Место и время проведения учебной практики
Основными базами практики являются Муниципальная детская художественная школа № 1, ГОУ СПО "Самарский государственный издательско-полиграфический техникум", с ГОУ СПО "Поволжский государственный колледж", ГОУ СПО "Самарское областное училище культуры", МОУ СОШ с углубленным изучением гуманитарно-эстетических предметов № 124. Также студенты могут самостоятельно договориться о прохождении ознакомительной практики с учреждениями образования и культуры, производственными объединениями по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и представить на кафедру договор о сотрудничестве по определенной СГИК форме.
Сроки проведения практики определяются учебным планом специализации «Декоративно-прикладное творчество» и графиком учебного процесса СГАКИ.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения учебной практики студент должен:
Знать:
- теоретический материал в области педагогики, психологии и методики преподавания;
-разнообразные методики преподавания специальных дисциплин;
- современные формы, методы, средства преподавания специальных дисциплин;
- требования к составлению поурочных планов.
Уметь:
- применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике
разрабатывать поурочные планы;
- анализировать практические знания по прикладному искусству в различных условиях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа;
- фиксировать результаты педагогических наблюдений;
- применять педагогические технологии на практике;
- ставить цели и задачи учащимся.
Владеть:
- способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
- анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон;
- способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике
навыками использования методической литературы;
- профессиональными художественными навыками.
Индекс | Содержание компетенции |
ОПК-1 | способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике |
ОПК-2 | способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии |
ОПК-3 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
Учебная практика делится на учебную (ознакомительную) - 1 курс и учебную (педагогическую) – 2 курс.
№ | Учебная практика | Зачетные единицы | Количество часов | Курс | Сем. | Недели |
Учебная (ознакомительная) | 1,5 | |||||
Учебная (педагогическая) | 1,5 зачетные единицы |
В процессе учебной (ознакомительной) практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.
Содержание учебной (педагогической) практики составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.
На учебной (педагогической) практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.
В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:
∙ анализируют структуру и основные направления педагогической деятельности в образовательном учреждении;
∙ посещают уроки в закрепленном классе, наблюдают взаимоотношения учеников друг с другом и с учителями, их социальное окружение, стили общения, ведут дневник наблюдений;
∙ овладевают методами и приемами ведения уроков, самостоятельно разрабатывают и проводят уроки по профилю и взаимопосещение уроков других практикантов, реализуют обучающую, воспитывающую и развивающую их функции (обеспечивают формирование и развитие личностных, предметных и метапредметных компетенций);
∙знакомятся с инновационными технологиями обучения;
∙выполняют задания по методике преподавания дисциплин.
Содержание и структура учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
ПР | СРС | |||||
Учебная (ознакомительная) практика | ||||||
1. | Организация практики. | Вводная лекция. Беседа с директором, завучем школы, преподавателем-руководителем практики, составление индивидуального плана посещений занятий. | - | Промежуточная аттестация | ||
2. | Ознакомительный этап. | Ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой образовательного учреждения (статус учебного заведения, программа предмета по специальности, материальная база – оборудование аудитории и т.д.); Ознакомление с организацией работы художественных мастерских | Промежуточная аттестация | |||
Подготовка дневника и отчета по практике. | Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. | - | Промежуточная аттестация | |||
Защита практики. | Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник, в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. | - | Дифференцированный зачет | |||
Всего: | ||||||
Учебная (педагогическая) практика | ||||||
Экспериментальный этап. | Посещение уроков преподавателей, их анализ. Посещение художественных мастерских, анализ работы. Обработка полученной информации. Проведение уроков, их анализ | Промежуточная аттестация | ||||
Подготовка дневника и отчета по практике. | Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. | - | Промежуточная аттестация | |||
Защита практики. | Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник,в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. | - | Дифференцированный зачет | |||
Всего: | ||||||
ИТОГО: | 108 часов | |||||
Разделы (этапы) практики включают в себя:
- Организационное собрание и инструктаж;
- Знакомство с отчетными документами и составление индивидуального плана работы;
- Проведение занятий;
- Ведение дневника практики.