Задания по «Практике речи» для студентов 1 курса ОЗО

Task 2. Translate.

1. Сегодня он был свободнее, чем обычно, поэтому он решил совершить прогулку по горожу на машине. Во время прогулки он мог наблюдать замечательные пейзажи поздней осени.

2. Нэнси презрительно скривила рот. Честь семьи не имела для нее никакой цены. И когда ей представилась возможность, она привела семью к разорению.

3. Как ты зарабатываешь себе на жизнь? – О, это очень сложный вопрос. Я делаю все возможное, чтобы получить работу, но у меня все время такое чувство, что кто-то все время стоит на моем пути.

4. Отрывки из произведений Шекспира были поставлены на сцене малого театра одним из ведущих режиссеров страны.

5. Во время антракта многие зрители идут в буфет, чтобы перекусить. Те, кто знаком с актерами, идут в гримерную, чтобы их поддержать.

6. Ранее послушание, повиновение и покорность были нерушимыми правилами женщин Востока.

7. Характеристики этого студента оставляют желать лучшего. Казалось, что ему все до смерти надоело.

8. Дело в том, что он был абсолютно не похрож на свою мать. Его темные вьющиеся волдосы, широкие брови, прямые ресницы и темно-карие глаза отличались от светлых, прямых волос матери, от ее тонких дугообразных бровей, курносого носа и пухлого округлого личика.

9. Если вы хотите получить степень магистра, вам нужно много работать, ходить в библиотеку, работать в читальных залаз. Он привык к такой жизни.

10. Перед кругосветным путешествием он хвастал, что не страдает морской болезнью. Однако, не успев ступить на палубу, он сразу же заболел.

Task 3.Translate the following questions:

Когда кажется, что все идет против вас, вспомните, что самолет взлетает против ветра, а не по нему.
1. Вы когда-нибудь думали, что все идет против Вас?
2. Вы часто думали, что все идет против Вас?
3. Что Вы обычно делаете, когда Вы думаете, что все идет против Вас?
4. Вам нравится плыть против течения?
5. Вы часто плаваете против течения?
6. Что Вы думаете, природа обычно против Вас или за Вас?
7. Что Вы думаете, Бог обычно против Вас или с Вами?
8. Что обычно против Вас?
9. Есть ли что-то в Вас, что обычно против Вас?
10. Вы знаете что-то в себе, что обычно против Вас?
11. Вы знаете, что в Вас может помочь выиграть битву против неблагоприятных обстоятельств?
12. Вы знаете, что в Вас может помешать Вам выиграть в битве против неблагоприятных обстоятельств?
13. Что против Вас сейчас?
14. Есть ли что-то против Вас сейчас?
15. Вы знаете точно, какое направление развития событий действительно против Вас, и какое нет?
16. Вы знаете точно, какие Ваши желания и мечты действительно против Вас, и какие нет?
17. Вы знаете, какие желания действительно Ваши?
18. Вы знаете, какие из Ваших сладких снов действительно Ваши?
19. Вы можете прямо сейчас сказать, какая Ваша самая большая или важная мечта?
20. Вы можете сказать точно, почему именно эта мечта самая важная или большая?
21. Как долго Вы думали, что знаете, какая Ваша самая важная или большая мечта?
22. Вы выбрали свою самую важную или большую мечту сознательно?
23. Что Вы делаете сегодня, чтобы реализовать свою сознательно выбранную самую большую мечту?
24. Что Вы сделали сегодня, чтобы реализовать свою сознательно выбранную самую большую мечту?
25. Что Вы делали на прошлой неделе, чтобы реализовать свою сознательно выбранную самую большую мечту?

Task4.

1. Read the text “Art for heart’s sake”(Аракин «Практический курс», 3 курс). Pay attention to the explanatory notes. Write detailed answers (10 sentences) to the following questions.
a) How does the story begin? What does the word “Nope” suggest?
b) What can you say about the health and spirits of the old man?
c) What progress did the old man make in art? Why is he compared with a child playing with a picture book?
d) How is the profession of the author reflected in the story? Speak on the element of the grotesque and satire.
2. Give a summary of the text “Art for heart’s sake” (10-15 sentences).
3. What is the main idea of the story? What problems are touched upon here?
4. Study the Essential Vocabulary words, Word Combinations and Phrases. Translate the following sentences into English. Underline the Essential Vocabulary words, Word Combinations and Phrases.
A
1. Дела Герствуда были в плачевном состоянии, и, казалось, ничто не могло предотвратить катастрофу.
2. Он боялся, что станет посмешищем города.
3. Человек, которого вы называете многообещающим учеником, по-моему зрелый художник, и чем скорее мы покажем его картины на выставке, тем лучше.
4. Карлтон стал крупным ученым, принеся в жертву здоровье.
5. Кто-то уронил на пол тюбик с красками, а я наступил на него. Теперь придется отдавать ковер в чистку.
6. Не говори глупостей (не будь смешным). Если бы ты положил записку на видном месте, я бы заметил ее.
7. Джон покраснел до корней волос, когда мать уличила его во лжи.
8. Статуя, которую создал Пигмалион, была так прекрасна, что он влюбился в нее.
9. После закрытия выставки 1882 года, будучи уже зрелым художником, Куинджи сделал ошеломляющее заявление, что он больше не будет демонстрировать свои картины на выставках.
10. Констебл был награжден золотой медалью за картину «Воз сена» («Hay Wain»), которая была выставлена в Париже в 1824 году.
11. К огромному удивлению хозяина мазня обезьяны была принята для показа на выставке.
12. Члены жюри пришли к выводу, что картины молодого художника выполнены с большим мастерством, и присудили ему первую премию.
13. Сомс и Флер договорилось, что пойдут на выставку современного искусства вместе. Сомс пришел первым. С любопытством разглядывая произведения экспрессионистов, он не переставал удивляться, почему их приняли на выставку и поместили на самых видных местах.
14. «Юнона», созданная «многообещающим» молодым скульптором Полем Поустом, была похожа на кривобокий насос с двумя ручками. Настоящее посмешище!
B
1. Оливер с облегчением заметил, что человек напротив не узнал его.
2. Как часто меняются часовые у ворот?
3. Какое блаженство! Наконец я могу вытянуть ноги.
4. Молодая женщина вздохнула с облегчением, когда Шерлок Холмс согласился взяться за ее дело.
5. Новое лекарство не помогло ему.
6. Оскар Уайльд был представителем теории «искусство ради искусства».
7. Этот предмет скорее похож на чайник, чем на произведение искусства.
8. Никогда бы не поверил, что эта картина написана художником-любителем.
9. Хотя Дирк Стрёв сам был плохим художником, он обладал тонким художественным вкусом, и ходить с ним на выставки было одно удовольствие (a rare treat).
10. Выставка прикладного искусства оказалась очень интересной, и мы бродили по залам час или два.
11. Старый негр не захотел раскрыть секреты своего искусства врачевания.
12. Рози отдернула занавеску и выглянула из окна.
13. Человек со шрамом вытащил платок и вытер лицо.
14. Чем больше сыщик старался вызвать Джерри на откровенность, тем меньше ему это удавалось.
15. Пьеса токого рода наверняка привлечет публику.
16. Мальчик очень хорошо рисует, но родители не одобряют его решения стать художником.
17. Я люблю рассматривать старые семейные фотографии.
18. Что касается младенца, он воплощение здоровья.
19. Сюжет картины прост. На ней изображен мальчик-пастух на фоне вечернего неба.
20. Женщина изображена сидящей перед зеркалом.
21. Жизнь столицы изображена в этом романе в самых мрачных тонах.
22. Известно, что Мона Лиза слушала музыку, в то время как Леонардо да Винчи писал ее портрет.
C
1. О красках картин Рейнольдса, выдающегося английского живописца, трудно судить в настоящее время, потому что многие его картины потрескались и поблекли.
2. Н.Рерих много путешествовал по Индии и Тибету, и краски, которые он там видел, оказали влияние на его палитру.
3. Современники ценили в Гейнсборо портретиста, а сам художник всю жизнь считал себя пейзажистом.
4. Импрессионисты пытались передать игру красок на поверхности предметов.
5. У ребенка не совсем здоровый вид сегодня.
6. Дженет улыбалась, ее глаза блестели, и на щеках был румянец.
7. Не может быть сомнения в том, что мы должны воспользоваться моментом.
8. Джема сомневалась, что листовки могут принести пользу.
9. У меня нет ни малейшего сомнения, что он просто пытается выманить у вас эту книгу.
10. Вы зашли слишком далеко, вы сомневаетесь в честности вашего старого друга.
11. Не сомневаюсь, что она постарается устроить сцену.
12. У нас не хватит времени, чтобы выбрать хороший подарок к Новому году.
13. Товары были выставлены таким образом, чтобы покупатели могли выбирать то, что им нравиться.
14. Он говорил медленно, останавливаясь время от времени, тщательно подбирая нужные слова.
15. Вот пара ботинок вашего размера.
16. Мне нужны перчатки на размер меньше.
17. Незнакомец вытащил из кармана предмет величиной со спичечный коробок.
18. Усилием воли Эндрю взял себя в руки.
19. Не отчаивайтесь, ваши старания будут вознаграждены.
20. Мне стоило большого труда уговорить его сотрудничать в нашей газете.

2. Write an essay on the topic “Art in people’s life”(2 pages). Use the words from Topical Vocabulary to the topic ‘Painting’.
6. Read the text “The man Of Destiny”. Write detailed answers (10 sentences) to the following questions.
a) Why is Dalila a symbol of a treacherous woman?
b) Pick out the elements (lexical and syntactical) of a colloquial speech and comment on them.
c) How does Napoleon’s attitude towards honour and happiness and his fear of looking ridiculous characterize him?
d) What is the Lady like as shown through her words, actions and the author’s remarks?
e) What kind of person is Napoleon according to Bernard Shaw?
7. Give a summary of the text “The Man of Destiny”(10-15 sentences).
8. What is the main idea of the story? What problems are touched upon here.
9. Study the Essential Vocabulary words, Word Combinations and Phrases. Translate the following sentences into English. Underline the Essential Vocabulary words, Word Combinations and Phrases.
A
1. Кривз находился под арестом уже месяц, но все еще категорически отказывался давать показания.
2. Из окна вагона Джон видел, как она улыбалась сквозь слезы и помахала ему рукой.
3. Говорили, что у старого Тима припрятаны денежки и что держит он их у себя дома, недаром же он так боялся, что его дом ограбят.
4. Андрей бросил письмо на стол, но через минуту снова взял его и стал читать.
5. Не пытайтесь одурачить меня. Из этого все равно ничего не выйдет.
6. Джейн была вне себя, и ей стоило большого труда сдержаться.
7. Большего всего он боялся показаться смешным.
8. Ребекка прекрасно понимала, что грозит ей, если только ей не удастся перехватить письмо.
9. Неожиданный вопрос так ошеломил Джо, что он сразу же потерял самообладание.
10. Когда старый Джолион ушел, Джун не выдержала и дала волю слезам.
11. после того как миссис Пейдж устроила ему сцену из-за денег, Эндрю твердо решил искать другую работу.
12. «На что вы намекаете?- сказала Норин.- Осторожнее, вы можете зайти слишком далеко».
13. «Вы используете его в своих собственных интересах, а называете это дружбой»,- с возмущением сказал Питер.
B
1. Когда Тед появился в нашей компании, мы сразу почувствовали силу его характера.
2. В «паблик скулз» действительно воспитывают характер, и совершенно определенный – характер лидера.
3. Когда мы стали обсуждать главного героя рассказа, мнения разделились.
4. Решение ждать, ничего не предпринимая, очень характерно для него.
5. «Во всяком случае ты мог бы обойтись без угроз, - сказала Джун, - угрозами ты ничего не добьешься».
6. Никто, кроме руководителя экспедиции, не отдавал себе отчета в том, какая опасность грозит им, если пурга не стихнет к утру.
7. «Титаник», пассажирский пароход, затонул в 1912 году.
8. Солнце клонилось к горизонту. Повеяло сыростью.
9. Во время шторма на море их лодка затонула, но рыбакам удалось спастись.
10. Вы не находите, что этот актер переигрывает? У него нет чувства меры.
11. «Ты же разумный человек. Как ты не понимаешь, что нет смысла спорить об этом, пока мы не выясним все?» - сказал Тед.
12. Это предложение бессмысленно, тут, должно быть, опечатка.
13. Джейн очень болезненно воспринимает критику; ее обижает любое замечание, какое бы оно ни было.
14. Ты бы лучше прислушалась к словам Роджера: он дело говорит.
15. Настойчивость и здравый смысл – вот что мне нравится в ней.
16. Будьте осторожны, это очень плохая дорога, и по ней нельзя ехать с большой скоростью.
17. Я же предупреждал вас, чтобы вы не опаздывали, а вы приходите с опозданием на час.
18. Против гриппа были приняты все меры предосторожности.

C
1. Она вздрогнула, и чашка выскользнула у нее из рук.
2. Эта тропинка очень скользкая, пойдемте лучше по дороге.
3. Когда вечер был в разгаре, Анне удалось незаметно выскользнуть из дома.
4. Он очень бегло говорит по-немецки, но у него «хромает» грамматика.
5. Я хотела позвонить вам вчера вечером, но, когда я пришла домой, я совсем забыла об этом.
6. Миссис Дауэлс посмотрела вокруг: Тома нигде не было видно, должно быть, он опять улизнул от нее.
7. Его провал на экзамене был для него горьким разочарованием.
8. Когда Дорин осталась одна, она дала волю слезам и долго и горько плакала от обиды.
9. Сегодня ужасно холодно. Почему бы не отложить нашу поездку до завтра?
10. Ветра совсем не было, ни один листок не шевелился.
11. Помешайте кашу, а то она подгорит.
12. В доме никого еще не было слышно, я открыл дверь и вышел.
13. Марион и глазом не моргнула, когда услышала эту потрясающую новость, должно быть, она знала об этом раньше.
14. Когда Джон попал в автомобильную катастрофу, он получил серьезные повреждения спины и до сих пор еще недостаточно хорошо себя чувствует.
15. Боюсь, не повредило бы ребенку это лекарство.
16. Будьте потактичнее, чтобы не задеть ее. Она очень обидчива.
17. Думаю, что она расплакалась из-за уязвленного самолюбия.
18. Она сделала это из мести, ты же тоже не очень хорошо с ней обошлась.
19. «Никогда бы не подумала, - сказала Нора, - что она способна мстить за небольшую обиду, которую ей, к тому же, нанесли случайно».
20. Такие мстительные люди никогда не забывают обид и всегда надеются когда-нибудь отомстить своему обидчику.
3. Study texts and Topical Vocabulary to the topic “Feelings and emotions”. Write an essay on the topic “Stress in modern life, its influence on people’s health ” (2 pages).

Задания по «Практике речи» для студентов 1 курса ОЗО

Topic "Patterns of Leisure"

Учебник В.Д.Аракина «Практический курс английского языка- 3 курс»

I.1) Read and translate into Russian speech patterns and sentences after them on

pp.6-7. 2) Do the following exercises in the written form: p.7 - ex. 1, p.8 - ex. 2, ex.5.

II. 1) Read and translate text 1 "Three men in a boat" by J.K.Jerome (pp.9-11).

2) Translate and learn words and word-combinations from Vocabulary Notes
(pp.11-14).

3) Do the following exercises:

p. 14 - ex.2, ex.4, ex.5; p. 15 - ex.8, ex.9; p. 16 - ex.2 (orally); p. 18 - ex.3; p.20 -

ex.5, ex.6, ex.7; p.22 - ex.8; p.23 - ex.13.

III. 1) Read, translate and learn Topical Vocabulary on pp.24-25.


  1. Read and translate the text "A Walking Tour" on pp.25-26. Answer the
    questions which follow it. Give a summary of the text.

  2. Read the poem "Leisure" on p.27. Try your hand at literary translation of the
    poem.

  3. Read the text "Picnic" on pp.29-30. Retell the story of "Picnic" as suggested
    in ex.8 on p.30.

  4. Read "A Traveller's Tale" on pp.32-33 and answer the questions after it.


    Topic "Man and the Movies"
    Учебник В.Д.Аракина «Практический курс английского языка- 3 курс»

I.1) Read and translate into Russian speech patterns and sentences after them on pp.36-37.


2) Do the following exercises in the written form: p.38 - ex. 1, ex. 2, ex.3. II. 1) Read and translate the text "Interviewing Ingmar Bergman" on pp.39-42.


  1. Translate and learn words, word-combinations and phrases from Essential
    Vocabulary on pp.42-45.

  2. Do the following exercises in the written form: p.46 - ex.3, ex.4, ex.5; p.47 -
    ex.8, ex.10 (orally); p.49 - ex.2 (orally); p.51 - ex.3; p.53 - ex.5, ex.6; p.54 - ex.7;
    p.56-ex.l2, ex.13.


II. 1) Read, translate and learn Topical Vocabulary on pp.57-58.


  1. Read and translate the text on pp. 58-59. Answer the questions after it.

  2. Do the following exercises: p.60 - ех.За), b), ex.4 (orally), ex.5.


III. 1) Read and translate the text "The Reign of Disney" on pp.62-63. Answer the
questions after it (ex.11).

2) Read and translate the text "Make it Again" on p.64. Do the task to this text (ex.13).

IV.
1)Read and translate the text "The importance of high quality cable TV". Point out the main problems connected with TV which are considered in the text. Analyse the author's point of view. Make up 10 questions to the text.
2) Read and translate the article “Avatar”
After reading the article make the list of words and word combinations referring to the topic "Man and Movies".

Наши рекомендации