Место и время проведения учебной практики

Основными базами практики являются Муниципальная детская художественная школа № 1, ГОУ СПО "Самарский государственный издательско-полиграфический техникум", с ГОУ СПО "Поволжский государственный колледж", ГОУ СПО "Самарское областное училище культуры", МОУ СОШ с углубленным изучением гуманитарно-эстетических предметов № 124. Также студенты могут самостоятельно договориться о прохождении ознакомительной практики с учреждениями образования и культуры, производственными объединениями по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и представить на кафедру договор о сотрудничестве по определенной СГИК форме.

Сроки проведения практики определяются учебным планом специализации «Декоративно-прикладное творчество» и графиком учебного процесса СГАКИ.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

- теоретический материал в области педагогики, психологии и методики преподавания;

-разнообразные методики преподавания специальных дисциплин;

- современные формы, методы, средства преподавания специальных дисциплин;

- требования к составлению поурочных планов.

Уметь:

- применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике

разрабатывать поурочные планы;

- анализировать практические знания по прикладному искусству в различных условиях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа;

- фиксировать результаты педагогических наблюдений;

- применять педагогические технологии на практике;

- ставить цели и задачи учащимся.

Владеть:

- способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

- анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон;

- способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике

навыками использования методической литературы;

- профессиональными художественными навыками.

Индекс Содержание компетенции
ОПК-1 способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике
ОПК-2 способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии
ОПК-3 способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

Учебная практика делится на учебную (ознакомительную) - 1 курс и учебную (педагогическую) – 2 курс.

Учебная практика Зачетные единицы Количество часов Курс Сем. Недели
Учебная (ознакомительная) 1,5
Учебная (педагогическая) 1,5 зачетные единицы

В процессе учебной (ознакомительной) практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.

Содержание учебной (педагогической) практики составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.

На учебной (педагогической) практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.

В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:

∙ анализируют структуру и основные направления педагогической деятельности в образовательном учреждении;

∙ посещают уроки в закрепленном классе, наблюдают взаимоотношения учеников друг с другом и с учителями, их социальное окружение, стили общения, ведут дневник наблюдений;

∙ овладевают методами и приемами ведения уроков, самостоятельно разрабатывают и проводят уроки по профилю и взаимопосещение уроков других практикантов, реализуют обучающую, воспитывающую и развивающую их функции (обеспечивают формирование и развитие личностных, предметных и метапредметных компетенций);

∙знакомятся с инновационными технологиями обучения;

∙выполняют задания по методике преподавания дисциплин.

Содержание и структура учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  ПР СРС
  Учебная (ознакомительная) практика
1. Организация практики. Вводная лекция. Беседа с директором, завучем школы, преподавателем-руководителем практики, составление индивидуального плана посещений занятий. - Промежуточная аттестация
2. Ознакомительный этап. Ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой образовательного учреждения (статус учебного заведения, программа предмета по специальности, материальная база – оборудование аудитории и т.д.); Ознакомление с организацией работы художественных мастерских Промежуточная аттестация
Подготовка дневника и отчета по практике. Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. - Промежуточная аттестация
Защита практики. Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник, в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. - Дифференцированный зачет
    Всего:  
  Учебная (педагогическая) практика
Экспериментальный этап. Посещение уроков преподавателей, их анализ. Посещение художественных мастерских, анализ работы. Обработка полученной информации. Проведение уроков, их анализ Промежуточная аттестация
Подготовка дневника и отчета по практике. Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. - Промежуточная аттестация
Защита практики. Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник,в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. - Дифференцированный зачет
    Всего:  
  ИТОГО:   108 часов
             

Разделы (этапы) практики включают в себя:

  1. Организационное собрание и инструктаж;
  2. Знакомство с отчетными документами и составление индивидуального плана работы;
  3. Проведение занятий;
  4. Ведение дневника практики.

Наши рекомендации