Работа с одаренными обучающимися
Участие в педсоветах
Дата | Тема педсовета | Ответственный |
Октябрь | Организационные модели и формы организации внеурочной деятельности | Работникова С.А. |
Декабрь | Оценка результатов внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС | Потёмкина Г.А. |
Март | Проектное управление внеурочной деятельностью | Демидова Е.А. |
Участие в педконсилиумах
Дата | Тема педконсилиума | Ответственный |
Октябрь | «Обеспечение преемственности в образовательном учреждении. Адаптация обучающихся 5-х классов» | Учителя 1-х классов |
Участие в работе НМС
Дата | Тема | Ответственный |
Октябрь | «Концепция непрерывного повышения квалификации в работах педагогов-новаторов Е. A. Kлимoва, В.А.Ясвина, В.Н. Виноградова, А.М. Саранова, Е.А.Ямбурга» | Ященко В.В. |
Декабрь | «Модель включения учителя в систему непрерывного повышения квалификации» | Лебедева Н.Г. |
Февраль | «Формирование модулей тьютерского сопровождения в ОУ» | Ткаченко О.Н. |
Апрель | «Оценка деятельности педагогов-тьютеров» | Мишина Д.А. |
Участие в методических неделях
Дата | Тема | Форма участия | Ответственный |
Сентябрь | Конкурс педагогического мастерства «Тайны успеха -2017» | Презентация | |
Октябрь | Организация внеурочной деятельности на уровне ООО в рамках работы по обеспечению преемственности с НОО | Мастер-класс | Учителя 4-х классов |
Декабрь | Организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся | Мастер-класс | Учителя 2-3 классов |
Март | Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент реализации ФГОС | Мастер-класс | Учителя начальных классов |
Апрель | Секционные заседания НОУ «Альтаир» | Презентация | Учителя начальных классов |
Май | Научно-практическая конференция НОУ «Альтаир» | Конференция | Учителя 2-4 классов |
Формирование банка данных об уровне педагогического мастерства:
ü изучать профессиональные потребности членов МО;
ü проводить взаимопосещение уроков;
ü проводить мониторинг уровня сформированности УУД (2 раза в год);
ü анализировать итоги административного контроля, показатели УО и КО по итогам обучения в четвертях, полугодиях, году;
ü анализировать состояние преемственности МДОУ и I, II ступеней обучения;
ü обобщать опыт работы членов МО по темам самообразования.
Создание УМС образовательного процесса:
ü продолжить работу по овладению передовыми педагогическими технологиями обучения, в том числе и во внеурочной деятельности;
ü составлению и апробированию рабочих образовательных программ по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, информатике, технологии, изобразительному искусству;
ü дальнейшему накоплению дидактического и методического материала, в т.ч. и на электронных носителях, обеспечивающих оптимальный уровень учебно-воспитательного процесса;
ü разработать разноуровневые тестовые материалы для подготовки обучающихся 4 класса к ВПР;
ü Реализация ФГОС НОО.
Сотрудничество с ОГБОУ ДПО КИРО, КГУ, Городским научно-методическим центром.
1. Прохождение курсовой переподготовки повышения квалификации.
2. Принять участие в семинарах, конференциях, стажировочных площадках, мастер - классах и других мероприятиях в соответствии с планом работы ОГБОУ ДПО КИРО, КГУ, МКУ «Научно-методический центр г. Курска».
Работа с одаренными обучающимися
Ø выявление одаренных обучающихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
Ø формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
Ø развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
Ø создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
Ø стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
Ø развитие творческого и логического мышления обучающихся;
Ø развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности обучающихся.
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия | Сроки | |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Сентябрь | |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом и обязательно с самим ребенком | Сентябрь Использование диагностических методик | |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости | |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках. | В течение учебного года | |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года | |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками | В течение учебного года | |
7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. Цель: Определение уровня взаимодействия учителя предметника с классным руководителем, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей. | В течение учебного года, по необходимости | |
8.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий. Цель: изучить систему работы учителя предметника с неуспевающими на уроке. | В соответствии с планом | |
9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников .Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся учителей, классного руководителя. | В течение каждой четверти | |
10. Наблюдение за работой учителя на дополнительных занятиях. Цель: как привлекаются неуспевающие к внеурочной деятельности, отношение отстающих ребят к занятиям по предмету. | В течение года. По мере необходимости | |
Работа по оснащению и оборудованию кабинетов:
ü пополнение дидактических материалов по формированию УУД;
ü разработка дидактических материалов по подготовке обучающихся 4 классов к ВПР;
ü продолжить работу по пополнению «копилки» педагогического мастерства (разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов);
ü пополнение медиатеки МО.
Заседание МО № 1
Август | 1.Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебный год. Задачи на новый учебный год. 2.Обсуждения и утверждение темы на 2016 -2017 учебный год. 3.Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам на 2016 – 2017 учебный год. УМК «Школа России» УМК «Школа 21 века» УМК «Перспектива» 4.Утверждение тем самообразования. 5.Утверждение календарного плана – графика на 2016 -2017 учебный год. 6.Изучение нормативных документов Минобразования РФ, СанПиНов, локальных актов образовательного учреждения. 7.Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала, журналов по внеурочной деятельности и ведения дневника. | Обсуждение Обсуждение Обсуждение Обсуждение Обсуждение | Ястремская Л.В. (руководитель МО) Ястремская Л.В. (руководитель МО) Чурилова О.Л. (завуч по УВР), учителя начальных классов Ястремская Л.В. (руководитель МО), Чурилова О.Л. (завуч по УВР) Чурилова О.Л. (завуч по УВР) Чурилова О.Л. (завуч по УВР) Чурилова О.Л. (завуч по УВР) |
Заседание МО №2
Ноябрь | I. Внеурочная деятельность учащихся: основные подходы и условия осуществления. II. Итоги методической недели: «Организация внеурочной деятельности на уровне ООО в рамках работы по обеспечению преемственности с НОО» II. Подведение итогов первой четверти. | Теоретический семинар Обсуждение Обмен опытом Справка | Луценко О.И. Кормильцева О.Н. Прасолова Э.Н. Ястремская Л.В. (руководитель МО), учителя начальных классов Чурилова О.Л. (завуч по УВР) |
Заседание МО №3
Январь | I. Организационные модели и способы реализации внеурочной деятельности. III.Итоги методической недели: «Организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» IV.Итоги контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах. Результаты проверки техники чтения и тестирования по окружающему миру. | Творческая мастерская Обсуждение Справка | Чернова Т.Н. Путря Л.В. Петришина Т.В. Ястремская Л.В. (руководитель МО), учителя начальных классов Чурилова О.Л. (завуч по УВР) |
Заседание МО №4
Март | I. Внеурочная деятельность как условие организации работы с одаренными детьми в начальной школе. III.Итоги школьных олимпиад и участие в городской олимпиаде. IV.Обобщение опыта работы аттестующихся учителей. V.Итоги методической недели: «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент реализации ФГОС» | Круглый стол Справка Презентация Обсуждение | Власова И.В. Селюкова Р.Г. Работникова С.А. Чурилова О.Л. (завуч по УВР) Учителя начальных классов Учителя начальных классов |
Заседание МО №5
Май | I. «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» (Отчеты учителей начальных классов по теме самообразования). II.Итоги контрольных работ по русскому языку и математике в 1-4 классах. Результаты проверки техники чтения и тестирования по окружающему миру. Ш.Анализ результатов деятельности МО за истекший период работы, планирование работы на 2017-2018 учебный год. | Презентация Справка Обсуждение | Учителя начальных классов Чурилова О.Л. (завуч по УВР) Ястремская Л.В. (руководитель МО), учителя начальных классов |