Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи. Обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде.
Игра-эстафета «Пройди - не задень».
Задачи. Учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.
Игровое упражнение «Индюки».
Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Капитаны». _
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли согласно замыслу игры, подбирать необходимые атрибуты, вызвать интерес к игре.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку».
Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур, формировать умение объединять их по данным признакам. Уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур, активизировать в речи их названия.
Беседа на тему «Минин и Пожарский».
Задачи. Знакомить детей с историей нашей Родины, с важными историческими событиями и личностями, вызывать интерес к жизни предков.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.
Слушание музыкальных произведений: С. Майкапара «Облака плывут».
Задачи. Обогащать словарь детей, развивать образную речь. Учить искать и применять эпитеты, сравнения, характеризующие образы природы, воссозданные в музыке. Побуждать детей передавать образы природы в рисунках.
День 9
Утро
Виды деятельности
Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука.
Задачи. Предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях, предположить, чем являются появившиеся на луковицах зеленые перья (стеблями, ветвями, листьями, цветами).
Дидактическая игра «Поваренок».
Задачи. Активизация словаря детей по теме (овощи), обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Формирование культурно-гигиенических навыков: «Ягодки в компоте».
Задачи. Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить детей брать ягоды из компота десертной ложечкой, перекладывать косточки с помощью чайной ложечки на край блюдца. Учить пользоваться . салфеткой.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Содействовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, учить выбирать оптимальные модели поведения в спорных ситуациях.
№ 5. Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст: упражнение «Часики».
Задачи. Побуждать детей импровизировать, создавать окончание мелодии, начатой педагогом.
Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в группе.
Задачи. Учить группу детей выполнять трудовые поручения в течение определенного времени, выполнять свои обязанности и организовывать действия других детей по поддержанию порядка в групповой комнате. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Подвижная игра «Передай мишку».
Задачи. Учить детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно. Развивать быстроту реакции.