Темы для самостоятельного изучения с распределение баллов и часов
Задания для самостоятельной работы
ОСНОВЫ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
направление подготовки: 6.010106 «Социальная педагогика»
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования
Кредитно-модульная система
Организации учебного процесса
2012 – 2013
Задания для самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы ухода за детьми-инвалидами» для студентов
По направлению подготовки 6.010106 «Социальная педагогика», „___” ________, 2012.- 12 с.
Разработчики: (Л.О. Рокотянская. старший преподаватель).
Задания для самостоятельной работы утверждены на заседании кафедры педагогики и управления учебными заведениями
Протокол № ___ от “____”________________20__ г.
Заведующий кафедры Л.И. Редькина
_______________________ (подпись)
“_____”___________________ 20___ р
Л.О. Рокотянская, 2012
Учебное время отведенное для самостоятельной и индивидуальной работы студентов составляет 30 часов или 55,6% от общего объема учебного времени, отведенного для изучения курса «Основы ухода за детьми-инвалидами».
Самостоятельная работа по вышеуказанной учебной дисциплины включает:
– разработка теоретических основ прослушанного лекционного материала;
– изучение отдельных тем, предусмотренных для самостоятельного изучения;
– углубленное изучение литературы по темам курса и поиск дополнительной информации;
– формирование умения работать с научным текстом, творчески перерабатывать найденную информацию;
– подготовка к выступлению на семинарских занятиях и подготовка к практическим занятиям;
– подготовка и оформление таблиц, графиков, схем и т.д.;
– подготовка реферативных материалов на актуальные темы с элементами научного исследования и его презентация;
– написание статей тезисов докладов и рефератов, разработка тренинговых программ.
Темы для самостоятельного изучения с распределение баллов и часов
Название темы | Завдания | Количество баллов | Количество часов |
Найти и выписать высказывания общественных деятелей, учёных, писателей, педагогов в XIX-XX вв об отношении общества к людям с инвалидностью | Составить таблицу | 0-5 | |
Изучить нормативно-правовую базу Украины по социальной защите детей-инвалидов | Проанализировать, представить в виде таблицы | 0-5 | |
Составить перечень социальных учреждений в Украине, занимающихся решением проблем детей-инвалидов. Рассмотреть должностные обязанности специалистов, работающих в данных структурах. | Представит в виде таблицы. | 0-5 | |
Проанализировать Законодательство Украины по вопросам трудоустройства молодых инвалидов (Конституция Украины, КЗОТ, ЗУ «Про сприяння соціальному становленню та розвитку молоді в Україні»). | представить в виде блок-схемы | 0-5 | |
ИНДЗ | Подготовить методологическую папку | 0-20 |
Индивидуальное научно-исследовательское задание
«Методологическая папка по работе социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида»
1. Теоретический блок: материалы выполненных самостоятельных заданий указанных в таблице.
2. Практический блок:
– подобрать методы психолого-педагогической работы с ребенком с нарушениями умственного развития (произвольная форма оформления);
– выявить специфику работы социального педагога (психолога) с ребенком с ранним детским аутизмом (РДА) (реферат);
– подобрать нетрадиционные методы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы (фиторерапия, иппотерапия, музыкотерапия, релаксация, точечный массаж) (таблица: указать заболевание, нетрадиционный метод, применяемый в работе, его краткая характеристика);
– систематизировать формы работы социального педагога (психолога) с детьми с нарушениями слуха, зрения (в виде схем, таблиц);
– подобрать и систематизировать методы работы социального педагога (психолога) с ребенком с нарушением речевого развития, с задержкой психического развития, с гиперактивным ребенком (таблица: указать категорию детей, методы работы, краткая характеристика метода)
– разработать культурно-массовое мероприятие для детей с физическими ограничениями (подобрать игры, интересные задания);
– разработать социально-педагогический тренинг для родителей, воспитывающих ребенка с инвалидностью (категория по выбору студента).
– проанализировать работу социального педагога с родителями, воспитывающими ребенка с инвалидностью по месту практики (краткая характеристика в произвольной форме).
Шкала оценивания: национальная и ECTS
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале | |
Для экзамена, курсового проекта (работы), практики | Для зачета | ||
90 – 100 | А | отлично | зачтено |
82-89 | В | хорошо | |
74-81 | С | ||
64-73 | D | удовлетворительно | |
60-63 | Е | ||
35-59 | FX | Неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | Не зачтено с возможностью повторной сдачи |
0-34 | F | Неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | Не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины |
Рекомендованная литература
Базовая
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л.И. Акатов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
2. Богинская Ю.В. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями: проблемы и пути их решения // Гуманитарные науки. - 2008. - №1. – С.165-171
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений 2-е изд. / Ю.В. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.
4. Вознюк Л. М. Детский церебральный паралич, советы родителям и педагогам/ Л. М Вознюк, Н. Б. Климчук, И. М. Мерленко. - Луцк, 2002
5. Вовканич М.Д. Психокорекційна та психотерапевтична робота з дітьми на прикладі казкотерапії (методична розробка для студентів за спеціальністю "соціальна робота")/ М.Д. Вовканич–К., 2006
6. Виховання в сімї дітей с особливими потребами. - К.: УДЦССМ, 2008.
7. Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога/ Г. А.Воронина, П. А. Шептенко - М.,2001.
8. Декларация Прав человека, 1948
9. Декларация прав ребенка 1959 г.
10. Декларация прав инвалидов 1975 г.
11. Доброскок І. Інтеграція молоді з особливими потрібностями в сучасне українське суспільство //Соціальний педагог. – 2007. - №10. – С.37-41
12. Законы Украины о социальном обслуживании детей-инвалидов.
13. ЗУ «Про сприяння соціальному становленню та розвитку молоді в Україні».
14. Иванова И. Б. Социально-педагогические проблемы детей-инвалидов. - К., 2006.
15. Конституция Украины, 1996
16. Конвенция ООН о Правах ребенка 1989 г.
17. Кравченко Р. «Социальная работа с умственно отсталыми детьми» - Киев, 2004.
18. Кравченко Р. Социальная работа с умственно отсталыми детьми. - К., 2005.
19. Козубовська I.В., Роль і функції соціально-психологічної служби в роботі з сім.єю/ I.В. Козубовська, В.Ю. Керецман, Г.В. Товканець.- Ужгород: УжДУ, 2008.- с.170
20. Матвеев В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. - М., 2007.
21. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб.пособие для студ. высш. пед заведений/ Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
22. Права инвалидов в Украине. – Сборник правовых документов. – К.:Сфера, 2009. – 300с.
23. Программа деятельности центров ССМ по социальной работе с детьми и молодежью с особыми потребностями.// И. Б. Иванова.- К., 1997.
24. Соціальна робота та практична психологія. - 2002, № 1 -7; 2003, № 4, 7,10.
25. Социально-педагогическая работа с детьми и молодежью с функциональными ограничениями (учебное пособие) - К.. 2003.
26. Cоціальна робота в Україні і за рубежем: психолого-педагогічні, правові, соціологічні, медичні аспекти (Збірник наукових статей)/ Упорядники І.В. Козубовська , О.В.Співаковський – Ужгород: Видавництво "Мистецька лінія", 2002. – 328 с.
27. Тюптя Л.Т. Соціальна робота (теорія і практика): Навч. посіб./ Л.Т. Тюптя, І.Б. Іванова - К.: ВМУРОЛ "Україна", 2008. - С. 290— 313.
28. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие / Е.И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 212 с.
29. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина – СПб: Питер. 2004 – 316 с:ил. – (Серия «Учебное пособие»).
Вспомогательная
1. Айшервуд М. М. Полноценная жизнь инвалидов. - М, 1999.
2. Андргенко О.С. Форми та методи корекційної роботи з дітъми з особливими потребами. – К., 2005
3. Андреева Г. М. Социальная психология. У. - 2-е изд. - М : МГУ, 2008.
4. Вернер Р. Реабилитация детей.-инвалидов. - М.,1999.
5. Галагузова М.А. История социальной работы. - ВЛАДОС. - 2000
6. Инвалид и общество: проблемы интеграции. - К., А. Л. Д., 1995.
7. Коррекционная педагогика.-.2004, № 1,3.
8. Лебединский В. В. Нарушения развития психики у детей. - М., 1990.
9. Мастюкова Е. М.. Московкина. ЛГ. Они ждут нашей помощи. - М.. 1991.
10. Журналы - Воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями, - 2003 -2004гг.
11. Журналы: Коррекционная педагогика.
12. Журналы: Социальна робота.
13. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов - VI., 2008.
14. Поваляева М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов - М, 2003.
15. Слепо глухонемота: история и методологические аспекты. - М., 1999.
16. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений/ Под ред. Н.М. Назаровой. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.
17. Социальная работа в Украине. Зверева И.Д. - Центр учебной литературы – 2004.- 256 с.
15. Информационные ресурсы
http://ebooktime.net/book/_
http://yourlib.net/content/view/
http://pidruchniki.ws/
http://pedagogy.ucu.edu.ua
http://www.social-science.com.ua
http://www.big-library.com.ua/
http://osvita.ua/
http://social-teacher.ucoz.ru
http://www.twirpx.com