Основные показатели оценки результата

(по профессиональным компетенциям)

Названия и коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка
ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня. Дидактическая целесообразность планирования различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня; соответствие содержания планирования программным требованиям, возрастным и индивидуально-психологическим особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. 5 «отлично»
  Дидактическая целесообразность планирования различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня; имеются несущественные ошибки в соответствии содержания планирования программным требованиям, возрастным и индивидуально-психологическим особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. 4 «хорошо»
  Планирование различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня представлено без учета программных требований; допускаются грубые ошибки при учете возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 3 «удовлетвори- тельно»
  Планирование различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня не представлено или содержит представлено без учета программных требований; при планировании не учитываются возрастные и индивидуально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 2 «неудовлетворительно»
ПК 3.2 Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Дидактически целесообразная организация игровой и продуктивной деятельности; использование различных методов, форм, средств организации деятельности и определение педагогических условий для организации общения детей с ограниченными возможностями здоровья. При организации игровой и продуктивных видов деятельности, посильного труда и самообслуживания, общения детей раннего и дошкольного возраста учтены психофизиологические и возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 5 «отлично»
  Дидактически целесообразная организация игровой и продуктивной деятельности; использование различных методов, форм, средств организации деятельности и определение педагогических условий для организации общения детей с ограниченными возможностями здоровья. При организации игровой и продуктивных видов деятельности, посильного труда и самообслуживания, общения детей раннего и дошкольного возраста допускаются незначительные ошибки при учете психофизиологических и возрастных особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 4 «хорошо»
  При организации игровой и продуктивной деятельности, при использовании различных методов, форм, средств организации деятельности и определении педагогических условий для организации общения детей с ограниченными возможностями здоровья допускаются грубые ошибки При организации игровой и продуктивных видов деятельности, посильного труда и самообслуживания, общения детей раннего и дошкольного возраста не учитываются психофизиологические и возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3 «удовлетвори- тельно»
  Неумение организовать игровую и продуктивную деятельности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, нецелесообразно использует методы, формы, средства организации деятельности; не учитываются психофизиологические и возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Дидактически оправданный выбор содержательного компонента праздников и развлечений в соответствие с особенностями детей; методически грамотная организация праздников и развлечений развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; правильность выбора форм, методов, средств и приемов при проведении праздников и развлечений для детей с ограниченными возможностями здоровья.; точность выполнения педагогических и гигиенических требований к организации праздников и развлечений; целесообразное использование технических и наглядных средств. 5 «отлично»
  Дидактически оправданный выбор содержательного компонента праздников и развлечений в соответствие с особенностями детей; методически грамотная организация праздников и развлечений развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; не всегда осуществлялся дидактически целесообразный выбора форм, методов, средств и приемов при проведении праздников и развлечений для детей с ограниченными возможностями здоровья; точность выполнения педагогических и гигиенических требований к организации праздников и развлечений; неоправданное использование технических и наглядных средств. 4 «хорошо»
  Несколько неоправданный выбор содержательного компонента праздников и развлечений в соответствие с особенностями детей; при организации праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья допускаются методические ошибки; не всегда осуществлялся дидактически целесообразный выбора форм, методов, средств и приемов при проведении праздников и развлечений для детей с ограниченными возможностями здоровья; неточность выполнения педагогических и гигиенических требований к организации праздников и развлечений; неоправданное использование технических и наглядных средств. 3 «удовлетвори- тельно»
  Проведение праздников и развлечений в соответствие с особенностями детей осуществлялось методически безграмотно; выбор форм, методов, средств и приемов при проведении праздников и развлечений для детей с ограниченными возможностями здоровья нецелесообразен; технические и наглядные средства не использовались. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. Полнота и правильная аргументация анализа процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья соответствии с заданными целями. Правильность выделения структурных компонентов видов образовательной деятельности; точность определения целей различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья; аргументированность оценки организации деятельности воспитанников; выбора методов, форм, содержания в соответствии с видом нарушения; правильная оценка образовательной деятельности в целом и анализируемых аспектов. 5 «отлично»
  Полнота и правильная аргументация анализа процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья соответствии с заданными целями. Правильность выделения структурных компонентов видов образовательной деятельности; точность определения целей различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья; аргументированность оценки организации деятельности воспитанников; допускаются несущественные ошибки в анализе методов, форм, содержания в соответствии с видом нарушения. 4 «хорошо»
  Недостаточная аргументация анализа процесс и результата организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья соответствии с заданными целями; допускаются ошибки в определении целей образовательной деятельности, в определении содержания, методов, форм, средств; неумение правильно обосновать соответствие содержания, методов обучения целям образовательной деятельности. 3 «удовлетвори- тельно»
  Неумение анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья; неумение определить цели образовательной деятельности и выделить структурные компоненты: содержание, методы, формы, средства. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Правильность и точность определения целей, задач, планирования занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. соответствие содержания плана конспекта занятия его целям, задачам, возрастным и индивидуально-психологическим особенностям детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; обоснованность формулировки целей и задач занятий в соответствии с программными требованиями; дидактически целесообразное распределение времени, этапов занятия. 5 «отлично»
  Правильность и точность определения целей, задач, планирования занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. соответствие содержания плана конспекта занятия его целям, задачам, возрастным и индивидуально-психологическим особенностям детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; имеются несущественные ошибки в формулировке целей и задач занятий в соответствии с программными требованиями; несколько нецелесообразное распределение времени, этапов занятия. 4 «хорошо»
  Правильно определена структура занятия; при определении целей и задач занятия и при планировании допускается много ошибок: содержание занятия не всегда соотносится с целями данного занятия, выбор методов и средств обучения дидактически нецелесообразен, в содержании не учитываются индивидуальные особенности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.. 3 «удовлетвори- тельно»
  Неправильно определены и сформулированы цели и задачи занятия; неправильно определена структура и содержание занятия; представленные конспекты содержат много грубых методических ошибок, либо конспекты не представлены. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 3.6. Проводить занятия. Методически грамотное проведение занятия; соблюдение всех дидактических принципов; правильность выбора содержания, форм, методов, средств и приемов с учетом возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья; точность выполнения педагогических и гигиенических требований к организации занятия; оправданная дифференциация дошкольников для групповых и индивидуальных занятий; использование вербальных и невербальных средств стимуляции и поддержки детей, испытывающих затруднения в общении; целесообразное использование технических и наглядных средств. 5 «отлично»
  Методически грамотное проведение занятия; достижение целей; соблюдение всех дидактических принципов; при проведении занятия выбор методов, технических и наглядных средств обучения не всегда осуществлялся дидактически целесообразно в соответствии с содержанием занятия и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья 4 «хорошо»
  Содержание занятия соответствует теме и целям; при его проведении допускались методические ошибки: нарушались некоторые принципы обучения; недостаточно обоснован выбор методов, форм и средств обучения; цели занятия частично достигнуты; не использовались технические средства обучения, не учитывались индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3 «удовлетвори- тельно»
  Проведение занятия осуществлялось методически безграмотно: не соблюдались структурные компоненты, нарушались принципы обучения, неправильный выбор методов, форм и содержания занятия; цели не достигнуты. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Правильность осуществления контроля, оценки процесса и результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. соблюдение основных дидактических требований к контролю и оценке; грамотное оценивание продуктов деятельности детей; целесообразность использования видов и методов контроля на внеурочных занятия; верная интерпретация результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.   5 «лично»
  Правильность осуществления контроля, оценки процесса и результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. соблюдение основных дидактических требований к контролю и оценке; грамотное оценивание продуктов деятельности детей; целесообразность использования видов и методов контроля на внеурочных занятия; допускаются несущественные ошибки в интерпретация результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 4 «хорошо»
  Контроль и оценка процесса и результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с ошибками: нарушены некоторые требования к контролю и оценке; допускаются существенные ошибки в интерпретации результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 3 «удовлетвори- тельно»
  Контроль и оценка процесса и результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется методически безграмотно: не соблюдаются требования к контролю; допускаются грубые ошибки в интерпретации результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия. Полнота и правильная аргументация анализа проведенного занятия в соответствии с заданными целями. Правильность выделения структурных компонентов занятия: содержания, методов и приемов, форм, средств и обоснования их соответствия целям занятия, психофизиологическим особенностям детей;. Точность определения целей занятия и правильная оценка их реализации в ходе занятия; аргументированность оценки организации деятельности; выбора методов, форм, содержания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья. 5 «отлично»
  Полнота и правильная аргументация анализа проведенного занятия в соответствии с заданными целями;равильность выделения структурных компонентов занятия: содержания, методов и приемов, форм, средств и обоснования их соответствия целям занятия, психофизиологическим особенностям детей;. допускаются несущественные ошибки при обосновании соответствия содержания, методов обучения целям занятия; недостаточная аргументированность оценки занятия в целом 4 «хорошо»
  Недостаточная аргументация анализа занятия в соответствии с заданными целями; допускаются ошибки в определении его целей, в выделении структурных компонентов занятия: содержания, методов, форм, средств; неумение правильно обосновать соответствие содержания, методов обучения и воспитания целям занятия; допускаются ошибки в аргументации оценки внеурочного занятия в целом; не учитывается индивидуальные особенности дошкольников и вид психофизиологического расстройства. 3 «удовлетвори- тельно»
  Неумение анализировать занятия в соответствии с заданными целями; неумение определить цели занятия и выделить в нем структурные компоненты: содержание, методы, формы, средства; неправильная оценка внеурочного занятия в целом; не учитывается индивидуальные особенности дошкольников и вид психофизиологического расстройства. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 3.9 Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. Правильность и аккуратность оформления документации в соответствии с требованиями; умение правильно в соответствии с программными требованиями осуществлять календарно-тематическое планирование; правильное оформление всех представленных конспектов с включением всех необходимых структурных компонентов; правильное составление психолого-педагогической характеристики на ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетов структуры нарушения; оформление документации в соответствие с требованиями к введению и оформлению и к нормам русского языка. 5 «отлично»
  Правильность и аккуратность оформления документации в соответствии с требованиями; умение правильно в соответствии с программными требованиями осуществлять календарно-тематическое планирование; не соблюдены некоторые дидактические требования к оформлению всех представленных конспектов; несущественные ошибки при составлении психолого-педагогической характеристики на ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетов структуры нарушения. 4 «хорошо»
  Оформление документации в соответствии с требованиями; ошибки в составлении календарно-тематического планирования; не соблюдены некоторые дидактические требования к оформлению всех представленных конспектов; содержание конспектов неполное; грубые ошибки при составлении психолого-педагогической характеристики на ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетов структуры нарушения. 3 «удовлетвори- тельно»
  Неумение составить календарно-тематический план; конспекты занятий оформлены неправильно; е соблюдены дидактические требования к содержанию и структуре конспекта занятия. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Оправданный выбор рабочих программ и учебно-тематических планов для работы с различными категориями дошкольников; грамотная и целесообразная разработка методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 5 «отлично»
  Оправданный выбор рабочих программ и учебно-тематических планов для работы с различными категориями дошкольников; Небольшие недочеты в разработке методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; в недостаточной степени учитывается тип психофизиологического расстройства дошкольников; при разработке материалов соблюдаются требования к структуре и содержанию. 4 «хорошо»
  Недостаточная аргументированность выбора рабочих программ и учебно-тематических планов для работы с различными категориями дошкольников; разработка учебно-методических материалов сопровождается грубыми ошибками, без учета специфики нарушения; при разработке материалов в недостаточной степени соблюдаются требования к структуре и содержанию. 3 «удовлетвори- тельно»
  Отсутствие должной аргументации при выборе рабочих программ и учебно-тематических планов для работы с различными категориями дошкольников; неспособность разработать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида нарушения. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. Соответствие спроектированной модели групповой комнаты педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; обоснованный и дидактически целесообразный отбор (выбор) педагогических средств создания в группе предметно-развивающей среды с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей; оправданное использование дидактических материалов; эстетическое оформление дидактики. 5 «отлично»
  Соответствие спроектированной модели кабинета начальных классов педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; недостаточно обоснованный выбор средств создания в группе предметно-развивающей среды; несколько неэстетическое оформление дидактического материала. 4 «хорошо»
  Спроектированная модель групповой комнаты в недостаточной степени соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; необоснованный выбор средств создания в группе предметно-развивающей среды; неумение создавать дидактический материал. 3 «удовлетвори- тельно»
  Спроектированная модель групповой комнаты не соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; отсутствие обоснования выбора средств создания в группе предметно-развивающей среды; неспособность спроектировать модель групповой комнаты. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Методически грамотная систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий осуществляется с учетом современных тенденций развития образования. Соответствие предъявляемым требованиям и полнота систематизации и самоанализа адаптированных методических разработок в методическом портфолио студента. Правильность в оценке эффективности выбранных образовательных технологий в области дошкольного и специального дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; правильность выбора профессиональной литературы для анализа и систематизации педагогического опыта. Адекватность самооценки собственной деятельности и оценки деятельности других педагогов   5 «отлично»
  Методически грамотная систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий осуществляется с учетом современных тенденций развития образования. Соответствие предъявляемым требованиям и полнота систематизации и самоанализа адаптированных методических разработок в методическом портфолио студента. Правильность в оценке эффективности выбранных образовательных технологий в области дошкольного и специального дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Адекватность самооценки собственной деятельности и оценки деятельности других педагогов. Допущены некоторые ошибки в выборе профессиональной литературы для анализа и систематизации педагогического опыта и образовательных технологий. 4 «хорошо»
  Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий осуществляется без учета современных тенденций развития образования. Методический портфолио студента выполнен с нарушением предъявляемых требований; Недостаточная правильность в оценке педагогического опыта и эффективности выбранных образовательных технологий в области дошкольного и специального дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Допущены ошибки в выборе профессиональной литературы для анализа и систематизации педагогического опыта и образовательных технологий. Незначительная неадекватность самооценки собственной деятельности и оценки деятельности других педагогов. 3 «удовлетвори- тельно»
  Неумение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования. Неумение выбирать и изучать профессиональную литературу для систематизации педагогического опыта образовательных технологий. Неадекватность оценки своей деятельности и оценки деятельности других педагогов. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Соответствие оформленного студентом отчета, реферата, выступления, предъявляемым требованиям по содержанию и форме. Наличие в структуре реферата введения, теоретической части, заключения; списка использованных источников, оформленного в соответствии с требованиями; в тексте работы имеются ссылки на использованные источники. Представлена нумерация глав и параграфов, нумерация страниц; соблюдены требования в отношении объема работы. Оформление текста реферата, доклада осуществлено только на компьютере в соответствии с требованиями. Выступление, отчет изложены логично, последовательно, сделаны обобщающие выводы. 5 «отлично»
  Соответствие оформленного студентом отчета, выступления, реферата предъявляемым требованиям к структуре, содержанию и оформлению. Имеются некоторые недочеты в изложении содержания, а также несущественные ошибки в оформлении работ 4 «хорошо»
  В оформленном студентом отчете, выступлении, реферате имеются грубые ошибки в изложении содержания: нет достаточной логичности и последовательности, не сделаны обобщающие выводы и др. Имеются нарушения некоторых требований по структуре и оформлению работ. 3 «удовлетвори- тельно»
  Несоответствие оформленного студентом отчета, выступления, реферата предъявляемым требованиям к содержанию этих работ, к их структуре и оформлению. Изложенное содержание не раскрывает тему, нет ссылок на использованные источники. 2 «неудовлетвори-тельно»
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования. Активное участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования: в конкурсах студенческих научно-исследовательских работ, научно-практических конференциях, в рамках педагогической практики. Умение грамотно и правильно выполнять исследовательскую работу: разрабатывать методологический аппарат исследования, обосновывать теоретические основы по выбранной проблеме, оптимально выбирать диагностические методы, проводить диагностику дошкольников в соответствии с целями исследования, планировать и реализовывать опытную работу, проектную деятельность, обобщать, обрабатывать и оформлять результаты. Соответствие спланированной и выполненной студентом исследовательской и проектной работы предъявляемым к педагогическому исследованию требованиям и реализации проектов в области дошкольного и специального дошкольного образования 5 «отлично»
  Активное участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования в рамках педагогической практики. Умение выполнять исследовательскую работу: разрабатывать методологический аппарат исследования, обосновывать теоретические основы по выбранной проблеме, оптимально выбирать диагностические методы, проводить диагностику дошкольников в соответствии с целями исследования, планировать и реализовывать опытную работу, проектную деятельность, обобщать, обрабатывать и оформлять результаты. Допускаются некоторые ошибки в выборе методов исследования, в планировании опытной работы в соответствии с целями педагогического исследования 4 «хорошо»
  Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования в рамках педагогической практики. При выполнении исследовательской работы допускаются ошибки в разработке методологического аппарата исследования, недостаточное обоснование теоретических основ по выбранной проблеме, ошибки в выборе диагностических методов, в планировании и реализации опытной работы в соответствии с целями педагогического исследования. Результаты представлены недостаточно грамотно 3 «удовлетвори- тельно»
  Исследовательская и проектная деятельность в области дошкольного и специального дошкольного образования в рамках педагогической практики осуществляется эпизодически; отсутствие теоретических и методических умений осуществлять исследовательскую и проектную деятельность; допущены грубые ошибки в определении методологического аппарата исследования, в выборе диагностических методов 2 «неудовлетвори-тельно»

Наши рекомендации