День 2. Изучение основных направлений работы педагога-психолога.
Цель: формировать у студентов целостное представление о направлениях работы педагога-психолога школы, планировании и ведении отчетной документации.
Содержание работы:
1. Знакомство с организационно-методической работой. Планирование работы на год, на месяц, на неделю; составление программ коррекционной работы; психолого-педагогическое сопровождение; участие в методических объединениях, педсоветах.
2. Изучение рекомендаций по оформлению документации, составлению годовых планов.
3. Изучение форм ведения отчетной документации.
4. Ознакомление с методической оснащенностью и оформлением кабинета
(стимульный, технический и вспомогательный материал).
5. Особенности психодиагностической работы педагога-психолога Индивидуальная и групповая диагностика учащихся, родителей, педагогов.
6. Знакомство с аналитической деятельностью педагога-психолога.
7. Обработка и анализ результатов диагностического обследования; составление протоколов, психологических карт, справок-отчетов.
8. По договоренности с педагогом-психологом, являющимся непосредственным руководителем от организации, студент присутствует на психодиагностическом обследовании учащегося.
(Полученная информация фиксируется в дневнике практики)
День 3. Изучение содержания работы педагога-психолога по основным направлениям деятельности.
Цель: формировать у студентов целостное представление о содержании работы по основным направлениям деятельности педагога-психолога школы.
Содержание работы:
1. Изучение особенностей психокоррекционной и развивающей работы педагога-психолога.
2. Составление списка коррекционных групп, проведение индивидуальных и групповых коррекционных или развивающих занятий по результатам диагностического обследования.
3. Изучение особенностей психопрофилактической и просветительской работы.
4. Изучение особенностей консультативной работы
5. По договоренности с педагогом-психологом студент присутствует на консультациях, тренингах, коррекционных и развивающих занятиях, родительских собраниях, консилиумах, участвует в других формах работы в учреждении.
День 4. Реализация социального заказа школы.
Цель: изучить и реализовать социальный заказ психологической службы школы.
Содержание работы:
1. Изучение социального заказа учреждения на деятельность психологической службы.
2. Студент изучает запрос, сформулированный педагогом-психологом учреждения, исходя из содержания и задач психологической службы.
3. Помощь педагогу-психологу в реализации социального заказа.
4. Практикант анализирует содержание консультаций психолога, намечает направления и формы работы по выполнению запросов.
День 5. Подготовка к проведению психодиагностического обследования учащегося школы.
Цель: формировать профессиональные умения и навыки организации и проведения психодиагностического обследования учащегося школы с учетом полученных теоретических знаний и практических умений.
Содержание работы:
1. Закрепление студента за классом.
2. Знакомство студента с учащимися и классным руководителем.
3. Наблюдение за детьми на уроках с целью выбора двух учащихся для психодиагностического обследования.
4. Подбор методик для проведения психодиагностического обследования личности и познавательной сферы учащегося (методики подбираются в соответствии с возрастом учащихся и согласуются с педагогом-психологом учреждения).
5. Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностического обследования.
6. Подготовка бланков протоколов для проведения психодиагностики.
Неделя