ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК. · вид занятия: лекция, практические занятия;
· вид занятия: лекция, практические занятия;
· форма: коллективная, индивидуальная;
· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная;
· задания: заполненная схема, таблица
Задание: Составление схемы образовательной системы.
Рекомендации: Охарактеризуйте образование в трех смысловых плоскостях: как систему, как процесс, как результат.
Требования к выполнению задания:
1. Отражены необходимые компоненты и ступени образовательной системы.
2. Презентабельность и культура оформления работы.
3. Отсутствие грамматических ошибок.
Рекомендуемые информационные источники:
1.Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.
2.Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1995.
2.Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.
4.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.
5.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.
6.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК
· вид аттестации: письменный отчет
· форма выполнения контроля: индивидуальная, дистанционная
· критерии оценки выполнения задания
1. Работа на занятии:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Форма контроля |
Соответствие схемы требованиям к выполнению задания | 3 | индивидуальная |
2. Самостоятельная работа:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Срок | Форма контроля |
В таблице заполнены все графы; представлено подробное описание характеристик компонентов образовательного процесса. | 1 2 | 1 неделя | индивидуальная, дистанционная |
I-4
Тема 4: «Развивающее обучение: особенности и принципы построения»» (4 часа).
Компетенции:
Знание принципов и особенностей применения на практике приемов развивающего обучения.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Содержание принципов развивающего обучения (В. В. Давыдов, Л. С. Занков); применение на практике приемов развивающего обучения.
ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК
· вид занятия: лекции, семинар;
· форма: коллективная, подгрупповая;
· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная
· задание: конспект занятия, заполненная таблица
Задание Составление конспекта занятия в старшей группе ДОУ с использованием элементов развивающего обучения.
Рекомендации к выполнению.
Работа в подгруппах: составление письменного отчета в форме конспекта занятия, презентация фрагмента занятия перед группой.
Требования к выполнению задания:
1. Наличие и обоснованность в содержании занятия элементов развивающего обучения;
2. Аргументированные ответы в ходе презентации фрагмента занятия.
Рекомендуемые информационные источники:
1.Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.
2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
3.Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.
4.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.
5.Немов Р.С. Психология. В 2 т. – М., 1994 – Кн. 2.
КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК
· вид аттестации: письменный отчет
· форма выполнения контроля: индивидуальная, дистанционная
· критерии оценки выполнения задания
1. Работа на занятии:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Форма контроля |
целесообразно выбраны элементы развивающего обучения; выбор убедительно аргументирован; презентация выстроена логично и успешно проведена перед группой | 1 1 1 | индивидуальная |
2.Самостоятельная работа:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Срок | Форма контроля |
В таблице заполнены все графы; представлено подробное описание принципов развивающего обучения (В. В. Давыдов, Л. С. Занков). | 1 2 | 1 неделя | индивидуальная, дистанционная |
I-5
Тема 5: «Учебная деятельность в образовательном процессе» (4 часа).
Компетенция: Знание о внутренней и внешней структуре учебной деятельности
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Содержание основных понятий психологии обучения; характеристика компонентов внешней структуры учебной деятельности; структура, этапы и основные характеристики понятия «усвоение».