоммерческое добровольное объединение учащихся школы, представителей педагогического коллектива, родительского комитета.
Этапы реализации программы:
I этап – подготовительный. Создание нормативно-правовой базы, приобщенность членов детского объединения к реализации, согласованию и координации конкретных задач, выбор лидеров в органы управления (Городской Совет), утверждение символов, атрибутов. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.
II этап –практический. Реализация основных идей, решение поставленных задач, конкретная деятельность по реализации программы. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.
III этап – аналитический. Подведение итогов деятельности детского объединения за время реализации программы. Диагностика личностного роста учащихся. Прогнозирование последующей деятельности.
Цель программы:
- Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно-полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
Задачи программы:
- Развитие, стимулирование и поддержка творчества и инициативы детей в процессе коллективных творческих дел, конкурсов, праздников и т.д.
- Реализация социально значимых проектов.
- Организация и осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим коллективом, родительским комитетом, социальными объектами села, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов детского объединения «Город солнца», а также в решении важных вопросов.
- Способствование удовлетворению потребностей школьников в нравственном, интеллектуальном, культурном, социальном и физическом самосовершенствовании.
- Представление интересов учащихся на муниципальном, региональном и российском уровнях.
Деятельность членов детского объединения «Город Солнца», участников Программы, строится в соответствии с принципами:
- Добровольность, равноправие, выборность всех членов детского объединения, а также законность и гласность.
- Приоритет общечеловеческих ценностей и интересов детей и подростков.
- Неприятие социальной, классовой, национальной, религиозной неприязни и вражды.
- Открытость для всех членов детского объединения и для сотрудничества с другими молодежными коллективами, разделяющими его цели и задачи.
- Уважение достоинства, интересов и мнения каждого члена детского объединения.
- Коллегиальность принятия решений.
- Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
- Свобода дискуссий, гласность работы выборных органов детского объединения «Город солнца».
- Взаимосвязь педагогического коллектива, родительского комитета и детского объединения.
Основные формы работы детского объединения «Город солнца»:
- Коллективные творческие дела (КТД);
- Конкурсы;
- Праздники;
- Соревнования;
- Викторины;
- Концерты;
- Акции;
- Трудовые десанты;
- Тимуровская работа;
- Беседы.
Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.
Механизмы реализации программы:непрерывная и эффективная работа «Улиц» детского объединения «Город Солнца».
Направления деятельности:
Программа деятельности детского объединения «Город Солнца» является комплексной и предполагает работу по пяти направлениям:
· художественно-эстетическому
· спортивно-оздоровительному,
· гражданско-патриотическому,
· социальному,
· образовательному;
В реализации программы принимают участие учащиеся 5-11 классов. Срок реализации программы – 3 года.