Формы достижения воспитательных результатов 4 страница

Форма занятия:тренинг

Форма подведения итогов реализации модуля: «Папка исследователя».

Модуль III «Самостоятельная исследовательская практика» (10 ч)

Занятие 1. Тема: Мини-курс «Загадки «философского камня».

Цель:развитие познавательного интереса в области естественно – научных дисциплин.

Содержание занятия:Мир веществ. Свойства веществ: газы, жидкости, твёрдые вещества, плазма. Опыт по выращиванию кристаллов.

Форма занятия: занимательная лекция с презентацией, познавательный опыт.

Занятие 2. Тема: Мини-курс «Чудеса человеческого тела».

Цель:развитие познавательного интереса в области естественно – научных дисциплин.

Содержание занятия:Возможности головного мозга. Яблоко, которое нельзя съесть. Конструирование пищеварительной системы из подручного материала.

Форма занятия: занимательная лекция с презентацией, познавательный опыт.

Занятие 3. Тема: Мини-курс «Все ли считают одинаково. Счётные системы счисления»

Цель:развитие познавательного интереса в области точных наук.

Содержание занятия:Решение проблемной ситуации. Как считали в Древней Греции. Понятие о счётных системах счисления. Использование счётных систем в жизни человека. Практикум: перевод из десятичной системы счисления в другие.

Форма занятия: занимательная лекция с презентацией, практикум.

Занятие 4. Тема: Мини-курс «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь»

Цель:развитие познавательного интереса в области филологических наук.

Содержание занятия:Фразеологизмы и их значение в русском языке. Употребление фразеологизмов в русских народных сказках. Практикум – замена фразеологизмов словом или словосочетанием в современном русском языке.

Форма занятия: занимательная лекция с презентацией, практикум.

Занятие 5. Тема: Мини-курс «Древнейшие изобретения человека»

Цель:развитие познавательного интереса в области исторических наук.

Содержание занятия:Колесо, лодка, телега, лук и стрелы как первые изобретения человека. Материалы, внешний вид, назначение. Практикум – изготовление моделей орудий труда человека.

Форма занятия: занимательная лекция с презентацией, практикум.

Занятие 6. Тема: Работаем с папкой исследователя. Презентация промежуточных результатовисследования.

Цель:развитие исследовательских умений (умение структурировать информацию).

Содержание занятия:Презентация индивидуальных Папок исследователя. Оформление титульного листа Папки по индивидуальным исследованиям. Презентация промежуточных результатов исследования.

Форма занятия: презентация продуктов деятельности.

Занятие 7. Тема: Работаем с папкой исследователя. Презентация промежуточных результатовисследования.

Цель:развитие исследовательских умений (умение структурировать информацию).

Содержание занятия:Презентация индивидуальных Папок исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования.

Форма занятия: презентация продуктов деятельности.

Занятие 8. Тема: Подготовка к защите исследовательской работы.

Цель:развитие исследовательских умений (умений публичного выступления)

Содержание занятия:Учимся пользоваться мимикой и жестами. Дыхание наш помощник. Культура выступления. Культура внешнего вида. Секреты великих ораторов.

Форма занятия: тренинг.

Занятие 9. Тема: Презентация результатов исследования на «Школе исследователя».

Цель:развитие исследовательских умений (умений публичного выступления)

Содержание занятия:Презентация результатов индивидуальных и коллективных исследований в разных предметных областях. Подведение итогов. Рекомендации для выступлений на конференции.

Форма занятия: презентация продуктов деятельности.

Занятие 10. Тема: Научно-практическая конференция младших школьников «Молодость. Творчество. Талант»

Цель:развитие исследовательских умений (умений публичного выступления)

Содержание занятия:Презентация результатов индивидуальных и коллективных исследований в разных предметных областях. Подведение итогов. Награждение участников конференции.

Форма занятия: презентация продуктов деятельности.

Форма подведения итогов реализации модуля:публичная презентация результатов проведенного исследования

Модуль IV «Наблюдения, опыты и эксперименты» (8 ч)

Занятие 1. Тема: Опыт « Кто сильнее?».

Цель:учить наблюдать за объектами и явлениями, развивать умение планировать наблюдение, учить строить логическую цепь рассуждений.

Содержание: Беседа об анатомии и свойствах мышц. Составление плана проведения опыта. Повторение правил техники безопасности при проведении опыта. Проведение практического опыта. Изучение эмоционального отношения к деятельности, связанной с проведением опыта. Нахождение научного обоснования опыта.

Форма занятия: познавательный опыт, познавательная беседа.

Занятие 2. Тема: Эксперимент с лучом света. Заполнение протокола эксперимента.

Цель: учить наблюдать за объектами и явлениями, развивать умение планировать наблюдение, учить строить логическую цепь рассуждений, учить фиксироватьрезультаты в протоколе эксперимента.

Содержание: Беседа об источниках света. Подготовка оборудования для проведения опыта. Знакомство с алгоритмом заполнения протокола эксперимента. Повторение правил техники безопасности при проведении эксперимента. Проведение практического опыта с параллельным заполнением протокола эксперимента. Зарисовка эксперимента. Отчёт о проделанном эксперимента. Подведение итогов, выводы.

Форма занятия: исследовательская лаборатория, познавательная беседа.

Занятие 3. Тема: Эксперимент по смешиванию красок. Заполнение протокола эксперимента

Цель:развивать умение планировать наблюдение, учить строить логическую цепь рассуждений, учить фиксироватьрезультаты в протоколе эксперимента.

Содержание: Беседа о свойствах красок, оттенков, названий. Подготовка оборудования для проведения опыта. Знакомство с алгоритмом заполнения протокола эксперимента. Повторение правил техники безопасности при проведении опыта. Проведение практического опыта с параллельным заполнением протокола эксперимента. Отчёт о проделанном опыте. Подведение итогов, выводы.

Форма занятия: исследовательская лаборатория, познавательная беседа.

Занятие 4. Тема: Эксперимент с магнитом и металлами. Заполнение протокола эксперимента.

Цель: развивать умение планировать эксперимент, учить строить логическую цепь рассуждений, развивать умения по фиксированиюрезультатов в протоколе эксперимента.

Содержание: Беседа «Кто сильнее?». Подготовка оборудования для проведения эксперимента. Проведение практического опыта. Изучение эмоционального отношения к деятельности, связанной с проведением опыта. Анализ результатов опыта.

Форма занятия: исследовательская лаборатория, познавательная беседа.

Занятие 5. Тема: Эксперимент «Определение плавучести предметов». Заполнение протокола эксперимента.

Цель: развивать умение планировать наблюдение, учить строить логическую цепь рассуждений, развивать умения по фиксированиюнаблюдения в протоколе эксперимента, учить строить логическую цепь рассуждений.

Содержание: Беседа о плавучести предметов. Выдвижение гипотез. Подготовка оборудования для проведения опыта. Проведение практического опыта и заполнение протокола. Проверка гипотез. Анализ результатов. Нахождение научного обоснования опыта.

Форма занятия: исследовательская лаборатория, познавательная беседа.

Наши рекомендации