Специфические методы физического воспитания

Методы физического воспитания

План:

1. Определение понятий «метод», «методика», «методический прием».

2. Специфические методы физического воспитания.

3. Неспецифические методы физического воспитания.

4. Методы воспитания физических качеств.

1. Определение понятий «метод», «методика», «методический прием»

Метод – это способ применения физических упражнений. Например, в зависимости от поставленной задачи такое упражнение, как бег, можно применять с помощью различных методов.

Методика – система средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания.

Методический прием– это вспомогательный прием, позволяющий более эффективно использовать тот или иной метод.

Общая система методов, используемых в процессе физического воспитания, представлена в схеме.

Специфические методы физического воспитания - student2.ru Специфические методы физического воспитания - student2.ru Специфические методы физического воспитания - student2.ru Методы физического воспитания

Специфические методы физического воспитания - student2.ru Специфические методы физического воспитания - student2.ru специфические неспецифические

       
  Специфические методы физического воспитания - student2.ru   Специфические методы физического воспитания - student2.ru
 

Строго игровой соревновательный словесного наглядного

регламентированного метод воздействия воздействия

Специфические методы физического воспитания - student2.ru Специфические методы физического воспитания - student2.ru упражнения

метод

Специфические методы физического воспитания - student2.ru методы обучения круговой

двигательным тренировки

действиям

Специфические методы физического воспитания - student2.ru

метод метод

целостного расчлененного методы

упражнения упражнения воспитания

физических

качеств

Специфические методы физического воспитания.

Специфические методы физического воспитания бывают:

А. Методы обучения двигательным действиям

В. Методы воспитания физических качеств

Методы строго регламентированного упражнения:

Для обучения двигательным действиям используются методы строго регламентированного упражнения. Их два вида:

1. Метод целостного упражнения (изучения действия в целом, используется при обучении простым упражнениям или сложным не поддающимся членению на отдельные фазы).

Для успешного применения этого метода используют следующие методические приемы:

· Обучение необходимо начинать с упрощенных форм движения

· Использовать подводящие и имитационные упражнения

· Оказание дополнительной помощи (подталкивание в кувырке)

· Создание облегченных условий (например, подкидной мостик)

Ценной чертой этого метода является то, что техника действия осваивается при постоянном взаимодействии его частей, это позволяет сохранить ритм действия и его общую структуру.

Недостатком этого способа является:

v Преподаватель не в состоянии одновременно исправлять все ошибки

v Неоднократное повторение двигательного действия целиком при начальном обучении может быстро приводить к утомлению.

2. Метод расчлененного упражнения – изучение действия по частям. Для успешного применения этого метода необходимо:

· Начинать обучение с целостного показа, и только потом делить упражнение на отдельные части

· Выделенные части движения изучить отдельно и только потом объединить в одно целое.

3. Методы воспитания физических качеств

4. Методы сопряженного воздействия (с наибольшими нагрузками)

Игровой метод

Игровой метод имеет большое значение для воспитания чувства коллективизма, смелости, активности, настойчивости, чаще используется в младшем школьном возрасте. Характерные признаки:

· Ярко выраженная эмоциональность

· Чрезмерная изменчивость условий выполнения

· Высокие требования к творчеству, творческой инициативе

· Отсутствие строгой регламентации действий

· Комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств

· Всегда сюжетное содержание.

Соревновательный метод

В соревновательном методе отсутствует сюжетное содержание. Характерные признаки:

· Максимальное проявление физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные достижения

· Подчинение всей деятельности задаче победить

· На уроке используется в виде эстафет.

Обязательное условие при использовании метода: подготовленность занимающихся к выполнению упражнения.

Метод круговой тренировки.

Метод характеризуется выполнением упражнений по станциям, расположенным по кругу. Упражнения выполняются с или без интервала отдыха.

Наши рекомендации