Задания по непрерывно-педагогической практике студентов 2 курса
Содержание выполняемых работ студентов 2 курса
/ для всех специальностей/
Неделя дата | Содержание выполняемой работы | Форма организации и методы |
1 неделя | Ознакомление студентов 2 курса с содержанием учебно-воспитательной практики и её задачами. Ознакомление со всей документацией, с типовыми программами учебного предмета по специальности | 1.Установочная конференция. 2.Беседа с директором школы, зам. директора по основным направлениям работы школы 3.Ознакомление с документацией. |
Ознакомление и осмысление состояния педагогического процесса в классе: - учебный процесс как составная часть ЦПП; - воспитательный процесс как составная часть ЦПП | Беседа с учителем-предметником и классным руководителем. Подготовить информацию о целостном педагогическом процессе, его составных частях. | |
Изучение основных характеристик педагогического процесса | Овладение комплексами психолого-диагностических методик для изучения основных характеристик педагогического процесса. Подготовить информацию о психолого-педагогических методиках | |
Формирование профессиональной компетенции (знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения функций помощника учителя-предметника) | Более глубокое изучение деятельности учителя-предметника | |
Формирование профессиональной компетенции (знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения функций классного руководителя) | Более глубокое изучение деятельности классного руководителя | |
Ознакомление со школьной документацией (план работы школы, классный журнал, план классного руководителя и т.д.). Углубление знаний по эстетическому воспитанию детей и подростков. | Беседа с учителем-предметником и классным руководителем. Составьте таблицу измерения наук, преподаваемых в современной школе. План конкурса на тему: «Искусницы класса». | |
Усвоение различных методов в учебно-воспитательном процессе / анкетирование, наблюдение, беседа, ознакомление с личными карточками учащихся и др./. Углубление знаний по трудовому воспитанию детей и подростков. | Составить план мини- сочинения на тему трудового воспитания в школе. | |
2 неделя | Ознакомление с работой школьного психолога, применяющего психолого-педагогические методы в учебно- воспитательном процессе. Углубление знаний по нравственному воспитанию. | Составить план мини- сочинения на тему: «Как можно узнать коллектив», «Как я покажу себя в коллективе». План беседы на тему: «Здоровье- залог успеха». Аргументируйте свою выбранную тему. |
Применение научно-исследовательских методов в выполнении заданий. Составить «социально- педагогический портрет учителя».Психологическая характеристика на ученика. | Определите основные критерии деятельности учителя. Составить план конкурса молодых художников о природе. | |
Участие в целостном педагогическом процессе школы. Индивидуальная работа с отдельными учениками. Углубление знаний об экономическом воспитании детей и подростков. | Охарактеризуйте формы и методы проведения одного или двух внеклассных мероприятий ( вечер, КВН и т.д.). Составьте план этической беседы для учащихся на тему: «Как можно разбогатеть?». | |
Составить план саморазвития личности. Отбор дидактических материалов к конкретному занятию учителя- предметника. Углубление знаний по патриотическому воспитанию. | Составьте план самообразования будущего учителя. Составьте таблицу наблюдения- исследования склонности учеников к конкретному предмету. Составьте примерный план дискуссии на тему: «Я гражданин РК». | |
Ознакомление с методами научно- исследовательских работ по психолого- педагогическим дисциплинам. Углубление знаний по правовому воспитанию. | Составьте план исследовательских заданий для одарённых детей по предмету Вашей специальности. Составьте таблицу исследования склонности учащихся конкретно к одному предмету (например, математика). Составьте план круглого стола на тему: «Ты знаешь свои права и обязанности?». | |
Ознакомление с планом работы родительского комитета по семейному воспитанию. | Составьте план доклада на тему: «Деятельность учителя- творчество».Найдите пословицы и поговорки о традициях в семье и выпишите их. | |
Выводы. | Дневник по педагогической практике. Анализ посещенных уроков. Анализ воспитательных мероприятий. Отчёт по практике |