Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные вступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1).
Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
1 зачетная единица соответствует 36 часам.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Курс 2. Семестр 4.
№ | Наименование темы | Количество часов | ||||
Всего | Лекции | Практика | Лабораторные | Самост. работа | ||
1. | Роль делопроизводства в управлении. Регламентирование делопроизводства | |||||
2. | Формирование документооборота в организации. Автоматизация делопроизводства | |||||
3. | Основные требования к составлению документов. Язык современных документов | |||||
4. | Правила составления и оформления организационных документов | |||||
5. | Особенности подготовки распорядительных и информационно-справочных документов предприятия | |||||
6. | Особенности составления, оформления и хранения первичных документов в бухгалтерии | |||||
7. | Кадровое делопроизводство | |||||
Зачет | ||||||
Итого |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Курс 3. Семестр 6.
№ | Наименование темы | Количество часов | ||||
Всего | Лекции | Практика | Лабораторные | Самост. работа | ||
1. | Роль делопроизводства в управлении. Регламентирование делопроизводства | |||||
2. | Формирование документооборота в организации. Автоматизация делопроизводства | |||||
3. | Основные требования к составлению документов. Язык современных документов | |||||
4. | Правила составления и оформления организационных документов | |||||
5. | Особенности подготовки распорядительных и информационно-справочных документов предприятия | |||||
6. | Особенности составления, оформления и хранения первичных документов в бухгалтерии | |||||
7. | Кадровое делопроизводство | |||||
Зачет | ||||||
Итого |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Курс 4. Семестр 7.
№ | Наименование темы | Количество часов | ||||
Всего | Лекции | Практика | Лабораторные | Самост. работа | ||
1. | Роль делопроизводства в управлении. Регламентирование делопроизводства | |||||
2. | Формирование документооборота в организации. Автоматизация делопроизводства | |||||
3. | Основные требования к составлению документов. Язык современных документов | |||||
4. | Правила составления и оформления организационных документов | |||||
5. | Особенности подготовки распорядительных и информационно-справочных документов предприятия | |||||
6. | Особенности составления, оформления и хранения первичных документов в бухгалтерии | |||||
7. | Кадровое делопроизводство | |||||
Зачет | ||||||
Итого |
2.2 Тематическое содержание курса
Тема 1. Роль делопроизводства в управлении. Регламентирование делопроизводства
Предмет, содержание и задачи курса. Современное делопроизводство: цели, задачи и принципы. Основные понятия и определения: документ, делопроизводство, документоведение, документооборот. Виды документов и их классификация. Понятие электронного документооборота в организации.
Законодательное регулирование делопроизводства: законы общего действия и подзаконные акты. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства: нормативы по документированию, делопроизводству и хранению документов, классификаторы технико-экономической информации, нормативы по организации работы кадровых служб.
Тема 2. Формирование документооборота в организации.
Автоматизация делопроизводства
Информационные связи предприятия. Основные правила организации документооборота в учреждении: персонал, занимающийся делопроизводством на предприятии; обработка входящих, исходящих и внутренних документов. Систематизация и подготовка документов к сдаче в архив.
Основные принципы автоматизации работы с документами. Формирование электронного документооборота организации. Этапы перехода к электронному документообороту. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях. Обзор автоматизированных систем управления документами.
Тема 3. Основные требования к составлению документов. Юридическая сила документов. Язык современных документов
Основные требования к составлению документов. Требования к бланкам документов: установка формата бумаги и размеров полей, основные и обязательные реквизиты документов.
Юридическая сила документа: черновики, подлинники, оригиналы документов, фальсифицированные документы, способы подделки документов, копии документов и их виды. Защита информации в электронном документообороте: требования к криптосистемам, электронная цифровая подпись. Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи».
Деловая переписка. Язык управленческих документов. Особенности официально-делового стиля. Употребление прописных и строчных букв. Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах.
Тема 4. Правила составления и оформления организационных документов
Устав. Положение о структурном подразделении предприятия (организации, учреждения). Инструкция по виду деятельности предприятия (организации, учреждения). Должностная инструкция работника предприятия (организации, учреждения). Структура и штатное расписание.