Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознавать социальную значимость будущей профессии, обладать высоким уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- уметь добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать требования профессиональной этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, иметь способности к общению, анализу, восприятию информации, постановке целей (ОК-3);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, уметь работать в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-7);

- быть способным использовать полученные знания при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации, иметь навыки работы с компьютером (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК-9):

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- знать:

основные положения уголовно-процессуальной теории, сущность деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в связи с возбуждением, расследованием, рассмотрением и разрешением уголовных дел; (ПК-2);

- действующее уголовно-процессуальное законодательство, а также ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и производство расследования преступлений, взаимодействия следователей с оперативными сотрудниками, экспертом и другими участниками расследования преступлений (ПК -3)-

уметь:

- составлять итоговые процессуальные документы, формулировать в них обвинение; мотивировать необходимость как привлечение к уголовной ответственности в отношении виновного, так и отказа от обвинения в отношении невиновного лица; ориентироваться в действующем уголовно-процессуальном законодательстве, осуществлять толкование уголовно-процессуальных норм;распознавать преступные деяния от непреступного, принимать законные и обоснованные процессуальные решения по уголовным делам, выдвигать криминалистические версии, проверять их; эффективно продвигаться от незнания к знанию при расследовании уголовных дел; хорошо владеть логическими и психологическими приёмами, разбираться в информационных процессах(ПК-4);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-5);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-6);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-7);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений,выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-8);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-9);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-10);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать уголовно-процессуальные и правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-11);

Владеть навыками:

- участника процесса раскрытия и расследования преступления (ПК 12);

- собирания, проверки и оценки доказательств, составления процессуальных документов. (ПК 13);

1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Наши рекомендации