ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК. · вид занятия: лекция, практические занятия;

· вид занятия: лекция, практические занятия;

· форма: коллективная, индивидуальная;

· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная;

· задания: заполненная схема, таблица

Задание: Составление схемы образовательной системы.

Рекомендации: Охарактеризуйте образование в трех смысловых плоскостях: как систему, как процесс, как результат.

Требования к выполнению задания:

1. Отражены необходимые компоненты и ступени образовательной системы.

2. Презентабельность и культура оформления работы.

3. Отсутствие грамматических ошибок.

Рекомендуемые информационные источники:

1.Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

2.Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1995.

2.Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.

4.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

5.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.

6.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

· вид аттестации: письменный отчет

· форма выполнения контроля: индивидуальная, дистанционная

· критерии оценки выполнения задания

1. Работа на занятии:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Форма контроля
Соответствие схемы требованиям к выполнению задания 3 индивидуальная

2. Самостоятельная работа:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Срок Форма контроля
В таблице заполнены все графы; представлено подробное описание характеристик компонентов образовательного процесса. 1 2 1 неделя индивидуальная, дистанционная

I-4

Тема 4: «Развивающее обучение: особенности и принципы построения»» (4 часа).

Компетенции:

Знание принципов и особенностей применения на практике приемов развивающего обучения.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Содержание принципов развивающего обучения (В. В. Давыдов, Л. С. Занков); применение на практике приемов развивающего обучения.

ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК

· вид занятия: лекции, семинар;

· форма: коллективная, подгрупповая;

· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная

· задание: конспект занятия, заполненная таблица

Задание Составление конспекта занятия в старшей группе ДОУ с использованием элементов развивающего обучения.

Рекомендации к выполнению.

Работа в подгруппах: составление письменного отчета в форме конспекта занятия, презентация фрагмента занятия перед группой.

Требования к выполнению задания:

1. Наличие и обоснованность в содержании занятия элементов развивающего обучения;

2. Аргументированные ответы в ходе презентации фрагмента занятия.

Рекомендуемые информационные источники:

1.Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

3.Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.

4.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

5.Немов Р.С. Психология. В 2 т. – М., 1994 – Кн. 2.

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

· вид аттестации: письменный отчет

· форма выполнения контроля: индивидуальная, дистанционная

· критерии оценки выполнения задания

1. Работа на занятии:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Форма контроля
целесообразно выбраны элементы развивающего обучения; выбор убедительно аргументирован; презентация выстроена логично и успешно проведена перед группой 1 1 1 индивидуальная  

2.Самостоятельная работа:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Срок Форма контроля
В таблице заполнены все графы; представлено подробное описание принципов развивающего обучения (В. В. Давыдов, Л. С. Занков). 1 2     1 неделя индивидуальная, дистанционная

I-5

Тема 5: «Учебная деятельность в образовательном процессе» (4 часа).

Компетенция: Знание о внутренней и внешней структуре учебной деятельности

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Содержание основных понятий психологии обучения; характеристика компонентов внешней структуры учебной деятельности; структура, этапы и основные характеристики понятия «усвоение».

Наши рекомендации