При энурезе в динамике курса лечения
Периоды курса лечения | |||
Начальный | Основной | Заключительный | |
Вводная часть: активизация внимания; повышение функции основных систем. | Построение. Виды ходьбы (простые и усложненные) на носках, пятках, скре-стным шагом, высоким подъемом бедра. Дыхательные и ОРУ в ходьбе и стоя, упражнения в расслаблении, на координа-цию. Темп средний, 5-6 мин. | Построение. Ходьба и ее варианты, включе-ние усложненных видов ходьбы (в при-седе, ходьба с присе-данием на каждый шаг и акцентирован-ным выпрямлением ноги, передвижение прыжками на двух ногах с удержанием мяча между коленя-ми). Дыхательные и ОРУ в ходьбе. Упражнения в расслаблении, на координацию. Темп средний, 5-6 мин. | Построение. Различные виды ходьбы. Включение семенящего бега, бега трусцой. Дыхательные и ОРУ в ходьбе. Упражнения в расслаблении. Построения. Темп средний, 5-6 мин. |
Основная часть – решение общих и специальных задач | Специальные упражнения для мышц брюшного пресса, пояснично-крестцовой области, мышц таза и промежности, мышц спины и ягодичной области, мышц нижних конечностей. Необходимо чередовать динамические физические упражнения с изометрическим напряжение мышц. И.п. – стоя, лежа, стоя на коленях, на четвереньках, сидя с упором сзади. | ||
дошкольники и младшие школьники | |||
По 3-4 раза | По 5-6 раз | По 6-8 раз | |
старшие школьники | |||
По 5-6 раз | По 6-8 раз | По 8 -10 раз | |
Упражнения с частой сменой и.п. – «бревнышко», «качалка», «насос» - 3-4 раза по 4-8 движений. Изометрическое напряжение мышц. | |||
Число напряжений | 2-3 | 3-4 | 3-4 |
Длительность напряжений | 2-5 сек | 5-7 сек | 5-7 сек |
ОРУ для средних и крупных мышечных групп из различных и.п. | |||
Темп медленный и средний, 3-4 раза. СУ: ОРУ = 3-4:1. 10-14 минут | Темп средний, 5-8 раз. СУ: ОРУ = 2-3 : 1. 17-18 минут | Темп быстрый, 6-8 раз. СУ: ОРУ = 1: 2-3. 20-21 минута. | |
Дыхательные статические и динамические упражнения | Дыхательные упраж-нения с сопротивлением, с задержкой, форсированный, удлиненный вдох/выдох | ||
Игра | Упражнения в расслаблении для конечностей | ||
Средней подвижности | |||
3-5 мин | 3-5 мин | 5-7 мин | |
С работой мышц брюшного пресса, поясничной области, нижних конечностей. | |||
Заключительная часть: снижение нагрузки; закрепление достигнутого эффекта. | Ходьба и ее варианты с постепенным замедлением темпа. | ||
Ходьба с удержанием мяча между коленями | |||
Упражнения на внимание и координацию. Дыхательные статические упражнения. Упражнения в расслаблении. | Игра на внимание и координацию. Дыхательные статические и динамические упражнения.Упражнения в расслаблении | ||
Темп медленный, 5-6 минут | Темп медленный, 5-6 минут | Темп медленный и средний, 5-6 минут | |
Длительность занятия | 25-30 минут | 30-40 минут | 35-45 минут |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Исторические аспекты возникновения и развития ЛФК.
2. Здоровье как свойство организма.
3. Современные тенденции состояния здоровья детей.
4. Особенности роста и развития детей.
5. Физическое воспитание детей раннего возраста.
6. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
7. Физическое воспитание детей школьного возраста.
8. Задачи и средства ЛФК в педиатрии.
9. Методические принципы проведения занятий лечебной физической культурой в детском возрасте.
10. Показания и противопоказания к назначению ЛФК детям.
11. Методические приемы дозирования физической нагрузки в детском возрасте.
12. Принципы построения частных методик в ЛФК при различных заболеваниях у детей.
13. Методика проведения процедуры лечебной гимнастики у детей.
14. Методика составления схемы и процедуры лечебной гимнастики в детском возрасте.
15. Двигательные режимы детей.
16. Последовательность действий при назначении ребенку ЛФК.
17. Контроль и учет эффективности применения ЛФК в детском возрасте.
18. ЛФК при острой пневмонии у детей.
19. ЛФК при хронических неспецифических заболеваниях легких в детском возрасте.
20. ЛФК при бронхиальной астме у детей.
21. Методики закаливающих мероприятий у часто и длительно болеющих детей.
22. Показания и противопоказания к назначению ЛФК при бронхиаль-ной астме у детей.
23. Носовая дыхательная гимнастика, звуковая гимнастика при бронхиальной астме у детей.
24. Особенности диагностики нарушений осанки у детей.
25. Методы определения нарушений осанки у детей: соматоскопия, антропометрия, визуализация, интегральная оценка.
26. Оценка функционального состояния позвоночника в детском возрасте: гибкость, стабильность, равновесие, гармоничность.
27. Оценка функционального состояния мышечного корсета ребенка. Виды нарушений осанки у детей.
28. Профилактика нарушений осанки у детей.
29. ЛФК при нарушениях осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях в детском возрасте.
30. Формирование навыка правильной осанки у детей.
31. Ортопедическая коррекция нарушений осанки у детей.
32. Причины и классификация сколиотической болезни в детском возрасте.
33. Механизм формирования сколиоза у детей.
34. Лечебная гимнастика при сколиотической болезни у детей.
35. Методические рекомендации к занятиям ЛФК при сколиотической болезни у детей.
36. Использование лечебного плавания, игр и упражнений в воде при сколиотической болезни у детей.
37. Ортопедическая коррекция сколиотической деформации позвоночника в детском возрасте.
38. Профилактика сколиотической болезни у детей.
39. Анатомо-физиологические и биомеханические особенности функционирования стоп у детей.
40. Диагностика плоскостопия в детском возрасте.
41. Методические рекомендации к занятиям ЛФК при плоскостопии у детей.
42. Ортопедическая коррекция плоскостопия в детском возрасте.
43. Профилактика плоскостопия у детей.
44. Лечебное действие средств ЛФК в детской гастроэнтерологии.
45. Механизм действия и методика ЛФК при хронических гастритах у детей.
46. Механизм действия и методика ЛФК при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки в детском возрасте.
47. Методические особенности проведения занятий ЛФК при заболеваниях мочевыделительной системы у детей.
48. Двигательные режимы детей с заболеванием мочевыд. системы.
49. Задачи ЛФК при заболеваниях почек у детей.
50. Клинико-физиологическое обоснование применения средств ЛФК при ночном энурезе в детском возрасте.