Требования к оформлению библиографического списка. Список литературы исследовательской ра­боты составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки

Список литературы исследовательской ра­боты составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавит­ный способ группировки литературных источников, где фамилии авто­ров или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном по­рядке.

Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во стандартов, 2004).

Правила оформления библиографических списков:

  • Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).

Пример: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллек­та детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.

  • Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запя­тая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с про­писной буквы «с».

Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зо­тов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.

  • При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией указывается название сборника (одна наклонная линия), далее могут быть 2 варианта: 1) слово «Сост.» и перечисление составителей (точка с запятой), слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка), 2) слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия ре­дактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка).

Например: Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т. Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко; Под ред. В. В. Розановой. — М.: Русс. яз., 1990. — 251 с.

Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.

  • Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора (точка), название работы (две наклонные линии), название сборника (точка, тире), место издания (точка, тире), заглавная буква «С» (точка), номер первой и последней страниц (точка).

Пример: Ле­онтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по возраст­ной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна—М.: Междунар .педагогич. академия, 1994. — С. 112—121.

  • Для статей в журнале указывается фамилия и инициалы авто­ра (точка), название статьи (две наклонные линии), название журнала без кавычек (точка, тире), год издания (точка, тире), номер журнала (точка, тире), заглавная буква «С» (точка) страницы (точка).

Пример: Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — С. 34—42.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Учащийся сдает учителю окончательный текст работы (в электронном и/или бумажном виде) не позднее, чем за 3 дня до презентации.

2. Учитель проверяет работу, оценивает, готовит вопросы по содержанию.

3. Учитель дает для ознакомления текст проекта РЕЦЕНЗЕНТУ (следующий по списку класса учащийся) не позднее, чем за 2 дня до презентации.

4. Рецензент готовит письменный ОТЗЫВ на листе А4 (какой проблеме посвящена работа, раскрыта ли тема, что нового вы узнали, имеется ли практическая ценность, кто и в каких случаях может использовать работу) и ДВА ВОПРОСА по содержанию проекта. (вопросы также записываются в отзыве). Отзыв должен быть подписан.

5. На презентации проекта после выступления автора проекта Рецензент зачитывает свой отзыв и задает вопросы.

6. На презентации проекта все слушатели имеют перед собой критерии оценки проекта, выставляют баллы.

7. Оценка за проект выставляется коллегиально. Процедура принятия решения оговаривается в каждом классе индивидуально. При выявлении плагиата выставляется неудовлетворительная отметка.

8. В работу вкладывается отзыв рецензента, оценочный лист (критерии с выставленными баллами)

9. Завершенные проекты хранятся в кабинете учителя-предметника до конца учебного года, а затем возвращаются автору (по желанию), используются педагогическими работниками школы в качестве пособия (при необходимости) или уничтожаются.

10. Текст проекта (в электронном виде - Word, если работа была рукописной — в отсканированном виде) и мультимедийная презентация (при наличии) в обязательном порядке сдаются в кабинет завуча.

Наши рекомендации