Решения учебно-исследовательских задач
Задача 1.
Нормативно-правовой акт | Устав БОУ г. Омска («Гимназия №146» от 14.12.2011) |
Компетенция ОУ | Целями деятельности ОУ являются осуществление образовательной деятельности, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. |
Права педагогических работников | На участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом; на защиту профессиональной чести и достоинства; на свободу выбора и исполнения методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий и материалов, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования ОУ, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным ОУ; на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; на получение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью; на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ; на длительный отпуск сроком до года, через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, порядок и условия, предоставления которого определяются Учреждением; аттестоваться на добровольной основе на первую и высшую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; повышать квалификацию в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. |
Обязанности педагогических работников | Соблюдать Устав Учреждения; выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностную инструкцию; соблюдать нормы педагогической этики; проходить в порядке установленном действующим законодательством, периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя; повышать свой профессиональный уровень, изучать психологию детского коллектива и отдельного ребенка в целях правильного выбора форм и методов обучения и воспитания; давать обучающимся прочные знания основ наук, развивать познавательные интересы и способности обучающихся; воспитывать нравственные качества личности обучающихся, заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей ( законных представителей) обучающихся; проводить внеклассную работу по предмету; проводить уроки согласно теме, плану и программе; обеспечивать учебную дисциплину и режим проведения занятий; участвовать в работе методических объединений, творческих и проблемных групп. |
Права обуч. | Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальными актами Учреждения; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управление Учреждения в форме, определяемой настоящим Уставом; уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; выбор формы получения образования. |
Обязанности обуч. | Соблюдать Устав и локальные акты Учреждения; выполнять правила для обучающихся Учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения; добросовестно учиться; выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. |
Задача 2.
Варианты изучения права | Основной курс (указать название курса и основную учебную литературу) | Элективный курс (указать название курса основную учебную литературу) | Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников (формы, методы, время обучения) |
класс | |||
1-3класс | |||
4-8 класс | |||
9 класс | |||
10 класс | Право. Учебник «Право. 10 класс», профильный уровень под ред. Л. Н. Боголюбова, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2008г. | ||
11 класс | Право. Учебник «Право. 11 класс», профильный уровень под ред. Л. Н. Боголюбова, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2008г. |
Задача 3.
«+» , «-» | |
Используемое учебное пособие | + |
Форма организации учебных занятий | Комбинированный урок, Работа в группах, Лекция с элементами активизации. |
Плюрализм взглядов и мнений | + |
Свобода выбора позиций | + |
Комфортность условий обучения | + |
Соответствие используемых методик возрасту обучаемых | + соответствует |
Формализм в изложении программных знаний | Сочетание официальных точек зрения и альтернативных позиций |
Развитие критического мышления | + |
Задача 4.
Правовой цикл | Психолого-педагогический цикл | Методический цикл |
Конституция РФ - основной закон государства | Правосознание и правовая культура личности | Особенности правового воспитания в общеобразовательной школе |
Основы правового статуса человека и гражданина в РФ | Формирование знаний о правах и обязанностях человека и гражданина в РФ; правового статуса личности. | Содержательные и методологические основы правового образования школьников |
Основы правового статуса школьника | Формирование знаний о правах и обязанностях школьника. | Методика изучения отраслевого законодательства в школе |
Задача 4.
- Причины актуальности правового образования: В обществе пробуждается практический интерес к праву и правовым институтам, укрепляется интерес к праву как механизму бесконфликтной реализации своих интересов в современном мире; профилизация в социально-гуманитарном классе; подготовка к ЕГЭ.
- Наиболее эффективные приемы обучения для данной возрастной категории учащихся: наглядные методы, практические методы (упражнения, решения правовых задач, работа с источниками правовой информации), основанные на деятельностном подходе.
- Структура преподавания права: модульная система.
Задача 5
Школа: БОУ г. Омска («Гимназия №146»)
Класс: социально – гуманитарный (профильный) 101
Название курса по праву и его характер: Конституционное право (основной курс)
Учебник (авторы, название). Методологическая основа курса: Учебник «Право. 10 - 11 класс», профильный уровень под ред. Л. Н. Боголюбова,
Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2008г.
Тема урока: Глава 4 Конституции РФ: Президент РФ.
Цель использования приема | Правовое содержание, при работе с которым учитель использовал данный прием организации познавательной деятельности учащихся | Как была организована познавательная деятельность учащихся | Деятельность учителя, его роль на данном этапе урока | Результаты использования приема | ||
Средства обучения | Способы организации активной познавательной деятельности учащихся (система вопросов, заданий, познавательных задач и т.д.) | |||||
профилизация в социально-гуманитарном классе; подготовка к ЕГЭ | Президент РФ | Конституция РФ. Учебник Боголюбова | вопросы, познавательные задачи, тесты для закрепления | координатор деятельности учащихся | положительно | |
Задание 6.