Ориентировочный этап педагогической практики
Частное образовательное учреждение высшего образования
Казанский инновационный университет
имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
КОЛЛЕДЖ
Отчет
по производственной практике (по профилю специальности)
Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
по профессиональному модулю
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Выполнила:
Студент (ка) группы 331/9
Мухаметзянова Лилия Ильгизовна
Руководитель практики:
Емекова Айгуль Минтагировна
Казань 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Ориентировочный этап педагогической практики
1.1.Знакомство с ДОУ…………………………………………………………….4
1.2. Знакомство с детьми средней группы………………………………………7
1.3.Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет…………………11
Основной этап педагогической практики
2.1.Визитная карта дошкольного учреждения…………………………………18
2.2. Анализ годового плана ДОУ по взаимодействию с семьей…………….20
2.3.Анализ плана деятельности воспитателя по взаимодействию с семьей………………………………………………...…………………………..23
2.4.Составление индивидуального плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) в одной из возрастных групп………………………………….27
2.5.Организация и проведение совместной деятельности детей и взрослых (спортивное мероприятие)……………………………………………..………..34
2.6.Оформление стенда «Уголка для родителей»…………………..…………43
2.7.Анкетирование родителей – анкета «Ваш стиль воспитания»………...…45
2.8.Разработка конспекта индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка……………………………………………………………………………49
2.9.Разработка плана конспекта родительского собрания…………………….58
2.10.Анализ взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками (таблица)………………………………………………………………..………...60
Заключение…………………………………………………………………...…67
Список использованной литературы………………………………………..69
Приложение..........................................................................................................71
Введение
Я Мухаметзянова Лилия Ильгизовна проходила производственную практику в МБДОУ «Детский сад №54 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения «Конбагыш» г.Казани Советского района Республики Татарстан». Учебная практика состояла в том, чтобы сформировать у студента будущего воспитателя и педагога, в системе дошкольного образования личностную и профессиональную готовность к осуществлению основных видов его профессиональной деятельности Руководителем учреждения является Нуруллина Лейля Ильгамовна.
Ориентировочный этап педагогической практики
1.1.Знакомство с ДОУ
МБДОУ №54 «Конбагыш» функционирует в типовом здании. Медико-социальные условия пребывания в детском саду соответствуют содержанию и методам воспитания и обучения: все помещения оборудованы в соответствии с государственными нормативами и требованиями. В группах оборудовано специальное место для сна детей, создана богатая предметно – развивающая среда, обеспечивающая безопасность жизни детей.
Цель МБДОУ №54 «Конбагыш»: сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств; обеспечение социально-нравственное развитие личности; развитие умственных способностей детей; развитие творческих способностей детей (творческого потенциала, творческой активности и самостоятельности).
Основные задачи МБДОУ:
1. Создавать оптимальные условия для охраны здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение их эмоционального благополучия.
2. Развивать коммуникативные качества ребенка и умение взаимодействовать в социуме.
3. Формировать творческую личность развивать способности каждого ребенка.
4. Использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Режим работы МБДОУ:
Пятидневная рабочая неделя;
Часовое пребывание детей в ДОУ с 7.30-18.00, с 18.00-18.30 дежурная группа - 2 групп, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, в которых имеются нормативные документы, учебно – методическое обеспечение, наглядно – иллюстративные материалы, выставки, документация по содержанию работы в ДОУ, раздаточный материал, картины, литература педагогическая и детская, книги, журналы, такие как здоровье дошкольников, управление ДОУ, дошкольное воспитание, ребенок в детском саду, обруч, Салават күпере, күчтәнәч, шәһри казан, соембикә, справочник старшего воспитателя, справочник музыкального руководителя, переодические издания, и др. пособия.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пионино, большой экран на стене и мультимедийная система, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория детского сада огорожена металлическим ограждением.
Основные направления деятельности МБДОУ:
1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.
2. Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.
1.2.Знакомство с детьми старшей группы.
Из беседы с воспитателем группы Нуруллиной Лейлей Ильгамовной. Узнала, что детей в группе 29. 9 девочек и 20 мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Основная образовательная программа" для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет. В группе имеется мальчик с трудным поведением, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, и дарить именинникам подарки. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.